Файл: Тема Организация контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в идеологии гиа (14 ч.) Цель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5. Организация контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в идеологии ГИА (14 ч.)
Цель: развития профессиональной компетенции в области знания предмета и оценивания предметных результатов обучающихся.
План:
-
Выполнение КИМ ЕГЭ по предмету -
Определение уровня сложности заданий КИМ ЕГЭ и перечня предметных знаний и умений, проверяемых такими заданиями. -
Оценивание работ учащихся по выполнению заданий с развернутым ответом.
Задание 1.
-
Выполните все задания части 1 из КИМ ЕГЭ по предмету (см. приложение 1 в папке по своему предмету).
1.2. Распечатайте бланк ответов (см. приложение 2) и четко впишите в него свои ответы на задания части 1.
1.3. Сделайте четкое фото Бланка с ответами (или отсканируйте) и загрузите его на страницу курса для проверки.
Задание 2. Используя Кодификатор и Спецификацию экзаменационной работы ЕГЭ по предмету (см. приложение 3 и 4), определите:
2.1. Предметные знания и умения, проверяемые каждым заданием из части 2;
2.2. Уровень сложности заданий из части 2.
Результаты выполнения задания представьте в виде следующей таблицы:
Номер задания | Проверяемые предметные знания и умения | Уровень сложности задания |
22 | Применение биологических знаний и умений в практических ситуациях. Знать и понимать: результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию. Анализировать результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию. | Высокий |
23 | Распознавать, определять и описывать биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для обоснования оказания первой помощи при травмах. | Высокий |
24 | Умение анализировать тематические биологические тексты, находить ошибки и исправлять их. | Высокий |
25 | Выявлять отличительные признаки отдельных организмов Выявлять приспособления к среде обитания | Высокий |
26 | Знать и понимать: строение и признаки биологических объектов (экосистем) современную биологическую терминологию и символику по экологии. | Высокий |
27 | Знания об изменении числа хромосом и числа молекул ДНК в разных фазах жизненного цикла клетки. Уметь решать задачи разной сложности по цитологии по определению хромосомного набора клеток гаметофита и спорофита у растений, обосновывать ход решения и объяснять сущность полученных результатов. | Высокий |
28 | Знать и понимать: сущность законов Менделя, закономерностей взаимодействия генов и их цитологических основ, правил доминирования, современную биологическую терминологию и символику по генетике. Уметь решать задачи разной сложности по генетике (составлять схемы скрещивания), обосновывать ход решения и объяснять сущность полученных результатов. | Высокий |
Задание 3.
3.1. Оцените в баллах, с учетом критериев, указанных к каждому заданию, работы выпускников (см. приложение 5).
3.2. Обоснуйте выставленный Вами балл.
3.3. Результаты выполнения задания оформите в виде указанной ниже таблицы и загрузите на страницу курса:
Номер оцениваемой работы выпускника | Выставленный балл | Обоснование выставленного балла |
1 | 0 | Была иная формулировка ответа, не искажающая его смысла, но элементов ответа не достаточно, чтобы выставить баллы. 1 пункт- нет ответа, это условие задачи (-); 2 пункт – рождение сразу нескольких крольчат(+)4 3пункт – есть ответ наиболее выгодна в переменчивых условиях среды (+). Ответ должен включать в себя три названных выше элементов и не содержать биологических ошибок, чтобы оценить в 1 балл. |
2 | 1 | Нет четкости и последовательности в ответе выпускника. 1.Сходство (+); 2.Различие: есть частичный ответ Растворимость углекислого газа в 25 раз больше кислорода, но нет пояснения почему? 3. Можно понять по химическим уравнениям, какие продукты образуются. 4. Есть ответ, что кровь, связываясь с углекислым газом становится венозной (-). Нет ответа на вопрос: Какое видимое изменение крови происходит при связывании с углекислым газом? (0 баллов). Вишневого цвета. |
3 | 2 | В явном виде на иРНК указано начало синтеза полипептида дугой внизу, можно третий элемент засчитать как верный, второй элемент можно засчитать как верный, указан кодон и аминокислота Мет, четвертый пункт- последовательность аминокислот в полипептиде определена верно, но указаны штрих - концы (минус 1 балл за этот элемент ответа (результат о баллов). |
Задание 4. Проанализируйте результаты своей работы по данной теме и ответьте на следующие вопросы:
- В чем Вы профессионально продвинулись?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Профессионально продвинулась по определению предметных знаний и умений, проверяемые каждым заданием из части 2, используя Кодификатор и Спецификацию экзаменационной работы ЕГЭ по предмету, уровня сложности заданий из части 2.
-Вызвало затруднение задание 3, оценивание в баллах, с учетом критериев, указанных к каждому заданию, работы выпускников. Трудно обосновывать выставленный балл. Очень сложно в работе выпускника увидеть правильную мысль, которая не совсем правильно записана биологическим языком.