ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговая диагностическая работа

для учащихся 1 класса

2021-2022 уч.год


Итоговая диагностическая работа для учащихся 1 класса.
Цель работы:

1. Оценить планируемые результаты освоения учащимися программы 1 класса, эффективность собственного процесса обучения.

2. Проанализировать результаты диагностической работы, а на заседании методического объединения учителей начальных классов выявить общие положительные и отрицательные тенденции, принять необходимые меры для коррекции.

3. Скорректировать рабочие программы учителей 1-х классов в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Содержание работы:

Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, читательской грамотности, владения мелкой моторикой.

Сроки проведения:

Работа выполняется в мае на втором, третьем уроках, во вторник/среду.
Инструкция для учителя:

1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно читают подписи к заданиям.

2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

3. Текст, предложенный в работе, читают учащиеся самостоятельно.

3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.
Оборудование для проведения

Учителю:

-инструкция к заданиям

-рабочий лист учащихся

-ручка/карандаш

Обучающимся:

-рабочий лист

- ручка, простой карандаш, синий, красный, зеленый карандаши

Порядок проведения:

1.Подписать работы учащихся (литера класса, фамилия, имя учащегося)

2.Организовать рабочее место обучающихся (на парте только необходимое оборудование), благоприятную доброжелательную атмосферу.

3.Прочитать инструкцию для обучающихся.

4.Приступить к выполнению работы. Зачитывать задания дважды спокойным четким голосом.

5. Время выполнения каждого задания зависит от его сложности и разнится от 2 до 5 минут. В процессе выполнения заданий не торопите детей. После выполнения 5 заданий рекомендуется проведение физкультминутки.

6.По окончанию работы собрать рабочие листы учащихся.

7.Заполнить необходимые данные в форме отчета.

Критерии оценивания заданий


Задание

Цель

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

проверить уровень сформированности умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз»

Результат:

рисунок - кораблик

2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;

1 балл – имеются неровности, помарки, рисунок определяется;

0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.

2

определить сформированность способности понимать прочитанный текст, анализировать и делать выводы

2

2 балла – выбрано верное утверждение;

0 баллов – допущена ошибка.

3

определить сформированность умения выделять необходимую информацию из текста;

проверить знания о составе числа

5

1+4

4+1

2+3

3+2

5+0

2 балла – количество героев указано верно, приведено не менее 3 примеров состава числа 5;

1 балл – количество героев указано верно, приведено менее 3 примеров состава числа 5;

0 баллов – количество героев указано неверно / допущены ошибки в составе числа

4

определить круг чтения учащихся

«Теремок»

2 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание не выполнено/выполнено неверно

5

оценить умение ориентироваться в тексте; проверить сформированность умения списывать предложенный текст, оформлять предложения на письме;

определить уровень сформированности фонематического слуха, умения слышать и вычлинять нужный звук, делить слова на слоги

Пош/ли гу/лять Ля/гу/шо/нок, Цып/лё/нок, Мы/шо/нок, Му/ра/вей и Жу/чок.

Складывается из суммы баллов:

  • 1 балл – верно списано предложение

  • 2 балла – все слова разделены на слоги верно;

1 балл – допущено 1-2 ошибки при делении на слоги;

  • 2 балла – выделены все буквы, обозначающие мягкие согласные звуки;

1 балл – допущена 1-2 ошибки

* Максимальное кол-во баллов за задание 5

6

определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.

Слева направо:

3, 4, 2, 6, 1, 5

2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – допущена 1 ошибка;

0 баллов – допущено 2 и более ошибок

7

определить уровень сформированности представления об арифметических задачах и ее решении

1)13-7=6(уч.)-на втором корабле

2)13+6=19(уч.)

Ответ: 19 учеников всего.

2 балла – задача решена верно;

1 балл – ход решения верен, допущена вычислительная ошибка

8

проверить готовность к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа, анализ и подбор предметов по двум признакам

хорошо

2 балла – задание выполнено верно

0 баллов – задание выполнено неверно / не выполнено





9

Определить уровень сформированности работы с текстом (выделение нужной информации); выявить сформированность умения определять количество звуков в слове соотносить с предметными картинками, составлять звуковую схему

Скорлупа, веревка, соломинка, листик.
Схема к слову верёвка

  • 1 балл за каждую верно обведенную картинку (максимум 4 балла)

  • 2 балла – верно определено слово и выполнена схема

1 балл – верно определено слово, допущена 1 ошибка в схеме.

0 баллов – верно определено слово, в схеме 2 и более ошибки / неверно определено слово и выполнена схема

*Максимум за полностью выполненное задание 6 баллов.

