Файл: Рассказе Киплинга Ви Вилли Винки 12 Глава Изучение рассказа Ви Вилли Винки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18.
Следовательно, результаты очерченных научных исследований не являются взаимоисключающими, но дополняют друг друга, что предопределяет состояние открытости таких проблем, как иерархия образов в структуре художественного произведения; свойства художественного образа с точки зрения его сущности; виды художественных образов и принципы их классификации.
Вопрос о свойствах художественного образа исследован в научных трудах Л. С. Выготского, Б. М. Эйхенбаума, А. Н. Николенко, В. Е. Хализева19. По мнению большинства ученых, основным свойством образа является его противоречивость, парадоксальность, проявляющаяся на разных уровнях организации образной речи (оксюморон, своеобразие грамматического построения предложений). Систему единств общего и конкретного, эмоционального и рационального, субъективного и объективного в соотношении с понятиями эстетики и философии также считают свойством художественного образа.
Различные принципы классификации художественных образов в значительной степени зависят от их сложности. Традиционной считают классификацию по объекту обрисовки и способом созидания и восприятия. А. И. Николаев предлагает начинать классификацию с элементарного уровня, то есть словесной образности, зато образы-детали, по его мнению, являются более сложными по организации. Следующими в соответствующей системе являются пейзаж, натюрморт, интерьер, образ человека; завершает классификацию уровень образных гиперсистем, которые существуют за пределами одного произведения, например, образ города в творчестве Ф. М. Достоевского, М. В. Гоголя20. Такой подход к классификации образов можно считать уместным, если не отождествлять его с иерархией образной системы.
В также можно выделить виды художественных образов: по исторической эпохе (античные, средневековые, ренессансные); идейно-художественному направлению, стилю (барочные, классицистические, романтические, реалистические, модернистские, постмодернистские); философии (гуманистические, просветительские, экзистенциалистские и т.д.); По предмету изображения (образы людей, анималистические образы, образы предметов, чувств, настроения).
На основе зрительного и конкретно-чувственного восприятия и создания образы разделяют на пластические (жизнеподобные образы в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари») и непластические (запаховые образы в романе П. Зюскинда «Запахи», образы мыслей в рассказе «Запах мыслей» Р. Шекли). Композиционные особенности произведения обусловливают наличие образов рассказчика или рассказчика-нарратора, который обычно олицетворяет речевостилистический центр повести или повествования; отдельное место занимает образ-персонаж, который является художественно переосмысленным феноменом конкретного человека.
По степени социально-исторической значимости, смысловой нагрузки, эстетической ценности выделяют образы традиционные, оригинальные и стереотипные. Уровень нормативно-ценностных ориентаций и коллективное бессознательное олицетворяют образы-архетипы, фиксирующие ментальность, идеи, мотивы поведения, которые присущи многим поколениям. Наиболее употребительными моделями литературных архетипов являются образы-символы мира природы (цветок лотоса в творчестве Я. Кавабаты), вечные образы (Прометей, Каин, Гамлет и др.), отдельные типы героев (образы матери, мачехи, сироты и т.д.), среди которых выделяется образ-трикстер, демонизованный дублер главного героя (Панург из романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, Коровьев из «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова).
Нередко индивидуальность писателя становится основой для создания архетипического образа автора, о чем свидетельствует творческое наследие Дж. Г. Байрона, М. В. Гоголя, О. С. Пушкина.
Итак, рассмотрен художественный образ как центральная категория поэтики, определена общая образная система, которую составляют словесные образы, образы-детали, символы, знаки, образы писателя, нарратора, образы естественного и предметного окружения (пейзаж и интерьер), образные гиперсистемы. Представлены различные взгляды на классификацию художественных образов и выделены ее разновидности. Выяснено, что в определении понятия «художественный образ» нет единодушного единства, но выводы представителей различных направлений филологии и лингвистики (структурно-семиотического, феноменологического, рецептивного) являются взаимодополняющими. На основе литературоведческих разведок уточнены свойства образа как основной категории художественной литературы.
ЧТО КОНКРЕТНО ИЗ ЭТИХ ТЕОРИЙ БЕРЕТЕ ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ? Иначе приводить все это не нужно.
