Файл: Урок 12 общее учение о болезни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 494

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, находящихся в ведении системы здравоохранения (специализированные стационары, санатории), а также в лесных школах. В эти учреждения в соответствии с профилем патологии направляют детей, у которых помимо основного заболевания ослаблено здоровье в целом, либо детей с пограничными нервно-психическими или речевыми нарушениями. Последние учатся в массовых школах, но работоспособность у них снижена. В этих учреждениях дети находятся временно (3 — 6 мес), продолжая учиться, хотя и с меньшей нагрузкой.

Контингент санаториев и школ комплектуется с учетом рекомендаций медицинских санаторных комиссий. На комиссию детей направляют врачи, осуществляющие постоянное наблюдение за их здоровьем.

Организация медико-педагогической помощи детям с физическими и психическими дефектами включает также научные и научно-практические исследования в области комплексного медицинского и педагогического изучения причин и последствий поражения центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, методов профилактики заболеваний, их лечения и социальной компенсации. Эти вопросы разрабатываются в различных научно-исследовательских институтах.

Вопросы организации медико-педагогической помощи детям с ранними органическими поражениями нервной системы и физическими дефектами находятся в сфере внимания законодательных и исполнительных органов. С ростом благосостояния общества в целом расширяются, улучшаются и совершенствуются специализированные учреждения, а также формы и методы работы в них, увеличиваются размеры материальной помощи детям-инвалидам и их семьям.

 

 





Раздел 4. Основы психопатологии детского возраста

10/2













11-12

Общие сведения о психических заболеваниях.

2

лекция







Устный опрос

13-14

Симтомы психических расстройств.

2

лекция







Тестирование


15-16

Синдромы психических расстройств.

2

лекция







Письменный опрос

17-18

Анализ примеров психических расстройств у детей при разных клинических картинах.

2

ПРЗ







Составление ситуационных задач


19-20

Особенности обучения и воспитания детей с психическими расстройствами.

2

лекция







Рекомендации для родителей и педагогов




Раздел 5. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения

24/10







16




21-22

Учение И.П. Павлова об анализаторах.

2

семинар

Конспект «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»

6

Устный опрос

23-24

Анатомо-физиологическая характеристика органа слуха. Классификация стойких нарушений слуха у детей

2

лекция







Устный опрос

25-26

Исследование слуха у детей дошкольного возраста с помощью метода громкой и шёпотной речи, камертона, аудиометра.

2

ПРЗ







Маршрутная карта больного с нарушениями слуха

27-28

Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушении слуха. Методы компенсации нарушенной функции слуха у детей. Развитие слухового восприятия в педагогическом процессе.

2

лекция







Рекомендации для родителей и педагогов

29-30

Анатомо-физиологические особенности речевого аппарата. Этапы развития речи у детей. Аномалии и заболевания носа. Патология органов речи.

2

лекция










31-32

Обследование органов речи.

2

ПРЗ










33-34

Организация лечебно-педагогических мероприятий при расстройствах речи. Стойкие нарушения речи и их коррекция.

2

лекция










35-36

Анатомо-физиологическая характеристика органов зрения. Поражение органа зрения в целом.

2

лекция










37-38

Исследование основных зрительных функций

2

ПРЗ










39-40

Медико-педагогическая система помощи при нарушениях зрения

2

лекция







Рекомендации для родителей и педагогов

41-42

Составление рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

2

ПРЗ

Составление терминологического словаря.

4




43-44

Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

2

ПРЗ

диф. зачет

Разработка презентации «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ОВЗ»

6

Защита презентации



В настоящее время проблеме изучения патологии слуховой функции уделяется много внимания. На первом месте стоит вопрос диагностики и изучения причин нарушений слуха. От решения этого вопроса зависят процессы лечения и профилактики. По времени выявления и особенностям течения выделяют врожденную патологию со стабильной потерей слуха (90%) и прогрессирующую тугоухость (10%). На сегодня 6% населения страдают нарушениями слуха. Следует отметить, что в специальной (коррекционной) педагогике речь идет о стойких, не поддающихся лечению нарушениях. Если они развиваются в детском возрасте, то они неизбежно отрицательно сказываются на развитии речи, на формировании личности и психики в целом. При отсутствии ранних реабилитационных мероприятий развивается глухонемота. Специфично речевое поведение лиц с дефектами слуха: нечеткость произношения, смешение звонких и глухих звуков, «татирование» (замена многих звуков на «т»), опускание безударных окончаний и начала слов, приглушенность, хриплость голоса.

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Количество часов: 6

Цель: организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

Задачи

  • систематизировать изученные знания по теме

  • совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями

  • ОК 1,2,6

Задание

Разработайте презентацию по теме «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» в программе Power Point (25-30 слайдов). Подготовьтесь к защите презентации на зачетном занятии.