Файл: Курсовая работа ярмарки, выставки, салоны как действенный инструмент в системе маркетинговых коммуникаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Московский государственный технический университет
имени Н.Э. Баумана»

(национальный исследовательский университет)
(КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана)


ФАКУЛЬТЕТ: МК «Машиностроительный»

КАФЕДРА: МК8 «Организация и управление производством»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Ярмарки, выставки, салоны как действенный инструмент в системе маркетинговых коммуникаций

Студент гр.

МК8-71Б










(

Смирнов Ю.В.

)










(подпись)







(Ф.И.О.)




Руководитель










(

Челенко А.В.

)










(подпись)







(Ф.И.О.)






Оценка руководителя




баллов










30-50




(дата)




Оценка защиты




баллов










30-50




(дата)




Итоговая оценка




баллов
















(оценка по пятибалльной шкале)




Комиссия:







(




)




(подпись)







(Ф.И.О.)













(



)




(подпись)







(Ф.И.О.)













(


)




(подпись)







(Ф.И.О.)





Калуга,2022 г.

Введение

Глава 1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АО «Калугапутьмаш»

1.1 Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности АО «Калугапутьмаш»

1.2 Анализ сбытовой деятельности АО «Калугапутьмаш»

Глава 2. Анализ выставочно - ярмарочной деятельности АО «Калугапутьмаш»

2.1 Характеристика выставочной деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш»

2.2 Анализ выставочной и ярмарочной деятельности АО «Калугапутьмаш»

Глава 3. Совершенствование выставочно – ярмарочной деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш»

3.1 Рекомендации по совершенствованию выставочной экспозиции АО «Калугапутьмаш»

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Введение

Происходящие глобальные социально-экономические изменения дают возможность России занять новое место в мировом бизнесе. Отрасль выставочной деятельности может внести существенный вклад в работу в данном направлении. Для этого необходима консолидация усилий государства и бизнеса в сохранении и развитии национальной индустрии делового общения.

Выставочная отрасль России в период пандемии оказалась в числе признанных наиболее пострадавшими отраслей, попала под все ограничения. Стратегия развития выставочной деятельности способствует привлечению инвестиций, внедрению высокотехнологичных производств, реализации потенциала регионов, что имеет важное социально-экономическое значение для государства.

Выставочная отрасль – совокупность предприятий, занятых организацией выставочных мероприятий, компаний, специализирующихся на оказании сопутствующих услуг, профильные общественные организации, занятые регулированием коммуникации между участниками отрасли.

Актуальность данной работы в том, что выставочная деятельность в первую очередь вызвана ростом потребительского спроса на разные группы товаров. По данным исследования Российского союза выставок и ярмарок, выставочные мероприятия генерируют около 3,2 трлн рублей или 3% ВВП России.

Современная экспозиция – это инновационный, быстро развивающийся вид сложной организации, который владеет конкретным комплексом целей, задач, концепций, собственными материалами и ресурсами, и применяются для выполнения поставленных задач и целей.

Оригинальность и особенность выставочных мероприятий в предоставлении информации о товарах и услугах, их преимуществах, демонстрации наиболее приоритетных направлений жизнедеятельности общества. Экспозиции являются отражением создавшейся в конкретной отрасли картины, важной информационной базой, которая обеспечивает прогнозирование изменений на рыночной площадке.



Чтоб достичь поставленную цель, следует решить ряд задач:

  1. Описать краткую характеристику предприятия АО «Калугапутьмаш»

  2. Проанализировать выставочно-ярмарочную деятельность предприятия АО «Калугапутьмаш»

  3. Порекомендовать пути улучшения и рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования являются выставки и ярмарки в системе международного маркетинга.

Предмет исследования - использование выставок и ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Анализ выставочно - ярмарочной деятельности акционерного общества «Калужский завод путевых машин и гидроприводов»

1.1 Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности АО «Калугапутьмаш»

Юридический адрес предприятия:

248016, Калужская область, город Калуга, улица Ленина, 23.

ИНН: 4029000018

КПП: 402901001

Акционерное общество «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» одно из ведущих и старейших предприятий транспортного машиностроения России. Специализируется на выпуске промышленных машин и оборудования для железнодорожной отрасли.

Основными видами деятельности АО «Калугапутьмаш» являются:

-производство промышленных дизелей и дизель-генераторов;

-производство путевой техники;

-производство электропоездов;

-предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники и продукции дизелестроения;

-производство узлов и компонентов железнодорожной техники.

Таблица 1.1 Основные виды продукции на АО «Калугапутьмаш»

АО «Калугапутьмаш»

Путевые рельсосварочные машины (ПРСМ).


Укладочные краны (УК).

Запасные части к железнодорожному транспорту

Основными контрагентами общества выступают: АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и филиалы (Россия), Российские железные дороги и её филиалы, ЗАО Концерн «Трансмаш» (Россия), АО «Синара-Транспортные Машины» (Россия), ЗАО «ТД «Калугапутьмаш» (Россия), Компания Хардингвуд (Туркмения), УП «Белжелдорснаб» (Белоруссия), АО ТД «СТМ», Министерство Обороны РФ.


