Файл: санктпетербургский государственный экономический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так, для компании на фармацевтическом рынке приоритетным направлением является работа с ЛПУ, через которые проходит наибольший поток целевых групп пациентов. Это могут быть многопрофильные учреждения федерального или регионального уровня либо специализированные клиники, фокусирующиеся на определенной терапии. Пациенты направляются в них из других учреждений, куда они первично обращаются за помощью. Фармацевтические компании в процессе работы уделяют существенное внимание установлению необходимых связей между ЛПУ и конкретными специалистами. Традиционной практикой при формировании территориальной структуры бизнеса компании выступает распределение территории между ее со трудниками таким образом, чтобы они имели возможность работать прежде всего с наиболее крупными учреждениями.

3.Нормативные документы
I . Лицензирование

1). ФЗ №99 от 04.05.2011 года в редакции 2016г

2) .ПП №1081 от 22.12.2011 в редакции от 28.11.2020 года

3). ПП №1085 ОТ 22.12.2011Г в редакции от 28.11.2020г

4) ФЗ-61 от12.04.2010г в редакции от 2020 года «Об обращении ЛС»

5) ФЗ-3 от08.01.98 с изменениями и дополнениями 2020 г

II. Приказы по хранению ( нормативные акты ,регулирующие хранение ЛП)

1) ФЗ -61 ОТ 12.04.2010 г. Статья №58

2) Правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения , утвержденные приказом МЗ РФ ОТ 31.087.2016г

3) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 года № 706 «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» ( хранение фармацевтических субстанций),

4) ОФС.1.1.0010.18 хранение лекарственных средств в ред. Приказа №352 от 21.04.2020г

5) Постановление Главного санитарного врача РФ ОТ 28.01.2021 №4 а вводится с 01.09.2021г. Об утверждении санитарных правил и норм САНПИН 3.3686-21 «Санитарно –эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» ( здесь все ,что связано с иммунобиологическими ЛП т.е вакцины , сыворотки, токсины, анатоксины, аллергены и иммуноглобулины)

6) ПП РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров » с изменениями и дополнениями

7) Приказ МЗРФ от 24.07.2015г №484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения НС и ПВ , зарегистрированных в установленном порядке в качестве ЛС» Требования к помещениям хранения НС и ПВ

8) ПП РФ от 17.12.2010 №1035 «О порядке установления требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений ,в которых осуществляется деятельность с НС иПВ»


9) Приказ Росгвардии и МВД РФ от 09.01.2018г №1/5 «Об утверждении требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений»

10) .Приказ МВД РФ от 21.07.2017г № 495 .Утвержден регламент по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений , в которых осуществляется деятельность с НС и ПВ установленным требованиям. При хранении ЛП дополнительно руководствоваться , при осуществлении розничной торговли (аптечные организации ,ИП, ФАПы, )

11). Правила надлежащей аптечной практики ЛП для медицинского применения , Утвержденные Приказом МЗ РФ ОТ 31.08.16 № 647

12 ) СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений , зданий , сооружений, оборудования и транспорта ,а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов , осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг» ,утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 24.12.2020 года № 44.
4.Ценообразующие факторы
Федеральные службы по тарифам предлагают региональным властям формировать оптовые и розничные наценки в зависимости от стоимости лекарственного средства. Для этого выделяют 3 ценовые группы: до 50 рублей, от 50 до 500 рублей и свыше 500 рублей.

Существует 2 способа образования цены на ЛС:

1. Когда аптечные организации, формирующие розничные - цены являются плательщиками НДС.

2. Когда аптечные организации, формирующие розничные цены не являются плательщиками НДС, находясь на упрощенной системе налогообложения.

Для практической части нашей курсовой работы мы взяли данные DSM-group «Рейтинг лекарственных препаратов и биологически активных добавок по количеству продаж в 2018 году/ТОП-20. Мы сравнили розничные цены двух аптек, одна из которых находится по адресу: пгт Советский, ул. Свободы, 13, ООО «Секвойя», далее аптека 1; другая расположена по адресу г. Йошкар-Ола ул. Эшкинина, д. 3 ООО «Оптима-Фарм» Дежурный аптекарь № 76, далее аптека 2 и определили примерный уровень надбавок, применяемый данными организациями.

Анализ цен на препараты, включенные в перечне ЖНВЛП, представлен в таблице 1.

Таблица 1 -  Анализ цен на препараты перечня ЖНВЛП от компании «Полисан»

Наименование

препарата

Парацетамол 0,5 № 10 УБФ таб.

Нурофен сусп. для детей 200мл (апельсин)

Урсосан 250мг №50 капс.