Не раскрыто: роль художественного образа в поэтике произведения, чем образ ребенка в литературе отличен от взрослых персонажей
Главный герой небольшого по объему рассказа Р. Киплинга «Ви Вилли Винки» - шестилетний Персиваль Вильям Вильямс, сын полковника 195-го полка, который был расквартирован на границе Индии и Афганистана, таким образом, действие рассказа происходит в колониальной Индии 19 века, а ребенок – это главный герой произведения.
Автор подробно описывает характер и внешность своего маленького героя. Маленькому Персивалю не нравилось его «взрослое» имя, возможно, потому что оно казалось ему слишком вычурным и смешным, а возможно, потому что мальчик страдает дефектом речи и не выговаривает буквы «р», «л», «в», он постоянно картавит и коверкает слова. И мальчик сам выбирает себе имя, которое было позаимствовано из английской детской песенки:
Wee Willie Winkie runs through the town
Upstairs and downstairs in his night gown,
Rapping at the window, crying through the lock,
Are the children all in bed ?
For now its eight o’clock. (ИСТОЧНИК ЦИТАТЫ?)
Персонаж песенки – это «крошка Винки», который бегает по ночному городу и стучится в двери, спрашивая, все ли дети спят.
Киплинг хорошо передает непосредственность ребенка 6 лет и раскрывает детскую психологию.
Во-первых, Вилли отличается неугомонностью и неуемной энергией, которая свойственна для многих маленьких детей, возможно, это происходит от того, что Вилли от природы смелый и любознательный мальчик, но его энергии нет выхода, потому что автор не упоминает о друзьях-ровесниках Вилли, говоря о том, что воспитанием мальчика занимается няня-туземка, «саис» - слуга, а также мама, миссис Вильямс. Что же касается отца, то полковник Вильямс стремится с детства привить сыну армейскую дисциплину, так как видит в нем продолжателя династии. За хорошее поведение Вилли получает нашивку, а за плохое ее отбирают и наказывают Вилли домашним арестом. Полковник Вильямс лишен сентиментальности (это не так и в рассказе это показано), и любые проявления нежности считает слабостью, о чем и говорит Вилли.
Вилли лишен предрассудков и с детской непосредственностью говорит о том, что он думает, и в соответствии с этим дает оценки окружающим людям, которые часто кажутся им обидными, но сам Вилли не понимает, за что его наказывают, ведь он говорит правду, как подобает честному человеку (ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТА?).
Также Вилли не хватает общения, и поэтому он выбирает друзей из взрослых, которые ему симпатичны и которым он готов дать высокую оценку. Таким другом для него стал лейтенант Брэндис, которому Вилли дал прозвище «Рыжик» по цвету волос: « Рыжик сполна отвечал на его привязанность. Целых пять восхитительных минут он дал ему поносить свою собственную саблю – ростом как раз с Ви Вилли Винки. Он обещал ему щенка терьера; и он позволил ему собственными глазами наблюдать поразительную операцию бритья. Больше того, Рыжик сказал, что и сам он, Ви Вилли Винки, дорастет до обладания коробкой сверкающих бритв, серебряной мыльницей и "щеткой-бвызгалкой", как называл ее Ви Вилли Винки»
21. (СМ. оформление ссылок)
Лейтенант стал не первой дружеской привязанностью мальчика, так как сослуживцы отца искренне любили мальчика за его непосредственность, но Брэндис стал настоящим другом и авторитетом в глазах мальчика, приобретя почти такую же значимость, как и фигура отца (из чего это следует?).
Также автор описывает внешность главного героя: «Хотя Ви Вилли Винки не отличался красотой. Его лицо постоянно покрывали веснушки, ноги всегда были поцарапаны, и невзирая на материнские уговоры, доходившие чуть не до слез, он настоял на том, чтобы его светлые локоны был подстрижены по армейскому образцу»22. Таким образом, и во внешность Вилли уже проглядывается мужской характер.
Вилли обнаруживает, что его друг и кумир Рыжик тайком встречается с дочерью своего командира майора Аллавдиса, о чем он сообщил лейтенанту, спрашивая, хорошо ли целовать «больших девочек», так как его отец считает такое поведение непозволительным. Очевидно, что у Винки хорошо развито то, что сейчас принято называть эмоциональным и социальным интеллектом, а также врожденной деликатностью, несмотря на то, что Винки, например, не стесняется давать не всегда приглядные прозвища взрослым.