Рынками сбыта предприятия АО «Калугапутьмаш» являются: Российская Федерация, страны СНГ и развивающиеся страны «Дальнего Зарубежья», такие как: Индия, Мозамбик, Сирия, Пакистан, Алжир, Турция, Иран, Ирак, Куба.

В своей сбытовой политике АО «Калугапутьмаш» ориентируется на следующие сегменты рынка:

1. Российские железные дороги и её филиалы, железные дороги в странах СНГ и «Дальнего Зарубежья».

2. Промышленные предприятия железнодорожного транспорта РФ и СНГ, имеющие собственные железнодорожные пути на своей территории. Крупные корпорации и горнодобывающие компании, имеющие свои подразделения, обеспечивающие строительство и сервисное обслуживание железнодорожных путей.

3. Строительные и сервисные компании, которые выполняют работы или оказывают услуги двум первым группам потребителей.

АО «Калугапутьмаш» в определенных сегментах рынка имеет следующую долю (рис. 1):



Рисунок 1.1 – Доля АО «Калугапутьмаш» в сегментах рынка в 2021 г.

На рисунке видно ,что ОАО «РЖД» - доля АО «Калугапутьмаш» - 20 %, промышленные предприятия РФ и СНГ – доля АО «Калугапутьмаш» - 10%, железные дороги и промышленные предприятия в странах СНГ – доля АО «Калугапутьмаш» - 10%, железные дороги стран дальнего зарубежья – доля АО «Калугапутьмаш» - 2%.

Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.2 является линейно-функциональной.



Рисунок 1.2 – Организационная структура предприятия АО «Калугапутьмаш»

В состав управляющей системы входят генеральный директор, функциональные подразделения и специалисты. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения организации.

Проведем анализ финансового состояние предприятия, а также анализ уровня конкурентоспособности предприятия в современных экономических условиях.

Таблица 1.2 - Основные экономические  показатели АО «Калугапутьмаш»



Экономичесие показатели

2021 г.

2020 г.

2019 г.

1

Выручка, руб.

6 506850

6089110

9252448

2

Себестоимость, руб.

5798057

5617153

8110815

3

Чистая прибыль, руб.

389809

264206

699590

4

Рентабельность продаж, %

6

4,3

7,6

5

Рентабельнось производства%

89,1

92,2

87,7


6

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.


0,891


0,92


0,877

7

Валовая прибыль,тыс.руб.

756330

107110

182740

8

Фондоотдача, руб.

2,19

2,11

3,01

9

Фондоемкость

0,456

0,473

0,332

10

Численность персонала, чел.

2573

2665

2715

11

Производительность труда, руб./чел.

2529

2285

3408

12

Фондовооруженность, руб./чел.

1152

1078

1129


Показатели финансовой деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш» в 2019-2020 годах демонстрируют негативную тенденцию: валовая прибыль снизилась на 41,3%, а продажи - на 34,2%.

Однако в период с 2020 по 2021 год наблюдается положительная тенденция: валовая прибыль увеличивается на 6,6%, а чистый объем продаж - на 6,8%.

В 2020 году рентабельность продаж немного увеличивается (1,7%) по сравнению с 2019 годом, но в 2019 году рентабельность продаж снижается на 3,3% по сравнению с 2018 годом. Снижение рентабельности продаж означает, что развитие компании замедлилось, а чистая прибыль снизилась.

Среднегодовая стоимость основных фондов значительно увеличилась в 2020 году (на 88274 рубля) и, наоборот, уменьшилась в 2019 году (на 191340 рублей). Увеличение фондоотдачи в 2020 году означает более эффективное использование основных фондов.

Снижение фондоотдачи в 2020 году свидетельствует о незначительном увеличении темпов экономической деятельности предприятия. Необходимы корректирующие мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности АО «Калугапутьмаш»

1.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия АО «Калугапутьмаш»

Деятельность отдела направлена на изучение рынков сбыта и поисков новых партнеров, ориентирована на стратегию дифференцированного маркетинга с основной целью – найти максимальное число потребителей с долгосрочными договорными связями.

Главным образом работа службы маркетинга направлена на снабжение дилерских фирм и организаций. Задачей службы маркетинга также является изучение цен и ценовой политики «Калугапутьмаш», а также оптовых фирм, которые составляют значительную конкуренцию наряду с производителями аналогичных машин и оборудований, для «Калугапутьмаш».

Отдел маркетинга и сбыта является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам. Структура и штатное расписание отдела утверждается директором завода в соответствии с типовыми структурами и нормативами численности, исходя из условий и особенностей производства, а также объёма работ, возложенных на отдел. Отделу сбыта подчиняется участок консервации, упаковки и отгрузки. Основными задачами отдела маркетинга и сбыта являются:

  1. Определение рынков сбыта машин и оборудования , проведение систематических исследований рынков потребителей, выработка рекомендаций по изменению дизайна, цены, увеличению или уменьшению объёма производства.

  2. Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

  3. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции, обеспечение выполнения планов поставки, контроль за поставкой продукции структурными единицами.

  4. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции.

  5. Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.