Файл: Тема Организация контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в идеологии гиа (14 ч.) Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 5. Организация контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в идеологии ГИА (14 ч.)
Цель: развития профессиональной компетенции в области знания предмета и оценивания предметных результатов обучающихся.
План:

  1. Выполнение КИМ ЕГЭ по предмету

  2. Определение уровня сложности заданий КИМ ЕГЭ и перечня предметных знаний и умений, проверяемых такими заданиями.

  3. Оценивание работ учащихся по выполнению заданий с развернутым ответом.



Задание 1.

    1. Выполните все задания части 1 из КИМ ЕГЭ по предмету (см. приложение 1 в папке по своему предмету).

1.2. Распечатайте бланк ответов (см. приложение 2) и четко впишите в него свои ответы на задания части 1.

1.3. Сделайте четкое фото Бланка с ответами (или отсканируйте) и загрузите его на страницу курса для проверки.

Задание 2.   Используя Кодификатор и Спецификацию экзаменационной работы ЕГЭ по предмету (см. приложение 3 и 4), определите:

2.1. Предметные знания и умения, проверяемые каждым заданием из части 2;

2.2. Уровень сложности заданий из части 2.

Результаты выполнения задания представьте в виде следующей таблицы:

Номер задания

Проверяемые предметные знания и умения

Уровень сложности задания

22

Применение биологических знаний и умений в практических ситуациях. Знать и понимать: результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию. Анализировать результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию.

Высокий

23

Распознавать, определять и описывать биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для обоснования оказания первой помощи при травмах.

Высокий

24

Умение анализировать тематические биологические тексты, находить ошибки и исправлять их.

Высокий

25

Выявлять отличительные признаки отдельных организмов Выявлять приспособления к среде обитания

Высокий

26

Знать и понимать: строение и признаки биологических объектов (экосистем) современную биологическую терминологию и символику по экологии.

Высокий

27

Знания об изменении числа хромосом и числа молекул ДНК в разных фазах жизненного цикла клетки. Уметь решать задачи разной сложности по цитологии по определению хромосомного набора клеток гаметофита и спорофита у растений, обосновывать ход решения и объяснять сущность полученных результатов.

Высокий

28

Знать и понимать: сущность законов Менделя, закономерностей взаимодействия генов и их цитологических основ, правил доминирования, современную биологическую терминологию и символику по генетике. Уметь решать задачи разной сложности по генетике (составлять схемы скрещивания), обосновывать ход решения и объяснять сущность полученных результатов.


Высокий


Задание 3.  

3.1. Оцените в баллах, с учетом критериев, указанных к каждому заданию, работы выпускников (см. приложение 5).

3.2. Обоснуйте выставленный Вами балл.

3.3. Результаты выполнения задания оформите в виде указанной ниже таблицы и загрузите на страницу курса:

Номер оцениваемой работы выпускника

Выставленный балл

Обоснование выставленного балла

1

0

Была иная формулировка ответа, не искажающая его смысла, но элементов ответа не достаточно, чтобы выставить баллы. 1 пункт- нет ответа, это условие задачи (-); 2 пункт – рождение сразу нескольких крольчат(+)4 3пункт – есть ответ наиболее выгодна в переменчивых условиях среды (+). Ответ должен включать в себя три названных выше элементов и не содержать биологических ошибок, чтобы оценить в 1 балл.

2

1

Нет четкости и последовательности в ответе выпускника. 1.Сходство (+); 2.Различие: есть частичный ответ Растворимость углекислого газа в 25 раз больше кислорода, но нет пояснения почему? 3. Можно понять по химическим уравнениям, какие продукты образуются. 4. Есть ответ, что кровь, связываясь с углекислым газом становится венозной (-). Нет ответа на вопрос: Какое видимое изменение крови происходит при связывании с углекислым газом? (0 баллов). Вишневого цвета.

3

2

В явном виде на иРНК указано начало синтеза полипептида дугой внизу, можно третий элемент засчитать как верный, второй элемент можно засчитать как верный, указан кодон и аминокислота Мет, четвертый пункт- последовательность аминокислот в полипептиде определена верно, но указаны штрих - концы (минус 1 балл за этот элемент ответа (результат о баллов).


Задание 4. Проанализируйте результаты своей работы по данной теме и ответьте на следующие вопросы:

- В чем Вы профессионально продвинулись?



- Что вызвало затруднение? Почему?

- Профессионально продвинулась по определению предметных знаний и умений, проверяемые каждым заданием из части 2, используя Кодификатор и Спецификацию экзаменационной работы ЕГЭ по предмету, уровня сложности заданий из части 2.

-Вызвало затруднение задание 3, оценивание в баллах, с учетом критериев, указанных к каждому заданию, работы выпускников. Трудно обосновывать выставленный балл. Очень сложно в работе выпускника увидеть правильную мысль, которая не совсем правильно записана биологическим языком.