Файл: санктпетербургский государственный экономический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так, для компании на фармацевтическом рынке приоритетным направлением является работа с ЛПУ, через которые проходит наибольший поток целевых групп пациентов. Это могут быть многопрофильные учреждения федерального или регионального уровня либо специализированные клиники, фокусирующиеся на определенной терапии. Пациенты направляются в них из других учреждений, куда они первично обращаются за помощью. Фармацевтические компании в процессе работы уделяют существенное внимание установлению необходимых связей между ЛПУ и конкретными специалистами. Традиционной практикой при формировании территориальной структуры бизнеса компании выступает распределение территории между ее со трудниками таким образом, чтобы они имели возможность работать прежде всего с наиболее крупными учреждениями.
3.Нормативные документы
I . Лицензирование
1). ФЗ №99 от 04.05.2011 года в редакции 2016г
2) .ПП №1081 от 22.12.2011 в редакции от 28.11.2020 года
3). ПП №1085 ОТ 22.12.2011Г в редакции от 28.11.2020г
4) ФЗ-61 от12.04.2010г в редакции от 2020 года «Об обращении ЛС»
5) ФЗ-3 от08.01.98 с изменениями и дополнениями 2020 г
II. Приказы по хранению ( нормативные акты ,регулирующие хранение ЛП)
1) ФЗ -61 ОТ 12.04.2010 г. Статья №58
2) Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения , утвержденные приказом МЗ РФ ОТ 31.087.2016г
3) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 года № 706 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» ( хранение фармацевтических субстанций),
4) ОФС.1.1.0010.18 хранение лекарственных средств в ред. Приказа №352 от 21.04.2020г
5) Постановление Главного санитарного врача РФ ОТ 28.01.2021 №4 а вводится с 01.09.2021г. Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 3.3686-21 «Санитарно –эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» ( здесь все ,что связано с иммунобиологическими ЛП т.е вакцины , сыворотки, токсины, анатоксины, аллергены и иммуноглобулины)
6) ПП РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров » с изменениями и дополнениями
7) Приказ МЗРФ от 24.07.2015г №484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения НС и ПВ , зарегистрированных в установленном порядке в качестве ЛС» Требования к помещениям хранения НС и ПВ
8) ПП РФ от 17.12.2010 №1035 «О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений ,в которых осуществляется деятельность с НС иПВ»
9) Приказ Росгвардии и МВД РФ от 09.01.2018г №1/5 «Об утверждении требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений»
10) .Приказ МВД РФ от 21.07.2017г № 495 .Утвержден регламент по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений , в которых осуществляется деятельность с НС и ПВ установленным требованиям. При хранении ЛП дополнительно руководствоваться , при осуществлении розничной торговли (аптечные организации ,ИП, ФАПы, )
11). Правила надлежащей аптечной практики ЛП для медицинского применения , Утвержденные Приказом МЗ РФ ОТ 31.08.16 № 647
12 ) СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений , зданий , сооружений, оборудования и транспорта ,а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов , осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг» ,утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 24.12.2020 года № 44.
4.Ценообразующие факторы
Федеральные службы по тарифам предлагают региональным властям формировать оптовые и розничные наценки в зависимости от стоимости лекарственного средства. Для этого выделяют 3 ценовые группы: до 50 рублей, от 50 до 500 рублей и свыше 500 рублей.
Существует 2 способа образования цены на ЛС:
1. Когда аптечные организации, формирующие розничные - цены являются плательщиками НДС.
2. Когда аптечные организации, формирующие розничные цены не являются плательщиками НДС, находясь на упрощенной системе налогообложения.
Для практической части нашей курсовой работы мы взяли данные DSM-group «Рейтинг лекарственных препаратов и биологически активных добавок по количеству продаж в 2018 году/ТОП-20. Мы сравнили розничные цены двух аптек, одна из которых находится по адресу: пгт Советский, ул. Свободы, 13, ООО «Секвойя», далее аптека 1; другая расположена по адресу г. Йошкар-Ола ул. Эшкинина, д. 3 ООО «Оптима-Фарм» Дежурный аптекарь № 76, далее аптека 2 и определили примерный уровень надбавок, применяемый данными организациями.
Анализ цен на препараты, включенные в перечне ЖНВЛП, представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ цен на препараты перечня ЖНВЛП от компании «Полисан»
Наименование препарата | Парацетамол 0,5 № 10 УБФ таб. | Нурофен сусп. для детей 200мл (апельсин) | Урсосан 250мг №50 капс. | |||
| Аптека №1 | Аптека № 2 | Аптека № 1 | Аптека № 2 | Аптека №1 | Аптека № 2 |
Оптовая цена | 4,03 | 4,03 | 219,0 | 207,00 | 759,58 | 768,15 |
Розничная цена аптеки | 5,0 | 5,50 | 280,00 | 276,00 | 949,00 | 997,00 |
Процентная надбавка | 19% | 26% | 21,79% | 25% | 19,96% | 23% |
Вывод: из данных таблицы видно, что в аптеке ООО «Оптима-Фарм» наценка препараты, включенные в перечень ЖНВЛП выше, чем в аптеке ООО «Секвойя», но в обеих аптечных организациях не превышается максимально допустимая для республики Марий Эл наценка.