10

определить сформированность общих представлений об окружающем мире; классификация живой – неживой природы, анализ и умение сформировать вывод о лишнем предмете, который не связан с природой

Живая: дерево, птица, цветы, муравей

Неживая: река, солнце, туча и дождь, камни

Лишняя веревка, потому что сделана руками человека/не является природой

  • 2 балла, если верно классифицированы предметы;

1 балл, если допущена 1 ошибка

  • 2 балла – выбран верно лишний предмет и сделан вывод

1 балл – выбран верный предмет, вывод не сделан

*Максимум за полностью выполненное задание 4 баллов.


Инструкция, зачитываемая детям.
Перед началом работы (возможный вариант речи учителя):

Дорогие ребята! За этот год вы многое узнали, многому научились и совсем скоро вы станете второклассниками! Поэтому сегодня перед вами стоит задача показать, как же вы теперь умеете справляться с заданиями, преодолевать трудности.

Перед вами рабочие листы, возьмите их в руки, вы можете увидеть на них 10 заданий в отдельных рамочках и текст. Каждое задание написано сверху рамочки, перед выполнением я его вам буду зачитывать, но также каждый из вас может прочитать его самостоятельно.

Задания по силам каждому из вас. Важно помнить о том, что во время выполнения надо внимательно слушать задания, не торопиться, быть уверенным, что все получится!


Если вы захотите что-то спросить, поднимите руку. Не стоит спрашивать соседа, ведь он также, как и вы, впервые делает эту работу.

Есть ли сейчас какие-то вопросы? (ответить)

Приступим к выполнению.
Задание №1

Выполни графический диктант, чтобы узнать название сказки.

Подготовьте простой карандаш. Помните о том, что выполнять рисунок следует, не отрывая карандаш от бумаги.

Найдите точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведите одну клетку вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз, одну вправо, одну вниз, одну вправо, три вниз, три влево, одну вниз, пять вправо, одну вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.

У вас должен был получится предмет. Такое название носит сказка, которую вы сейчас прочитаете. Найдите на рабочем листе прямоугольник с текстом (пауза). Приступайте к прочтению.
Задание №2

Почему обиделись друзья? (подчеркни)

Вспомните содержание прочитанной только что сказки, прочитайте варианты ответов, подчеркните простым карандашом верное утверждение.
Задание №3

Сколько героев было в сказке? Вспомни и запиши состав этого числа.

Заполните домик ручкой.
Задание 4.

Запиши, героями какой русской народной сказки являются лягушка и мышонок вместе?

Ручкой на строке напишите название этой сказки.
Задание №5.

Спиши первое предложение. Раздели слова на слоги. Отметь буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

Найдите в тексте первое предложение, прочитайте его, и спишите в предложенные строчки. После списывания проверьте и выполните задания. На слоги делим простым карандашом, мягкий согласный выделяем зеленым.

Задание №6

Восстанови последовательность событий. Расставь цифры в порядке, что было сначала, что потом.

Внимательно посмотрите на изображения, вспомните содержание сказки, если необходимо обратитесь к тексту, в квадратиках расставьте цифры от 1 до 6 в нужном порядке.
Задание №7.

Реши задачу.

Ученики отправились в поход. На первом кораблике уплыли 15 учеников, а на втором – на 7 учеников меньше. Сколько всего учеников перебрались на другой берег реки?

Вам необходимо записать решение задачи и ответ.
Задание 8.

Расшифруй слово, если животные взяли себе по одной букве.

Лягушка - букву «О», Цыплёнок - букву «Х», Мышонок – букву «Ш», Муравей – букву «Р».

Каждое животное обозначает определенную букву, догадайтесь, какое слово они спрятали и запишите его на строчке ручкой.
Задание 9.

Из чего был построен кораблик? Обведи.

Рассмотрите предметные картинки. Простым карандашом обведите те предметы, из которых был построен кораблик.

Обратите внимание на задание справа.

Построй звуковую схему к слову-предмету, который принёс Жучок.

Для того, чтоб вспомнить, вы можете обратиться к тексту сказки.
Задание 10.

Раздели изображения на 2 группы. Зеленым карандашом обведи предметы живой природы, синим неживой.

Приготовьте зеленый и синий карандаши. Не забудьте ответить на вопрос после задания, вписав необходимые слова.
Работы окончена. У вас есть несколько минут, чтобы проверить свою работу или доделать задания, если кто-то не успел.
Сдаем свои рабочие листы.
Молодцы! Результаты работы вы узнаете чуть позже.