Файл: Шанаурина Клавдия Михайловна Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов — 5.

Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).


 

Вопросы:

  1.   Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии.

  2.   Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.

 

Таблица 3 – Технологическая карта

п/п

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

1-2 мин

Ставит перед учениками цель и задачу урока




2

Мотивация

5 мин.

Организует и проверяет готовность детей к уроку

Слушают учителя. Принимают

участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к

уроку, готовят рабочее место.

3

Целеполагание и планирование




- Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко

светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок

развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы

можете выполнить любое трудное задание.




4

Актуализация знаний




Предлагает ответить на вопрос:

- Где мы побывали с вами на прошлом уроке?

Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопросы теста.

5

Первичное закрепление знаний

10 мин

Предлагает тест по теме предыдущего урока «Лес».

Проверяет домашнее задание тестированием.

Проверяют задание и оценивают

6

«Открытие» новых знаний

10 мин

Организует учебное взаимодействие, исследование.

Проведем исследование по теме.

Предлагает составить план работы (алгоритм) над этой

темой.

Мы будем работать по следующему плану: (план работы

выносят на доску)

Составляют план работы

Участвуют в обсуждении

материала.

Осуществляют самоконтроль.

Заполняют первую и вторую

графы таблицы.

Выдвигают гипотезу, сверяют с

информацией на слайде

7

Включение «нового» знания в систему знаний

8 мин



-Мы узнали про растительный и животный мир луга. А

как вы думаете, почему мы говорим природное

сообщество?

Предлагает прочитать статью в учебнике «Луга

и человек» (с. 174–175) и ответить на вопрос: «Как по

вине человека может нарушиться экологическое

равновесие?».

Просит ответить на вопрос

- Каково значение луга для человека?


Отвечают на вопрос учителя.

Читают текст в учебнике. Находят

в нем информацию. Анализируют

ее. 

8

Рефлексия и оценивание

8 мин

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной

деятельности учащихся на уроке.

- Назовите тему урока.

- Интересно ли вам было?

- Удалось ли нам достичь поставленных задач?

- Как мы добились этого?

- Почему луг называют природным сообществом?

- Какие растения встречаются на лугу?

- Какие животные живут на лугу?

Предлагает вернуться к таблице, которую заполняли в

начале урока и заполнить графу «Что я узнал»

Формулируют конечный

результат своей работы на уроке,

фиксируют степень усвоения

нового знания.

Заполняют графу «Что я узнал».

9

Домашнее задание

2 мин

Определяет задания для самоподготовки.

Учебник с.170 – 175 читать статью, отвечать на вопросы.

Тетрадь с. 78 – 81

Составить кроссворд на тему: «Животные и растения

луга»

Намечают цель самоподготовки.


 

  

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов — 3.

Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.

 Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства»Знакомство детей со свойствами воды было органи­зовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представ­лениями.

 

Вопросы:

  1.    Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем.

  2.    Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении дан­ной темы.

  3.    Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.

Ответ:

Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.

Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.

Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).

Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся.

 

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов — 4.

Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».

 Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.

Вопросы:



1.   Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).

2.   Определите цель наблюдения, объект наблюдения.

3.    Составьте программу наблюдения.

4.    Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.

Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.

 

Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания

Тема урока

Наблюдение за погодой 

Класс

3

Цель наблюдения

 Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой 

Объект наблюдения

Погода  

Программа наблюдения

Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды. 

Фрагмент урока

Давайте попробуем составить календарь погоды, используя условные знаки.

Для удобства у вас есть табличка


облачность


температура


осадки


ветер


 


 


 


 


Учащиеся составляют календарь погоды, сравнивают их, исправляют при необходимости. 




Пермь - 2023