Аптека №1

Аптека № 2

Аптека № 1

Аптека № 2

Аптека №1

Аптека № 2

Оптовая цена

4,03

4,03

219,0

207,00

759,58

768,15

Розничная цена аптеки

5,0

5,50

280,00

276,00

949,00

997,00

Процентная надбавка

19%

26%

21,79%

25%

19,96%

23%


Вывод: из данных таблицы видно, что в аптеке ООО «Оптима-Фарм» наценка препараты, включенные в перечень ЖНВЛП выше, чем в аптеке ООО «Секвойя», но в обеих аптечных организациях не превышается максимально допустимая для республики Марий Эл наценка.

Анализ цен на препараты, не относящиеся к регламентированным перечням представлен в таблице 2.

Таблица 2 -  Анализ цен на популярные препараты от компании «Полисан»

Наименование препарата

Уголь УБФ 250мг №10

Линекс капс №16

Детралекс 0,1 № 30 таб.




Аптека №1

Аптека № 2

Аптека № 1

Аптека № 2

Аптека №1

Аптека № 2

Оптовая цена

2,08

2,08

263,83

267,29

1305,87

1308,25

Розничная цена аптеки

3,00

9,00

343,0

415,00

1698,00

1863,00

Вывод: из таблицы 2 видно, что наценка на препараты до 50 рублей значительно выше, чем на другие категории, и в аптеке ООО «Оптима-Фарм» она в 3 раза выше, чем в аптеке ООО «Секвойя». Связываем это с тем, что в городе выше заработные платы и спрос на препарат есть, несмотря на высокую стоимость.

Анализ цен на биологически активные добавки представлен в таблице 3.

Таблица 3 -  Анализ цен на популярные биологически активные добавки от компании «Полисан»

Наименование препарата

Гематоген «Русский»

Глицин Форте Эвалар №60

Витамишки Иммуно (облепиха) №60




Аптека №1

Аптека № 2

Аптека № 1

Аптека № 2

Аптека №1

Аптека № 2

Оптовая цена

8,33

7,59

137,02

128,96

506,56

507,23

Розничная цена аптеки

15,00

25,00

179,00

164,00

659,00

679,00

Процентная надбавка

44,5%

70%

23%

21%

23%

25%


Вывод: исходя из таблицы 3 видно, что высокая наценка используется только в ценообразовании на товары категории до 50 рублей, в остальных категориях сохраняется средний уровень надбавки, как и на другие товары аптечного ассортимента.
5.SWOT-анализ и анализ финансового состояния
SWOT-матрица является завершающим шагом в построении SWOT-анализа деятельности компании и помогает сделать правильные выводы по проведенному анализу и найти правильные стратегии для роста бизнеса. Она представляет собой 4 квадранта с тактическими действиями, которые помогают увеличить конкурентоспособность компании за счет сильных сторон, снизить угрозы от внешних факторов и эффективно использовать возможности роста бизнеса. SWOT-матрица компании «Полисан» представлена в Таблице 4.

Таблица 4




Возможности (O)

Новые клиенты

Новые контракты

Увеличение рыночной доли

Угрозы (T)

Ухудшение коммерческих политик зарубежных производителей

Нестабильность российской валюты

Несовершенство гос. регулирования

в отношении препаратов ЖНВЛП

Сильные стороны (S)

Уникальный госпитальный ассортимент

Команда профессионалов

Финансовые ресурсы

Процессный подход

Наращивать объемы продаж

Расширять географию поставок

Выстраивать процессно-ориентированное партнерство

Укреплять партнерские отношения

Ввод новых высокомаржинальных препаратов не из списка ЖНВЛП

Слабые стороны (W)

Технологическое оснащение складов

Логистические возможности

Региональная сеть

Автоматизация складских комплексов

Открытие новых филиалов в регионах

Укреплять финансовое положение и репутацию компании

Освоение новых регионов

На основе проведенного анализа можно предположить, что для компании «Полисан» для достижения своих стратегических целей, усиления конкурентных преимуществ подойдёт набор стратегий:


1. Стратегия проникновения на рынок(существующий товар — существующий рынок). Расширение проникновения на рынок: стремление увеличить продажи (войти в ТОП-10 по объёму продаж в коммерческом сегменте фармацевтического рынка). Основные инструменты: уникальный госпитальный ассортимент; повышение эффективности бизнес-процессов за счет внедрения процессного подхода в компании.

2. Захват свободной ниши (стратегия компаний преследователей). В отличие от лидеров рынка (Катрэн, Протек, Лансет, Пульс), которые охватывают оба сегмента рынка – бюджетный и коммерческий, компания «Полисан» концентрирует усилия на развитии перспективных нозологий (гепатология, средства визуализации, медэстетика) в коммерческом госпитальном сегменте. Развитие данных нозологий позволит компании обеспечить необходимый уровень рентабельности и приток новых клиентов.

Представленный ниже анализ финансового состояния ООО "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ФИРМА "ПОЛИСАН" выполнен за период 01.01.2019–31.12.2021 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года. Качественная оценка значений финансовых показателей ООО "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ФИРМА "ПОЛИСАН" проведена с учетом отраслевых особенностей деятельности организации (отрасль – "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях", класс по ОКВЭД 2 – 21).