Файл: Методика многофакторного исследования личности Кэттелла.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Форма протокола к тесту


(при проведении исследования в бланковой форме)

Вопросы теста

Сумма баллов

1 -

7 -

13 -

19 -

25 -

1 =

Мпозн.=

Мобщ.=

2 -

8 -

14 -

20 -

26 -

2 =

3 -

9 -

15 -

21 -

27 -

3 =


1 Каширский Д.В. Мотивация учебной деятельности и трудности в обучении учащихся профильных и предпрофильных классов. – М.: Белый ветер, 2020. – 158 с.

4 -

10 -

16 -

22 -

28 -

4 =

Мсоц. =




5 -

11 -

17 -

23 -

29 -

5 =

6 -

12 -

18 -

24 -

30 -

6 =


Обработка результатов



Ключктесту


  1. «Широкие познавательные мотивы» - 1, 7, 13, 19, 25;

  2. «Узкие мотивы учения» – 2, 8, 14, 20, 26;

  3. «Мотивы саморазвития» 3, 9, 15, 21, 27;

  4. «Широкие социальные мотивы» 4, 10, 16, 22, 28;

  5. «Узкие социальные мотивы» – 5, 11, 17, 23, 29;

  6. «Мотивы сотрудничества или социальности знаний» 6, 12, 18, 24, 30.


  1. Познавательная мотивация учебной деятельности позн.) сумма баллов по первым трем шкалам;

  2. Социальная мотивация учебной деятельности соц.) сумма баллов по шкалам 4-6.

Общий показатель учебной мотивации общ.) сумма баллов по шкалам 1-6.

Далее полученные показатели сравниваются с нормативными. Особый интерес вызывает сравнение индексов Мпозн. и Мсоц.. В случае, если выше окажется первый индекс, у учащегося преобладает познавательная мотивация учебной деятельности. В противном случае социальная мотивация учения.

Направленность шкал теста


Шкалы опросника

Психологическая интерпретация

1. Широкие познавательные мотивы

Диагностируется выраженность широких познавательных мотивов (близких потребности в новых впечатлениях по Л.И. Божович), состоящих в ориентации учащихся на овладение новыми знаниями.

2. Узкие мотивы учения

Шкала определяет выраженность собственно познавательных мотивов учения, заключающихся в ориентации учащихся на освоение способов получения знаний (интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции в процессе выполнения учебной

работы, рациональной организации учебного труда и пр.).

3. Мотивы саморазвития

Шкала диагностирует выраженность мотивов самообразования, состоящих в направленности личности учащихся на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

4. Широкие социальные мотивы

Шкала показывает выраженность широких социальных мотивов или мотивов обязывающего, вынужденного учения. Учащиеся, учебная деятельность которых запускается данной группой мотивов, получают знания, чтобы быть полезными Родине, обществу, семье и т.д., т.е. стремятся выполнить свой долг в силу выраженного чувства ответственности. Для них велико значение социальной необходимости и долженствования. К широким социальным мотивам может быть отнесено

также желание хорошо подготовиться к избранной профессии.




5. Узкие социальные мотивы

Шкала диагностирует т.н. «позиционные» (по А.К. Марковой) или «социологические» мотивы учебной деятельности, состоящие в стремлении учащегося занять определенную позицию, место в отношениях с

окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет.

6. Мотивы сотрудничества или социальности знаний

Шкала диагностирует стремление учащегося общаться с другими людьми в процессе реализации учебной деятельности, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимодействия с учителем и другими учащимися, а также постоянно совершенствовать эти формы. Этот мотив является важной основой

самовоспитания и самосовершенствования личности.

I. Познавательная мотивация учебной деятельности

Интегральная шкала методики, направленная на диагностику стремления учащегося к непосредственному овладению содержанием учебного материала, получению знаний, навыков и умений, обретению новых способов получения знания, к саморазвитию личности в процессе

обучения.

II. Социальная мотивация учебной деятельности

Интегральная шкала методики, направленная на диагностику стремления учащегося к овладению содержанием учебного материала как средства для достижения других целей. Это могут быть широкие или узкие (позиционные) социальные мотивы, или мотив

сотрудничества с другими людьми.

Общий уровень учебной мотивации

Интегральная шкала методики, направленная на диагностику выраженности общего стремления учащегося к получению новых знаний и способов действия с учебным

материалом.




Уровень субъективного контроля, УСК