Файл: Протокол 1 Председатель цмк капустина Я. В. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Утверждаю

Заместитель директора по УР

______________ Н.А.Янченко

«___» _____________20__г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Уровень подготовки – базовый

Ачинск, 2020

Рассмотрено на заседании

Цикловой методической комиссии

Общеобразовательных дисциплин ППССЗ

Протокол № 1

Председатель ЦМК

Капустина Я.В.

«__01__»_____09_____ 2020_ г.








Рекомендовано Методическим советом

Протокол № ___1__ от «_01___»____09______ 2020 г.

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание».




Составители: Я.В. Капустина – преподаватель общеобразовательного цикла; И.В. Ситникова – преподаватель общеобразовательного цикла;

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения по дисциплине - обществознание являющейся частью основной образовательной программы в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) в соответствии с ФГОС.

В результате освоения учебной дисциплины Обществознание обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями:

У1 - Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

У2 - Умение давать определение понятий: «эволюция», «револю­ция», «общественный

прогресс». Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и

общества»; демонстрация ее значения в обществен­ной жизни.


У3 - Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проб­лем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур

У4 - Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государ­ственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям Различение естественных и социально-гуманитарных наук.

У5 - Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (ко­мандной) и рыночной экономики Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»

У6 - Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы».

У7-Умение давать характеристику системе права. Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан;

У8 - Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

З1 -Знание о том, что такое характер, социализация личности, са­мосознание и социальное поведение.

З2 - Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

З3 - Знание особенностей труда, ответственности перед обществом

З4 - Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей

З5 - Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стра­тификация».Определение социальных ролей человека в обществе



З6 - Характеристика внутренних и внешних функций государ­ства, форм государства: форм правления, территориально­го государственного устройства, политического режима.

З7 - Знание по­нятий правового государства и умение называть его признаки
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л.1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л.2российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

Л.3гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

Л.4толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

Л.5готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л.6 осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


Л.7ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

М.1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М.2владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М.3готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М.4умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М.5умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

М.6умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М.7владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

П.1сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П.2 владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

П.3владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

П.4сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;


П.5сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

П.6владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

П.7сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Л

М

П

Наименование темы

Уровень
освоения
темы


Наименование контрольно-оценочного средства

текущий
контроль


промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

У1, З1, З2


Л1, Л5,

М3, М6,

М7, П1-7


Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества


2


Опрос (вопросы для контроля)


Вопросы к диф. зачету

Вопросы к комплексному экзамену

У 2, З1


Л1, Л5,

М3, М6,

М7, П1-7


Тема 1.2.

Общество как сложная и динамичная система


2,3


Опрос (вопросы для контроля);

Отчет по практическому занятию


У 3, У 4, З 4


Л 5, 4,6

М6,

П 3,4,6,7


Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества


2


Тестирование


У 4, З 2


Л 5, 4,6

М6,

П 3,4,6,7


Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире


2


Опрос (вопросы для контроля)


У 4, З 2


Л 5, 4,6

М6,

П 3,4,6,7


Тема 2.3.Мораль искусство и религия как элементы духовной культуры


2


Опрос (вопросы для контроля)


У 2, З 5


Л1,3,4,7

М2,4, 7,

П1,2,3, 6


Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация

2


Опрос (вопросы для контроля)


У 7, З 1

Л1,3,4,7

М2,4, 7,

П1,2,3, 6


Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты


2


Опрос (вопросы для контроля)


У 2, З 5


Л1,3,4,7

М2,4, 7,

П1,2,3, 6


Тема 4.3.Важнейшие социальные общности и группы


2,3


Тестирование;

Отчет по практическому занятию


У6, З 6,З7

Л 2, Л 3,

М 6, М 4

П1,2,3,6


Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе


2


Опрос (вопросы для контроля)


У6, З 6, З 7

Л 2, Л 3,

М 6, М 4

П1,2,3,6


Тема 5.2.

Участники политического процесса


2,3


Опрос (вопросы для контроля);

Тестирование;

Отчет по практическому занятию