Файл: Рассказе Киплинга Ви Вилли Винки 12 Глава Изучение рассказа Ви Вилли Винки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: какой из всех перечисленных вами в первой главе это художественный образ? Какие проблемы в нем отражены? Почему эти проблемы раскрываются именно в образе ребенка?
Глава 3. Изучение рассказа «Ви Вилли Винки» на уроке литературного чтения
Рассказ «Ви Вилли Винки» не входит в список программных школьных произведений, но это произведение может быть включено в урок внеклассного чтения в начальной или средней школе.
Рассмотрим изучение рассказа в качестве произведения для внеклассного чтения.
Учащимся дается рассказ для предварительного домашнего прочтения.
В начале урока рассматривает (кто?) краткую биографию и обзор творчества Р. Киплинга, затем можно перейти к изучению самого рассказа.
Обучающимся можно предложить кратко обозначить сюжет произведения и главных героев: мальчика и лейтенанта.
К занятию могут быть предложены вопросы и задания:
-
Как зовут главного героя? -
Почему у героя два имени? -
Как вы можете охарактеризовать главного героя? Выпишите его характеристики из текста рассказа. -
Какие черты характера присущи Вилли-Пэрсивалю? -
Что происходит во время домашнего ареста Вилли? -
Почему Вилли решил проследить за мисс Аллавдис? -
Что случилось с мисс Аллавдис? -
Что предпринял Вилли для спасения Аллавдис? Почему он поступил именно так? -
Чем завершился рассказ? -
Почему Вилли в финале рассказа отказался от своего прозвища и попросил называть его Пэрсиваль Вильямс? -
Почему отец не наказал Вилли за побег? -
Какова тема и идея произведения? -
Каков, по мнению Киплинга, идеал героя? Это все содержание урока? Какая цель урока преследуется? Какие компетенции развиваютс? Виды деятельности?
Также при изучении рассказа могут быть использованы межпредметные связи и интегрированные занятия, в данном случае, литературного чтения/литературы и английского языка(Могут, но это надо предложить в виде развернутого плана).
Если изучение рассказа проводится в средней школе, то необходимо дать страноведческий комментарий и историческую справку (это нужно и в Вашей курсовой: сведения о Киплинге очень скудные, никаких биографических сведений, позволяющих понять, почему писатель пишет об Индии нет), это возможно сделать в форме самостоятельных сообщений учеников. Необходимо осветить вопрос английской колонизации Индии, биографии Киплинга, почему он обращался к тематике жизни в английских колониях.
Песню о Вилли можно использовать в качестве физкульт-паузы:
Wee Willie Winkie runs through the town
Upstairs and downstairs in his night gown,
Rapping at the window, crying through the lock,
Are the children all in bed ?
For now its eight o’clock.
Детям предлагается инсценировка песенки – дети становятся парами, изображая домики, один из учеников играет Вилли, слова проговариваются по ролям.
Может быть сопоставлен перевод рассказа и оригинальный текст. Это все содержание урока? Какая цель урока преследуется? Какие компетенции развиваютс? Виды деятельности?
Заключение
Рассмотрен художественный образ как центральная категория поэтики, определена общая образная система, которую составляют словесные образы, образы-детали, символы, знаки, образы писателя, нарратора, образы естественного и предметного окружения (пейзаж и интерьер), образные гиперсистемы. Представлены различные взгляды на классификацию художественных образов и выделены ее разновидности. Выяснено, что в определении понятия «художественный образ» нет единодушного единства, но выводы представителей различных направлений филологии и лингвистики (структурно-семиотического, феноменологического, рецептивного) являются взаимодополняющими. На основе литературоведческих разведок (куда направлялись разведки?) уточнены свойства образа как основной категории художественной литературы. (Это абсолютно не применено в анализе произведения)
Главный герой небольшого по объему рассказа Р. Киплинга «Ви Вилли Винки» - шестилетний Персиваль Вильям Вильямс, сын полковника 195-го полка, который был расквартирован на границе Индии и Афганистана, таким образом, действие рассказа происходит в колониальной Индии 19 века, а ребенок – это главный герой произведения. (Это – содержание основной части, здесь это лишнее)
Автор подробно описывает характер и внешность своего маленького героя. Киплинг хорошо передает непосредственность ребенка 6 лет и раскрывает детскую психологию. Когда он и невеста друга оказываются в критической ситуации – именно Вилли берет окончательно роль взрослого на себя. Он не плачет, хотя сильно напуган, а у девушки начинается паника. Вилли мыслит очень трезво, несмотря на ситуацию и свой возраст. Он понимает, что для того, чтобы позвать на помощь – достаточно пони без седока, а он может попытаться выиграть время или даже убедить афганцев их не трогать, так как они знают и бояться его отца. Таким образом, он берет на себя взрослую ответственность, и в этом момент он начинает воспринимать себя как взрослого. Критическая ситуация изменила мальчика – все положительное, что было в нем раньше – смелость, забота о других, стремление к дружбе – как бы кристаллизуются, и вместо крошки Винки появляется Персиваль Вильямс – будущий полковник английской армии. Смена имени знаменует изменение самосознания мальчика и «рождение» мужчины.
