Файл: Шанаурина Клавдия Михайловна Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов — 5.
Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).
Вопросы:
-
Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии. -
Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.
Таблица 3 – Технологическая карта
N п/п | Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Начало урока | 1-2 мин | Ставит перед учениками цель и задачу урока | |
2 | Мотивация | 5 мин. | Организует и проверяет готовность детей к уроку | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место. |
3 | Целеполагание и планирование | | - Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. | |
4 | Актуализация знаний | | Предлагает ответить на вопрос: - Где мы побывали с вами на прошлом уроке? | Отвечают на вопрос учителя. Отвечают на вопросы теста. |
5 | Первичное закрепление знаний | 10 мин | Предлагает тест по теме предыдущего урока «Лес». Проверяет домашнее задание тестированием. | Проверяют задание и оценивают |
6 | «Открытие» новых знаний | 10 мин | Организует учебное взаимодействие, исследование. Проведем исследование по теме. Предлагает составить план работы (алгоритм) над этой темой. Мы будем работать по следующему плану: (план работы выносят на доску) | Составляют план работы Участвуют в обсуждении материала. Осуществляют самоконтроль. Заполняют первую и вторую графы таблицы. Выдвигают гипотезу, сверяют с информацией на слайде |
7 | Включение «нового» знания в систему знаний | 8 мин | -Мы узнали про растительный и животный мир луга. А как вы думаете, почему мы говорим природное сообщество? Предлагает прочитать статью в учебнике «Луга и человек» (с. 174–175) и ответить на вопрос: «Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие?». Просит ответить на вопрос - Каково значение луга для человека? | Отвечают на вопрос учителя. Читают текст в учебнике. Находят в нем информацию. Анализируют ее. |
8 | Рефлексия и оценивание | 8 мин | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. - Назовите тему урока. - Интересно ли вам было? - Удалось ли нам достичь поставленных задач? - Как мы добились этого? - Почему луг называют природным сообществом? - Какие растения встречаются на лугу? - Какие животные живут на лугу? Предлагает вернуться к таблице, которую заполняли в начале урока и заполнить графу «Что я узнал» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке, фиксируют степень усвоения нового знания. Заполняют графу «Что я узнал». |
9 | Домашнее задание | 2 мин | Определяет задания для самоподготовки. Учебник с.170 – 175 читать статью, отвечать на вопросы. Тетрадь с. 78 – 81 Составить кроссворд на тему: «Животные и растения луга» | Намечают цель самоподготовки. |
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.
Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства». Знакомство детей со свойствами воды было организовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представлениями.
Вопросы:
-
Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем. -
Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении данной темы. -
Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.
Ответ:
Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.
Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.
Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).
Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 4.
Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».
Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.
Вопросы:
1. Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).
2. Определите цель наблюдения, объект наблюдения.
3. Составьте программу наблюдения.
4. Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.
Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания
Тема урока | Наблюдение за погодой | ||||||||
Класс | 3 | ||||||||
Цель наблюдения | Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой | ||||||||
Объект наблюдения | Погода | ||||||||
Программа наблюдения | Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды. | ||||||||
Фрагмент урока | Давайте попробуем составить календарь погоды, используя условные знаки. Для удобства у вас есть табличка
Учащиеся составляют календарь погоды, сравнивают их, исправляют при необходимости. |
Пермь - 2023