Увидев лейтенанта и девушку на прогулке, Вилли отослал своего слугу и решил сперва поговорить с другом для того, чтобы понять, что он видел. Лейтенант разговаривает с Вилли как со взрослым, объяснив, что он любит мисс Аллавдис, и они тайно помолвлены, но если Вилли расскажет об этом кому-то, то лейтенанта накажут.
Вилли решает хранить тайну как взрослый. Через несколько недель Вилли совершил очередную провинность – поджег сено для лошадей, и отец посадил мальчика под домашний арест. Скучающий мальчик увидел мисс Аллавдис, которая верхом на лошади отправилась в сторону границы с Афганистаном.
Мальчик еще не может понять полностью того, что грозит девушке, но интуитивно чувствует, что она в опасности. Образное мышление ребенка еще не способно формулировать мысли рационально, и Вилли мыслит образами – там, за рекой, живут злые гоблины из сказки, которую ему читала мать, а мисс Аллавдис – принцесса, которую злобные гоблины хотят украсть. За рекой живут гоблины, так как даже самый храбрый Брэндис никогда не пересекает эту границу, а это значит, что там находится что-то действительно очень страшное.
Хотя Вилли даже несколько ревнует друга к мисс Аллавдис, лейтенант сказал ему о том, что девушка «ужасно дорога» ему, и поэтому Вилли воспринимает ее как нечто очень нужное другу.
Вилли сбегает из-под ареста, несмотря на страх перед отцом и пытается догнать девушку, но его пони не может бежать также быстро. Он видит, что на другом берегу девушка падает с лошади. Она сильно повредила ногу и не может идти. Она просит Вилли позвать на помощь, но он отказывается ее покидать, отпуская пони, справедливо решив, что дома все испугаются, увидев его лошадь без седока, и его начнут искать. Но тут появляются пуштуны, которые хотят взять их в заложники. Вилли, который знает три местных наречия, пытается убедить местных, что их сильно накажут за их похищение, так как он сын полковника. Пуштуны начинают совещаться, и Вилли выиграл время до прихода отряда с другого берега.
Вилли заслужил восхищение и похвалу от друга и отца, потому что спас себя и девушку. С этого момента Вилли говорит всем (кому конкретно?), что он больше не Вилли, а Пэрсиваль Вильямс. Таким образом, в центре рассказа – эпизод взросления мальчика, который стал для него переломным. Если в начале рассказа мы видит шестилетнего ребенка, который ведет себя как ребенок – проказничает, нарушает запреты, совершает необдуманные действия, то под влияние дружбы он стремительно взрослеет (почему именно под влиянием дружбы?).
Когда он и невеста друга оказываются в критической ситуации – именно Вилли берет окончательно роль взрослого на себя. Он не плачет, хотя сильно напуган, а у девушки начинается паника. Вилли мыслит очень трезво, несмотря на ситуацию и свой возраст. Он понимает, что для того, чтобы позвать на помощь – достаточно пони без седока, а он может попытаться выиграть время или даже убедить афганцев их не трогать, так как они знают и бояться его отца. Таким образом, он берет на себя взрослую ответственность, и в этом момент он начинает воспринимать себя как взрослого. Критическая ситуация изменила мальчика – все положительное, что было в нем раньше – смелость, забота о других, стремление к дружбе – как бы кристаллизуются, и вместо крошки Винки появляется Персиваль Вильямс – будущий полковник английской армии. Смена имени знаменует изменение самосознания мальчика и «рождение» мужчины. (какую роль в эпизоде с пуштунами играют культурные различия: англичане-местные жители, как это показано у Киплинга?)
Таким образом, автор показал, что критическая ситуация способна заставить человека повзрослеть, а также он рисует путь становления мальчика в мужчину, идеалом же «джентельмена» для автора является образ человека мужественного, смелого, который готов защищать других, брать на себя ответственность, умеет дружить и хранить тайны, даже если этот «джентельмен» - шестилетний ребенок, зрелость личности определяется не возрастом, а поступками.