Таким образом, автор показал, что критическая ситуация способна заставить человека повзрослеть, а также он рисует путь становления мальчика в мужчину, идеалом же «джентельмена» для автора является образ человека мужественного, смелого, который готов защищать других, брать на себя ответственность, умеет дружить и хранить тайны, даже если этот «джентельмен» - шестилетний ребенок, зрелость личности определяется не возрастом, а поступками.
Вывод – это не краткий пересказ, а обобщение всех результатов работы. В выводах должны быть отражены:
проблематика, раскрывающаяся Киплингом в образе ребенка, а также ответ на вопрос, зачем это изучать на уроках литературы (цели, компетенции).
Список литературы
-
Бахтин, М. М. Формы времени и хронотопа в романе. [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин. - Режим доступа: http://philolog.petrsu.ru/filolog/lit/bahhron.pdf. -
Белоус Н. А. Конфликтный дискурс в коммуникативном пространстве: семантические и прагматические аспекты : автореф. дис. ... д-ра филол. наук. - Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2008. -
Виноградов B.B. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. -
Винокур Г.О. О языке художественной литературы: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / Г.О. Винокур. - Москва: Художественная литература, 1991. -
Волков, И. Ф. Теория литературы. М., 1995. С. 75. -
Киплинг Р. Ви Вилли Винки, https://proza.ru/2007/04/03-97 -
Литературно-энциклопедический словарь (ЛЭС). М., 1987. С. 253-254. -
Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976. -
Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976. -
Лотман, Ю. М. Структура художественного текста. М. Об Искусстве. - СПб.: Искусство - СПБ, 1998. -
Николаев, А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей [Текст] /А. И. Николаев. - Иваново: ЛИСТОС, 2011. -
Палиевский П. В.: Литература и теория Художественное произведение. М., 2006. -
Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990. -
Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978 -
Хализев, В. Е. Теория литературы. М., 2007. -
Хализев, В. Е. Теория литературы. М., 2007. -
Храпченко, М. Б. Горизонты художественного образа / М.Б. Храпченко. - М.: Художественная литература. Москва, 1982. -
Эстетика : учебник для студентов вузов / Л. А. Никитич. - 2-е изд. - Москва : ЮНИТИ-. ДАНА, 2017. -
Stewart J. McG. Yeats A. W. ed. Rudyard Kipling: A Bibliographical Catalogue (Toronto: Dalhousie University Press and University of Toronto Press, 1959).
Должно быть не менее 10 работ на английском языке
1 Stewart J. McG. Yeats A. W. ed. Rudyard Kipling: A Bibliographical Catalogue (Toronto: Dalhousie University Press and University of Toronto Press, 1959).
2 Храпченко, М. Б. Горизонты художественного образа / М.Б. Храпченко. - М.: Художественная литература. Москва, 1982.
3 Цит по Волков, И. Ф. Теория литературы. М., 1995. С. 75.
4 Литературно-энциклопедический словарь (ЛЭС). М., 1987. С. 253-254.
5 Хализев, В. Е. Теория литературы. М., 2007.
6 Эстетика : учебник для студентов вузов / Л. А. Никитич. - 2-е изд. - Москва : ЮНИТИ-. ДАНА, 2017.
7 Там же.
8 Эстетика : учебник для студентов вузов / Л. А. Никитич. - 2-е изд. - Москва : ЮНИТИ-. ДАНА, 2017.
9 Лотман, Ю. М. Структура художественного текста. М. Об Искусстве. - СПб.: Искусство - СПБ, 1998.
10 Бахтин, М. М. Формы времени и хронотопа в романе. [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин. - Режим доступа: http://philolog.petrsu.ru/filolog/lit/bahhron.pdf.
11 Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978 Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.
12 Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.
13 Винокур Г.О. О языке художественной литературы: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / Г.О. Винокур. - Москва: Художественная литература, 1991.
14 Виноградов B.B. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963.
15 Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990.
16 Николаев, А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей [Текст] /А. И. Николаев. - Иваново: ЛИСТОС, 2011.
17 Палиевский П. В.: Литература и теория Художественное произведение. М., 2006.
18 Белоус Н. А. Конфликтный дискурс в коммуникативном пространстве: семантические и прагматические аспекты : автореф. дис. ... д-ра филол. наук. - Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2008.
19 Хализев, В. Е. Теория литературы. М., 2007.
20 Николаев, А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. - Иваново: ЛИСТОС, 2011.
21 Киплинг Р. Ви Вилли Винки, https://proza.ru/2007/04/03-97
22 Киплинг Р. Ви Вилли Винки, https://proza.ru/2007/04/03-97