Файл: Курсовая работа ярмарки, выставки, салоны как действенный инструмент в системе маркетинговых коммуникаций.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (национальный исследовательский университет) (КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана) |
ФАКУЛЬТЕТ: МК «Машиностроительный»
КАФЕДРА: МК8 «Организация и управление производством»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Ярмарки, выставки, салоны как действенный инструмент в системе маркетинговых коммуникаций
Студент гр. | МК8-71Б | | | | ( | Смирнов Ю.В. | ) | ||||||
| | | (подпись) | | | (Ф.И.О.) | | ||||||
Руководитель | | | | ( | Челенко А.В. | ) | |||||||
| | | (подпись) | | | (Ф.И.О.) | |
Оценка руководителя | | баллов | | | |||||
| 30-50 | | (дата) | | |||||
Оценка защиты | | баллов | | | |||||
| 30-50 | | (дата) | | |||||
Итоговая оценка | | баллов | | | |||||
| | | (оценка по пятибалльной шкале) | | |||||
Комиссия: | | | ( | | ) | ||||
| (подпись) | | | (Ф.И.О.) | | ||||
| | | ( | | ) | ||||
| (подпись) | | | (Ф.И.О.) | | ||||
| | | ( | | ) | ||||
| (подпись) | | | (Ф.И.О.) | |
Калуга,2022 г.
Введение
Глава 1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АО «Калугапутьмаш»
1.1 Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности АО «Калугапутьмаш»
1.2 Анализ сбытовой деятельности АО «Калугапутьмаш»
Глава 2. Анализ выставочно - ярмарочной деятельности АО «Калугапутьмаш»
2.1 Характеристика выставочной деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш»
2.2 Анализ выставочной и ярмарочной деятельности АО «Калугапутьмаш»
Глава 3. Совершенствование выставочно – ярмарочной деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш»
3.1 Рекомендации по совершенствованию выставочной экспозиции АО «Калугапутьмаш»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Введение
Происходящие глобальные социально-экономические изменения дают возможность России занять новое место в мировом бизнесе. Отрасль выставочной деятельности может внести существенный вклад в работу в данном направлении. Для этого необходима консолидация усилий государства и бизнеса в сохранении и развитии национальной индустрии делового общения.
Выставочная отрасль России в период пандемии оказалась в числе признанных наиболее пострадавшими отраслей, попала под все ограничения. Стратегия развития выставочной деятельности способствует привлечению инвестиций, внедрению высокотехнологичных производств, реализации потенциала регионов, что имеет важное социально-экономическое значение для государства.
Выставочная отрасль – совокупность предприятий, занятых организацией выставочных мероприятий, компаний, специализирующихся на оказании сопутствующих услуг, профильные общественные организации, занятые регулированием коммуникации между участниками отрасли.
Актуальность данной работы в том, что выставочная деятельность в первую очередь вызвана ростом потребительского спроса на разные группы товаров. По данным исследования Российского союза выставок и ярмарок, выставочные мероприятия генерируют около 3,2 трлн рублей или 3% ВВП России.
Современная экспозиция – это инновационный, быстро развивающийся вид сложной организации, который владеет конкретным комплексом целей, задач, концепций, собственными материалами и ресурсами, и применяются для выполнения поставленных задач и целей.
Оригинальность и особенность выставочных мероприятий в предоставлении информации о товарах и услугах, их преимуществах, демонстрации наиболее приоритетных направлений жизнедеятельности общества. Экспозиции являются отражением создавшейся в конкретной отрасли картины, важной информационной базой, которая обеспечивает прогнозирование изменений на рыночной площадке.
Чтоб достичь поставленную цель, следует решить ряд задач:
-
Описать краткую характеристику предприятия АО «Калугапутьмаш» -
Проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность предприятия АО «Калугапутьмаш» -
Порекомендовать пути улучшения и рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования являются выставки и ярмарки в системе международного маркетинга.
Предмет исследования - использование выставок и ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Анализ выставочно - ярмарочной деятельности акционерного общества «Калужский завод путевых машин и гидроприводов»
1.1 Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности АО «Калугапутьмаш»
Юридический адрес предприятия:
248016, Калужская область, город Калуга, улица Ленина, 23.
ИНН: 4029000018
КПП: 402901001
Акционерное общество «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» одно из ведущих и старейших предприятий транспортного машиностроения России. Специализируется на выпуске промышленных машин и оборудования для железнодорожной отрасли.
Основными видами деятельности АО «Калугапутьмаш» являются:
-производство промышленных дизелей и дизель-генераторов;
-производство путевой техники;
-производство электропоездов;
-предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники и продукции дизелестроения;
-производство узлов и компонентов железнодорожной техники.
Таблица 1.1 Основные виды продукции на АО «Калугапутьмаш»
АО «Калугапутьмаш» | Путевые рельсосварочные машины (ПРСМ). |
Укладочные краны (УК). | |
Запасные части к железнодорожному транспорту |
Основными контрагентами общества выступают: АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и филиалы (Россия), Российские железные дороги и её филиалы, ЗАО Концерн «Трансмаш» (Россия), АО «Синара-Транспортные Машины» (Россия), ЗАО «ТД «Калугапутьмаш» (Россия), Компания Хардингвуд (Туркмения), УП «Белжелдорснаб» (Белоруссия), АО ТД «СТМ», Министерство Обороны РФ.