Следовательно, результаты очерченных научных исследований не являются взаимоисключающими, но дополняют друг друга, что предопределяет состояние открытости таких проблем, как иерархия образов в структуре художественного произведения; свойства художественного образа с точки зрения его сущности; виды художественных образов и принципы их классификации.
Вопрос о свойствах художественного образа исследован в научных трудах Л. С. Выготского, Б. М. Эйхенбаума, А. Н. Николенко, В. Е. Хализева19. По мнению большинства ученых, основным свойством образа является его противоречивость, парадоксальность, проявляющаяся на разных уровнях организации образной речи (оксюморон, своеобразие грамматического построения предложений). Систему единств общего и конкретного, эмоционального и рационального, субъективного и объективного в соотношении с понятиями эстетики и философии также считают свойством художественного образа.
Различные принципы классификации художественных образов в значительной степени зависят от их сложности. Традиционной считают классификацию по объекту обрисовки и способом созидания и восприятия. А. И. Николаев предлагает начинать классификацию с элементарного уровня, то есть словесной образности, зато образы-детали, по его мнению, являются более сложными по организации. Следующими в соответствующей системе являются пейзаж, натюрморт, интерьер, образ человека; завершает классификацию уровень образных гиперсистем, которые существуют за пределами одного произведения, например, образ города в творчестве Ф. М. Достоевского, М. В. Гоголя20. Такой подход к классификации образов можно считать уместным, если не отождествлять его с иерархией образной системы.
В также можно выделить виды художественных образов: по исторической эпохе (античные, средневековые, ренессансные); идейно-художественному направлению, стилю (барочные, классицистические, романтические, реалистические, модернистские, постмодернистские); философии (гуманистические, просветительские, экзистенциалистские и т.д.); По предмету изображения (образы людей, анималистические образы, образы предметов, чувств, настроения).
На основе зрительного и конкретно-чувственного восприятия и создания образы разделяют на пластические (жизнеподобные образы в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари») и непластические (запаховые образы в романе П. Зюскинда «Запахи», образы мыслей в рассказе «Запах мыслей» Р. Шекли). Композиционные особенности произведения обусловливают наличие образов рассказчика или рассказчика-нарратора, который обычно олицетворяет речевостилистический центр повести или повествования; отдельное место занимает образ-персонаж, который является художественно переосмысленным феноменом конкретного человека.
По степени социально-исторической значимости, смысловой нагрузки, эстетической ценности выделяют образы традиционные, оригинальные и стереотипные. Уровень нормативно-ценностных ориентаций и коллективное бессознательное олицетворяют образы-архетипы, фиксирующие ментальность, идеи, мотивы поведения, которые присущи многим поколениям. Наиболее употребительными моделями литературных архетипов являются образы-символы мира природы (цветок лотоса в творчестве Я. Кавабаты), вечные образы (Прометей, Каин, Гамлет и др.), отдельные типы героев (образы матери, мачехи, сироты и т.д.), среди которых выделяется образ-трикстер, демонизованный дублер главного героя (Панург из романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, Коровьев из «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова).
Нередко индивидуальность писателя становится основой для создания архетипического образа автора, о чем свидетельствует творческое наследие Дж. Г. Байрона, М. В. Гоголя, О. С. Пушкина.
Итак, рассмотрен художественный образ как центральная категория поэтики, определена общая образная система, которую составляют словесные образы, образы-детали, символы, знаки, образы писателя, нарратора, образы естественного и предметного окружения (пейзаж и интерьер), образные гиперсистемы. Представлены различные взгляды на классификацию художественных образов и выделены ее разновидности. Выяснено, что в определении понятия «художественный образ» нет единодушного единства, но выводы представителей различных направлений филологии и лингвистики (структурно-семиотического, феноменологического, рецептивного) являются взаимодополняющими. На основе литературоведческих разведок уточнены свойства образа как основной категории художественной литературы.
ЧТО КОНКРЕТНО ИЗ ЭТИХ ТЕОРИЙ БЕРЕТЕ ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ? Иначе приводить все это не нужно.