Анализ цен на препараты, не относящиеся к регламентированным перечням представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ цен на популярные препараты от компании «Полисан»
Наименование препарата | Уголь УБФ 250мг №10 | Линекс капс №16 | Детралекс 0,1 № 30 таб. | |||
| Аптека №1 | Аптека № 2 | Аптека № 1 | Аптека № 2 | Аптека №1 | Аптека № 2 |
Оптовая цена | 2,08 | 2,08 | 263,83 | 267,29 | 1305,87 | 1308,25 |
Розничная цена аптеки | 3,00 | 9,00 | 343,0 | 415,00 | 1698,00 | 1863,00 |
Вывод: из таблицы 2 видно, что наценка на препараты до 50 рублей значительно выше, чем на другие категории, и в аптеке ООО «Оптима-Фарм» она в 3 раза выше, чем в аптеке ООО «Секвойя». Связываем это с тем, что в городе выше заработные платы и спрос на препарат есть, несмотря на высокую стоимость.
Анализ цен на биологически активные добавки представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ цен на популярные биологически активные добавки от компании «Полисан»
Наименование препарата | Гематоген «Русский» | Глицин Форте Эвалар №60 | Витамишки Иммуно (облепиха) №60 | |||
| Аптека №1 | Аптека № 2 | Аптека № 1 | Аптека № 2 | Аптека №1 | Аптека № 2 |
Оптовая цена | 8,33 | 7,59 | 137,02 | 128,96 | 506,56 | 507,23 |
Розничная цена аптеки | 15,00 | 25,00 | 179,00 | 164,00 | 659,00 | 679,00 |
Процентная надбавка | 44,5% | 70% | 23% | 21% | 23% | 25% |
Вывод: исходя из таблицы 3 видно, что высокая наценка используется только в ценообразовании на товары категории до 50 рублей, в остальных категориях сохраняется средний уровень надбавки, как и на другие товары аптечного ассортимента.
5.SWOT-анализ и анализ финансового состояния
SWOT-матрица является завершающим шагом в построении SWOT-анализа деятельности компании и помогает сделать правильные выводы по проведенному анализу и найти правильные стратегии для роста бизнеса. Она представляет собой 4 квадранта с тактическими действиями, которые помогают увеличить конкурентоспособность компании за счет сильных сторон, снизить угрозы от внешних факторов и эффективно использовать возможности роста бизнеса. SWOT-матрица компании «Полисан» представлена в Таблице 4.
Таблица 4
| Возможности (O) Новые клиенты Новые контракты Увеличение рыночной доли | Угрозы (T) Ухудшение коммерческих политик зарубежных производителей Нестабильность российской валюты Несовершенство гос. регулирования в отношении препаратов ЖНВЛП |
Сильные стороны (S) Уникальный госпитальный ассортимент Команда профессионалов Финансовые ресурсы Процессный подход | Наращивать объемы продаж Расширять географию поставок Выстраивать процессно-ориентированное партнерство | Укреплять партнерские отношения Ввод новых высокомаржинальных препаратов не из списка ЖНВЛП |
Слабые стороны (W) Технологическое оснащение складов Логистические возможности Региональная сеть | Автоматизация складских комплексов Открытие новых филиалов в регионах | Укреплять финансовое положение и репутацию компании Освоение новых регионов |
На основе проведенного анализа можно предположить, что для компании «Полисан» для достижения своих стратегических целей, усиления конкурентных преимуществ подойдёт набор стратегий:
1. Стратегия проникновения на рынок(существующий товар — существующий рынок). Расширение проникновения на рынок: стремление увеличить продажи (войти в ТОП-10 по объёму продаж в коммерческом сегменте фармацевтического рынка). Основные инструменты: уникальный госпитальный ассортимент; повышение эффективности бизнес-процессов за счет внедрения процессного подхода в компании.
2. Захват свободной ниши (стратегия компаний преследователей). В отличие от лидеров рынка (Катрэн, Протек, Лансет, Пульс), которые охватывают оба сегмента рынка – бюджетный и коммерческий, компания «Полисан» концентрирует усилия на развитии перспективных нозологий (гепатология, средства визуализации, медэстетика) в коммерческом госпитальном сегменте. Развитие данных нозологий позволит компании обеспечить необходимый уровень рентабельности и приток новых клиентов.
Представленный ниже анализ финансового состояния ООО "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ФИРМА "ПОЛИСАН" выполнен за период 01.01.2019–31.12.2021 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года. Качественная оценка значений финансовых показателей ООО "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ФИРМА "ПОЛИСАН" проведена с учетом отраслевых особенностей деятельности организации (отрасль – "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях", класс по ОКВЭД 2 – 21).