ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 494
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, находящихся в ведении системы здравоохранения (специализированные стационары, санатории), а также в лесных школах. В эти учреждения в соответствии с профилем патологии направляют детей, у которых помимо основного заболевания ослаблено здоровье в целом, либо детей с пограничными нервно-психическими или речевыми нарушениями. Последние учатся в массовых школах, но работоспособность у них снижена. В этих учреждениях дети находятся временно (3 — 6 мес), продолжая учиться, хотя и с меньшей нагрузкой.
Контингент санаториев и школ комплектуется с учетом рекомендаций медицинских санаторных комиссий. На комиссию детей направляют врачи, осуществляющие постоянное наблюдение за их здоровьем.
Организация медико-педагогической помощи детям с физическими и психическими дефектами включает также научные и научно-практические исследования в области комплексного медицинского и педагогического изучения причин и последствий поражения центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, методов профилактики заболеваний, их лечения и социальной компенсации. Эти вопросы разрабатываются в различных научно-исследовательских институтах.
Вопросы организации медико-педагогической помощи детям с ранними органическими поражениями нервной системы и физическими дефектами находятся в сфере внимания законодательных и исполнительных органов. С ростом благосостояния общества в целом расширяются, улучшаются и совершенствуются специализированные учреждения, а также формы и методы работы в них, увеличиваются размеры материальной помощи детям-инвалидам и их семьям.
В настоящее время проблеме изучения патологии слуховой функции уделяется много внимания. На первом месте стоит вопрос диагностики и изучения причин нарушений слуха. От решения этого вопроса зависят процессы лечения и профилактики. По времени выявления и особенностям течения выделяют врожденную патологию со стабильной потерей слуха (90%) и прогрессирующую тугоухость (10%). На сегодня 6% населения страдают нарушениями слуха. Следует отметить, что в специальной (коррекционной) педагогике речь идет о стойких, не поддающихся лечению нарушениях. Если они развиваются в детском возрасте, то они неизбежно отрицательно сказываются на развитии речи, на формировании личности и психики в целом. При отсутствии ранних реабилитационных мероприятий развивается глухонемота. Специфично речевое поведение лиц с дефектами слуха: нечеткость произношения, смешение звонких и глухих звуков, «татирование» (замена многих звуков на «т»), опускание безударных окончаний и начала слов, приглушенность, хриплость голоса.
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Количество часов: 6
Цель: организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине
Задачи
Задание
Разработайте презентацию по теме «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» в программе Power Point (25-30 слайдов). Подготовьтесь к защите презентации на зачетном занятии.
Контингент санаториев и школ комплектуется с учетом рекомендаций медицинских санаторных комиссий. На комиссию детей направляют врачи, осуществляющие постоянное наблюдение за их здоровьем.
Организация медико-педагогической помощи детям с физическими и психическими дефектами включает также научные и научно-практические исследования в области комплексного медицинского и педагогического изучения причин и последствий поражения центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, методов профилактики заболеваний, их лечения и социальной компенсации. Эти вопросы разрабатываются в различных научно-исследовательских институтах.
Вопросы организации медико-педагогической помощи детям с ранними органическими поражениями нервной системы и физическими дефектами находятся в сфере внимания законодательных и исполнительных органов. С ростом благосостояния общества в целом расширяются, улучшаются и совершенствуются специализированные учреждения, а также формы и методы работы в них, увеличиваются размеры материальной помощи детям-инвалидам и их семьям.
| Раздел 4. Основы психопатологии детского возраста | 10/2 | | | | |
11-12 | Общие сведения о психических заболеваниях. | 2 | лекция | | | Устный опрос |
13-14 | Симтомы психических расстройств. | 2 | лекция | | | Тестирование |
15-16 | Синдромы психических расстройств. | 2 | лекция | | | Письменный опрос |
17-18 | Анализ примеров психических расстройств у детей при разных клинических картинах. | 2 | ПРЗ | | | Составление ситуационных задач |
19-20 | Особенности обучения и воспитания детей с психическими расстройствами. | 2 | лекция | | | Рекомендации для родителей и педагогов |
| Раздел 5. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения | 24/10 | | | 16 | |
21-22 | Учение И.П. Павлова об анализаторах. | 2 | семинар | Конспект «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» | 6 | Устный опрос |
23-24 | Анатомо-физиологическая характеристика органа слуха. Классификация стойких нарушений слуха у детей | 2 | лекция | | | Устный опрос |
25-26 | Исследование слуха у детей дошкольного возраста с помощью метода громкой и шёпотной речи, камертона, аудиометра. | 2 | ПРЗ | | | Маршрутная карта больного с нарушениями слуха |
27-28 | Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушении слуха. Методы компенсации нарушенной функции слуха у детей. Развитие слухового восприятия в педагогическом процессе. | 2 | лекция | | | Рекомендации для родителей и педагогов |
29-30 | Анатомо-физиологические особенности речевого аппарата. Этапы развития речи у детей. Аномалии и заболевания носа. Патология органов речи. | 2 | лекция | | | |
31-32 | Обследование органов речи. | 2 | ПРЗ | | | |
33-34 | Организация лечебно-педагогических мероприятий при расстройствах речи. Стойкие нарушения речи и их коррекция. | 2 | лекция | | | |
35-36 | Анатомо-физиологическая характеристика органов зрения. Поражение органа зрения в целом. | 2 | лекция | | | |
37-38 | Исследование основных зрительных функций | 2 | ПРЗ | | | |
39-40 | Медико-педагогическая система помощи при нарушениях зрения | 2 | лекция | | | Рекомендации для родителей и педагогов |
41-42 | Составление рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья | 2 | ПРЗ | Составление терминологического словаря. | 4 | |
43-44 | Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья | 2 | ПРЗ диф. зачет | Разработка презентации «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ОВЗ» | 6 | Защита презентации |
В настоящее время проблеме изучения патологии слуховой функции уделяется много внимания. На первом месте стоит вопрос диагностики и изучения причин нарушений слуха. От решения этого вопроса зависят процессы лечения и профилактики. По времени выявления и особенностям течения выделяют врожденную патологию со стабильной потерей слуха (90%) и прогрессирующую тугоухость (10%). На сегодня 6% населения страдают нарушениями слуха. Следует отметить, что в специальной (коррекционной) педагогике речь идет о стойких, не поддающихся лечению нарушениях. Если они развиваются в детском возрасте, то они неизбежно отрицательно сказываются на развитии речи, на формировании личности и психики в целом. При отсутствии ранних реабилитационных мероприятий развивается глухонемота. Специфично речевое поведение лиц с дефектами слуха: нечеткость произношения, смешение звонких и глухих звуков, «татирование» (замена многих звуков на «т»), опускание безударных окончаний и начала слов, приглушенность, хриплость голоса.
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Количество часов: 6
Цель: организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине
Задачи
-
систематизировать изученные знания по теме -
совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями -
ОК 1,2,6
Задание
Разработайте презентацию по теме «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» в программе Power Point (25-30 слайдов). Подготовьтесь к защите презентации на зачетном занятии.