Не раскрыто: роль художественного образа в поэтике произведения, чем образ ребенка в литературе отличен от взрослых персонажей
Глава 2. Образ ребенка в рассказе Киплинга «Ви Вилли Винки»
Главный герой небольшого по объему рассказа Р. Киплинга «Ви Вилли Винки» - шестилетний Персиваль Вильям Вильямс, сын полковника 195-го полка, который был расквартирован на границе Индии и Афганистана, таким образом, действие рассказа происходит в колониальной Индии 19 века, а ребенок – это главный герой произведения.
Автор подробно описывает характер и внешность своего маленького героя. Маленькому Персивалю не нравилось его «взрослое» имя, возможно, потому что оно казалось ему слишком вычурным и смешным, а возможно, потому что мальчик страдает дефектом речи и не выговаривает буквы «р», «л», «в», он постоянно картавит и коверкает слова. И мальчик сам выбирает себе имя, которое было позаимствовано из английской детской песенки:
Wee Willie Winkie runs through the town
Upstairs and downstairs in his night gown,
Rapping at the window, crying through the lock,
Are the children all in bed ?
For now its eight o’clock. (ИСТОЧНИК ЦИТАТЫ?)
Персонаж песенки – это «крошка Винки», который бегает по ночному городу и стучится в двери, спрашивая, все ли дети спят.
Киплинг хорошо передает непосредственность ребенка 6 лет и раскрывает детскую психологию.
Во-первых, Вилли отличается неугомонностью и неуемной энергией, которая свойственна для многих маленьких детей, возможно, это происходит от того, что Вилли от природы смелый и любознательный мальчик, но его энергии нет выхода, потому что автор не упоминает о друзьях-ровесниках Вилли, говоря о том, что воспитанием мальчика занимается няня-туземка, «саис» - слуга, а также мама, миссис Вильямс. Что же касается отца, то полковник Вильямс стремится с детства привить сыну армейскую дисциплину, так как видит в нем продолжателя династии. За хорошее поведение Вилли получает нашивку, а за плохое ее отбирают и наказывают Вилли домашним арестом. Полковник Вильямс лишен сентиментальности (это не так и в рассказе это показано), и любые проявления нежности считает слабостью, о чем и говорит Вилли.
Вилли лишен предрассудков и с детской непосредственностью говорит о том, что он думает, и в соответствии с этим дает оценки окружающим людям, которые часто кажутся им обидными, но сам Вилли не понимает, за что его наказывают, ведь он говорит правду, как подобает честному человеку (ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТА?).
Также Вилли не хватает общения, и поэтому он выбирает друзей из взрослых, которые ему симпатичны и которым он готов дать высокую оценку. Таким другом для него стал лейтенант Брэндис, которому Вилли дал прозвище «Рыжик» по цвету волос: « Рыжик сполна отвечал на его привязанность. Целых пять восхитительных минут он дал ему поносить свою собственную саблю – ростом как раз с Ви Вилли Винки. Он обещал ему щенка терьера; и он позволил ему собственными глазами наблюдать поразительную операцию бритья. Больше того, Рыжик сказал, что и сам он, Ви Вилли Винки, дорастет до обладания коробкой сверкающих бритв, серебряной мыльницей и "щеткой-бвызгалкой", как называл ее Ви Вилли Винки»
21. (СМ. оформление ссылок)
Лейтенант стал не первой дружеской привязанностью мальчика, так как сослуживцы отца искренне любили мальчика за его непосредственность, но Брэндис стал настоящим другом и авторитетом в глазах мальчика, приобретя почти такую же значимость, как и фигура отца (из чего это следует?).
Также автор описывает внешность главного героя: «Хотя Ви Вилли Винки не отличался красотой. Его лицо постоянно покрывали веснушки, ноги всегда были поцарапаны, и невзирая на материнские уговоры, доходившие чуть не до слез, он настоял на том, чтобы его светлые локоны был подстрижены по армейскому образцу»22. Таким образом, и во внешность Вилли уже проглядывается мужской характер.
Вилли обнаруживает, что его друг и кумир Рыжик тайком встречается с дочерью своего командира майора Аллавдиса, о чем он сообщил лейтенанту, спрашивая, хорошо ли целовать «больших девочек», так как его отец считает такое поведение непозволительным. Очевидно, что у Винки хорошо развито то, что сейчас принято называть эмоциональным и социальным интеллектом, а также врожденной деликатностью, несмотря на то, что Винки, например, не стесняется давать не всегда приглядные прозвища взрослым.