Рынками сбыта предприятия АО «Калугапутьмаш» являются: Российская Федерация, страны СНГ и развивающиеся страны «Дальнего Зарубежья», такие как: Индия, Мозамбик, Сирия, Пакистан, Алжир, Турция, Иран, Ирак, Куба.
В своей сбытовой политике АО «Калугапутьмаш» ориентируется на следующие сегменты рынка:
1. Российские железные дороги и её филиалы, железные дороги в странах СНГ и «Дальнего Зарубежья».
2. Промышленные предприятия железнодорожного транспорта РФ и СНГ, имеющие собственные железнодорожные пути на своей территории. Крупные корпорации и горнодобывающие компании, имеющие свои подразделения, обеспечивающие строительство и сервисное обслуживание железнодорожных путей.
3. Строительные и сервисные компании, которые выполняют работы или оказывают услуги двум первым группам потребителей.
АО «Калугапутьмаш» в определенных сегментах рынка имеет следующую долю (рис. 1):
Рисунок 1.1 – Доля АО «Калугапутьмаш» в сегментах рынка в 2021 г.
На рисунке видно ,что ОАО «РЖД» - доля АО «Калугапутьмаш» - 20 %, промышленные предприятия РФ и СНГ – доля АО «Калугапутьмаш» - 10%, железные дороги и промышленные предприятия в странах СНГ – доля АО «Калугапутьмаш» - 10%, железные дороги стран дальнего зарубежья – доля АО «Калугапутьмаш» - 2%.
Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.2 является линейно-функциональной.
Рисунок 1.2 – Организационная структура предприятия АО «Калугапутьмаш»
В состав управляющей системы входят генеральный директор, функциональные подразделения и специалисты. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения организации.
Проведем анализ финансового состояние предприятия, а также анализ уровня конкурентоспособности предприятия в современных экономических условиях.
Таблица 1.2 - Основные экономические показатели АО «Калугапутьмаш»
№ | Экономичесие показатели | 2021 г. | 2020 г. | 2019 г. |
1 | Выручка, руб. | 6 506850 | 6089110 | 9252448 |
2 | Себестоимость, руб. | 5798057 | 5617153 | 8110815 |
3 | Чистая прибыль, руб. | 389809 | 264206 | 699590 |
4 | Рентабельность продаж, % | 6 | 4,3 | 7,6 |
5 | Рентабельнось производства% | 89,1 | 92,2 | 87,7 |
6 | Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. | 0,891 | 0,92 | 0,877 |
7 | Валовая прибыль,тыс.руб. | 756330 | 107110 | 182740 |
8 | Фондоотдача, руб. | 2,19 | 2,11 | 3,01 |
9 | Фондоемкость | 0,456 | 0,473 | 0,332 |
10 | Численность персонала, чел. | 2573 | 2665 | 2715 |
11 | Производительность труда, руб./чел. | 2529 | 2285 | 3408 |
12 | Фондовооруженность, руб./чел. | 1152 | 1078 | 1129 |
Показатели финансовой деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш» в 2019-2020 годах демонстрируют негативную тенденцию: валовая прибыль снизилась на 41,3%, а продажи - на 34,2%.
Однако в период с 2020 по 2021 год наблюдается положительная тенденция: валовая прибыль увеличивается на 6,6%, а чистый объем продаж - на 6,8%.
В 2020 году рентабельность продаж немного увеличивается (1,7%) по сравнению с 2019 годом, но в 2019 году рентабельность продаж снижается на 3,3% по сравнению с 2018 годом. Снижение рентабельности продаж означает, что развитие компании замедлилось, а чистая прибыль снизилась.
Среднегодовая стоимость основных фондов значительно увеличилась в 2020 году (на 88274 рубля) и, наоборот, уменьшилась в 2019 году (на 191340 рублей). Увеличение фондоотдачи в 2020 году означает более эффективное использование основных фондов.
Снижение фондоотдачи в 2020 году свидетельствует о незначительном увеличении темпов экономической деятельности предприятия. Необходимы корректирующие мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности АО «Калугапутьмаш»
1.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш»
Деятельность отдела направлена на изучение рынков сбыта и поисков новых партнеров, ориентирована на стратегию дифференцированного маркетинга с основной целью – найти максимальное число потребителей с долгосрочными договорными связями.
Главным образом работа службы маркетинга направлена на снабжение дилерских фирм и организаций. Задачей службы маркетинга также является изучение цен и ценовой политики «Калугапутьмаш», а также оптовых фирм, которые составляют значительную конкуренцию наряду с производителями аналогичных машин и оборудований, для «Калугапутьмаш».
Отдел маркетинга и сбыта является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам. Структура и штатное расписание отдела утверждается директором завода в соответствии с типовыми структурами и нормативами численности, исходя из условий и особенностей производства, а также объёма работ, возложенных на отдел. Отделу сбыта подчиняется участок консервации, упаковки и отгрузки. Основными задачами отдела маркетинга и сбыта являются:
-
Определение рынков сбыта машин и оборудования , проведение систематических исследований рынков потребителей, выработка рекомендаций по изменению дизайна, цены, увеличению или уменьшению объёма производства. -
Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции. -
Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение выполнения планов поставки, контроль за поставкой продукции структурными единицами. -
Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции. -
Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.