ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
______________ Н.А.Янченко
«___» _____________20__г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины
ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Уровень подготовки – базовый
Ачинск, 2020
Рассмотрено на заседании Цикловой методической комиссии Общеобразовательных дисциплин ППССЗ Протокол № 1 Председатель ЦМК Капустина Я.В. «__01__»_____09_____ 2020_ г. | |
Рекомендовано Методическим советом
Протокол № ___1__ от «_01___»____09______ 2020 г.
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание».
Составители: Я.В. Капустина – преподаватель общеобразовательного цикла; И.В. Ситникова – преподаватель общеобразовательного цикла;
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения по дисциплине - обществознание являющейся частью основной образовательной программы в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) в соответствии с ФГОС.
В результате освоения учебной дисциплины Обществознание обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями:
У1 - Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».
У2 - Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный
прогресс». Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и
общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни.
У3 - Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур
У4 - Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям Различение естественных и социально-гуманитарных наук.
У5 - Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»
У6 - Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы».
У7-Умение давать характеристику системе права. Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан;
У8 - Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права
З1 -Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.
З2 - Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты
З3 - Знание особенностей труда, ответственности перед обществом
З4 - Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей
З5 - Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация».Определение социальных ролей человека в обществе
З6 - Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориального государственного устройства, политического режима.
З7 - Знание понятий правового государства и умение называть его признаки
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
Л.1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Л.2российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
Л.3гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
Л.4толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
Л.5готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Л.6 осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Л.7ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
М.1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М.2владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
М.3готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М.4умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М.5умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
М.6умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
М.7владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
• предметных:
П.1сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
П.2 владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
П.3владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
П.4сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
П.5сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
П.6владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
П.7сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Л М П | Наименование темы | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
текущий контроль | промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
У1, З1, З2 | Л1, Л5, М3, М6, М7, П1-7 | Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 2 | Опрос (вопросы для контроля) | Вопросы к диф. зачету Вопросы к комплексному экзамену |
У 2, З1 | Л1, Л5, М3, М6, М7, П1-7 | Тема 1.2. Общество как сложная и динамичная система | 2,3 | Опрос (вопросы для контроля); Отчет по практическому занятию | |
У 3, У 4, З 4 | Л 5, 4,6 М6, П 3,4,6,7 | Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | 2 | Тестирование | |
У 4, З 2 | Л 5, 4,6 М6, П 3,4,6,7 | Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | 2 | Опрос (вопросы для контроля) | |
У 4, З 2 | Л 5, 4,6 М6, П 3,4,6,7 | Тема 2.3.Мораль искусство и религия как элементы духовной культуры | 2 | Опрос (вопросы для контроля) | |
У 2, З 5 | Л1,3,4,7 М2,4, 7, П1,2,3, 6 | Тема 4.1. Социальная роль и стратификация | 2 | Опрос (вопросы для контроля) | |
У 7, З 1 | Л1,3,4,7 М2,4, 7, П1,2,3, 6 | Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты | 2 | Опрос (вопросы для контроля) | |
У 2, З 5 | Л1,3,4,7 М2,4, 7, П1,2,3, 6 | Тема 4.3.Важнейшие социальные общности и группы | 2,3 | Тестирование; Отчет по практическому занятию | |
У6, З 6,З7 | Л 2, Л 3, М 6, М 4 П1,2,3,6 | Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | 2 | Опрос (вопросы для контроля) | |
У6, З 6, З 7 | Л 2, Л 3, М 6, М 4 П1,2,3,6 | Тема 5.2. Участники политического процесса | 2,3 | Опрос (вопросы для контроля); Тестирование; Отчет по практическому занятию | |
| | | | | |