Увидев лейтенанта и девушку на прогулке, Вилли отослал своего слугу и решил сперва поговорить с другом для того, чтобы понять, что он видел. Лейтенант разговаривает с Вилли как со взрослым, объяснив, что он любит мисс Аллавдис, и они тайно помолвлены, но если Вилли расскажет об этом кому-то, то лейтенанта накажут.
Вилли решает хранить тайну как взрослый. Через несколько недель Вилли совершил очередную провинность – поджег сено для лошадей, и отец посадил мальчика под домашний арест. Скучающий мальчик увидел мисс Аллавдис, которая верхом на лошади отправилась в сторону границы с Афганистаном.
Мальчик еще не может понять полностью того, что грозит девушке, но интуитивно чувствует, что она в опасности. Образное мышление ребенка еще не способно формулировать мысли рационально, и Вилли мыслит образами – там, за рекой, живут злые гоблины из сказки, которую ему читала мать, а мисс Аллавдис – принцесса, которую злобные гоблины хотят украсть. За рекой живут гоблины, так как даже самый храбрый Брэндис никогда не пересекает эту границу, а это значит, что там находится что-то действительно очень страшное.
Хотя Вилли даже несколько ревнует друга к мисс Аллавдис, лейтенант сказал ему о том, что девушка «ужасно дорога» ему, и поэтому Вилли воспринимает ее как нечто очень нужное другу.
Вилли сбегает из-под ареста, несмотря на страх перед отцом и пытается догнать девушку, но его пони не может бежать также быстро. Он видит, что на другом берегу девушка падает с лошади. Она сильно повредила ногу и не может идти. Она просит Вилли позвать на помощь, но он отказывается ее покидать, отпуская пони, справедливо решив, что дома все испугаются, увидев его лошадь без седока, и его начнут искать. Но тут появляются пуштуны, которые хотят взять их в заложники. Вилли, который знает три местных наречия, пытается убедить местных, что их сильно накажут за их похищение, так как он сын полковника. Пуштуны начинают совещаться, и Вилли выиграл время до прихода отряда с другого берега.
Вилли заслужил восхищение и похвалу от друга и отца, потому что спас себя и девушку. С этого момента Вилли говорит всем (кому конкретно?), что он больше не Вилли, а Пэрсиваль Вильямс. Таким образом, в центре рассказа – эпизод взросления мальчика, который стал для него переломным. Если в начале рассказа мы видит шестилетнего ребенка, который ведет себя как ребенок – проказничает, нарушает запреты, совершает необдуманные действия, то под влияние дружбы он стремительно взрослеет (почему именно под влиянием дружбы?).
Когда он и невеста друга оказываются в критической ситуации – именно Вилли берет окончательно роль взрослого на себя. Он не плачет, хотя сильно напуган, а у девушки начинается паника. Вилли мыслит очень трезво, несмотря на ситуацию и свой возраст. Он понимает, что для того, чтобы позвать на помощь – достаточно пони без седока, а он может попытаться выиграть время или даже убедить афганцев их не трогать, так как они знают и бояться его отца. Таким образом, он берет на себя взрослую ответственность, и в этом момент он начинает воспринимать себя как взрослого. Критическая ситуация изменила мальчика – все положительное, что было в нем раньше – смелость, забота о других, стремление к дружбе – как бы кристаллизуются, и вместо крошки Винки появляется Персиваль Вильямс – будущий полковник английской армии. Смена имени знаменует изменение самосознания мальчика и «рождение» мужчины. (какую роль в эпизоде с пуштунами играют культурные различия: англичане-местные жители, как это показано у Киплинга?)
Таким образом, автор показал, что критическая ситуация способна заставить человека повзрослеть, а также он рисует путь становления мальчика в мужчину, идеалом же «джентельмена» для автора является образ человека мужественного, смелого, который готов защищать других, брать на себя ответственность, умеет дружить и хранить тайны, даже если этот «джентельмен» - шестилетний ребенок, зрелость личности определяется не возрастом, а поступками.