Файл: 1. Что такое здоровый образ жизни и как его реализовать.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполнению. Наиболее целесообразно проводить их, когда появляются первые признаки утомления: нарушается внимание, снижается активность и т.п. Упражнения выполняются сидя и стоя. Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. Рекомендуется в комплексах использовать потягивание, полунаклоны и наклоны, прогибания туловища, полуприседы и приседы с различными движениями руками.
9. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия спортивными играми? Расскажите о порядке организации, проведения, правилах одной из спортивных игр.
Подвижные игры обеспечивают всестороннее и комплексное развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков, т.к. в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии. С помощью подвижных игр можно избирательно развивать определённые физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, координацию).
Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизированный характер действий в игре способствует формированию самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремлённости и других ценных личностных качеств.
Соблюдение требований и правил игры в условиях противоборства способствует формированию нравственных качеств: чувства взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.
Присущий подвижным играм фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой.
Любую игру следует объяснять по схеме: название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры; цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы игроков. Для проведения лучше всего подобрать такую игру, которую хорошо знаешь сам: её легче объяснить и легче судить.
Правила игры «Ловля парами»
Подготовка к игре: для игры подойдёт площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за её пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.
Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить ещё одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы ещё двое, составляется третья пара и т.д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых ловких, их назначают новыми водящими.
Правила: играющих можно ловить, только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.
10.Раскажите какие средства физической культуры используются для развития профессиональных и социальных качеств и свойств личности? Свяжите свой ответ с подвижными и спортивными играми.
11.Назовите профессионально важные двигательные качества и психофизические функции для вашей специальности. Какие профессионально необходимые физические качества развивает кроссовый бег?
Профессиональная двигательная подготовка (ПДП) есть педагогический процесс с оздоровительной и профессиональной направленностью, с использованием специфических средств и методов физического воспитания, профилирующих видов двигательной активности. Результатом ПДП является соответствие психофизиологических функций, двигательных качеств, основных параметров здоровья требованиям избранной профессии.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) заключается, с одной стороны, в овладении кругом знаний, умений и навыков из области валеологии, социологии и физической культуры, которые должны или могут быть использованы в дальнейших жизненных и трудовых ситуациях, при исполнении профессиональных обязанностей. С другой стороны, ППФП будущего специалиста состоит развитии преимущественно тех физических качеств и способностей, которые в сумме формируют его физическую готовность к профессии в наилучшем соответствии с ее характером и особенностями.
Кроссовый бег развивает такие физические качества, как выносливость, сила ног, быстрота.
12. Объясните роль гимнастических упражнений на снарядах в формировании таких профессионально необходимых качеств личности как смелость, воля, терпимость?
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности - нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п.
Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физическую природу (телесность), вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познаёт себя, других людей и окружающий мир. У него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Физическая культура помогает противостоять таким вредным привычкам, как курение, употребление алкоголя и др.
Рассмотрим подробнее о положительном влиянии занятий физической культурой на формирование такого качества, как сила воли. Воспитание силы воли человека возможно при самых разных видах физических упражнений. Остановимся на комплексе утренней гимнастики. Его выполнение требует от человека известной дисциплины (подъём в определённое время и т. п.). С другой стороны, повторение утренней зарядки каждый день в одни и те же часы вырабатывает стабильность в поведении и поступках. Таким образом, воспитывается не только сила воли, но и привычка к ежедневному обязательному труду (в данном случае физическому). Психологи спорта определили волевые качества, которые необходимы спортсменам для преодоления возникающих в процессе их деятельности препятствий. Это - целеустремлённость, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, терпимость, выдержка и самообладание.
13. Объясните назначение тестов по физической культуре. Уровень развития каких физических качеств человека можно определить с помощью следующих тестов: бег на 100 м., метание.
Тест - это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. В физическом воспитании такими испытаниями являются физические упражнения (двигательные задания), с помощью которых оценивают развитие физических качеств человека.
Тестирование — это процесс непосредственного выполнения тестов.
Бег на 100м. – скоростные качества.
Метание – развивается координация, меткость, глазомер.
14. Разъясните положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.
Последствия вредных привычек пагубны, ведь они отрицательно действуют на организм вплоть до его разрушения. Вредные привычки влияют на мышечные ткани и умственную деятельность. Физические упражнения, как известно, оказывают оздоровительное влияние на организм человека. Физические упражнения могут являться очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Улучшить здоровье, физическое развитие, повысить физическую подготовленность и работоспособность, усовершенствовать функциональные системы организма человека помогут правильно организованные занятия физкультурой. Занятия физкультурой оказывают благотворное воздействие на все системы организма.
Также они способствуют формированию правильной осанки, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость, увеличивают сопротивляемость организма утомлению и т.д. Физические упражнения хорошо сказываются на центральной нервной системе и выражаются в повышении силы и уравновешенности нервных процессов. Некоторые физические упражнения требуют определенных усилий, совершив которые человек испытывает особую удовлетворенность, чувствует победу над собой. В последствии создается положительный эмоциональный фон, который оказывает хорошее позитивное влияние на здоровье человека. Табакокурение, наркотики и спиртные напитки оказывают негативное влияние на центральную нервную систему, а через нее на другие органы.
Активное занятие физкультурой является одним из обязательных условий гармоничного развития человека. Ежедневные упражнения удлиняют мышцы и делают их более сильными, также увеличивается масса мускулатуры. Под воздействием физических упражнений нормализуется состояние основных нервных процессов - повышается возбудимость при усилении процессов торможения, развиваются тормозные реакции при патологически, выраженной повышенной возбудимости. Состояние нервных процессов нормализуется за счет физических упражнений: при усилении процессов торможения - повышается возбудимость, при патологически выраженной повышенной возбудимости, развиваются тормозные реакции. Ведению здорового образа жизни активно способствуют занятия физкультурой и спорт. Также они препятствуют возникновению вредных привычек. Обязательным минимум физической тренировки является ежедневная гимнастика.
15. Что понимается под координацией человека, можно ли с помощью теста «челночный бег» оценить уровень её развития?
Координационные способности – это умение точно, быстро и экономно т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно) Процесс освоения двигательных действий идет значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые координационные способности (КС): умеет управлять собой, своим телом, своими движениями. К тому же высокий уровень развития физических способностей – важный компонент хорошего состояния здоровья.
Проявление координационных способностей у человека зависит от:
1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся
Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
16. Что понимается под общей физической подготовленностью и как она влияет на успешность в трудовой деятельности.
Физическая подготовленность — это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности.
Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.
Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости) . Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели.
17. Назовите причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.
9. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия спортивными играми? Расскажите о порядке организации, проведения, правилах одной из спортивных игр.
Подвижные игры обеспечивают всестороннее и комплексное развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков, т.к. в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии. С помощью подвижных игр можно избирательно развивать определённые физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, координацию).
Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизированный характер действий в игре способствует формированию самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремлённости и других ценных личностных качеств.
Соблюдение требований и правил игры в условиях противоборства способствует формированию нравственных качеств: чувства взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.
Присущий подвижным играм фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой.
Любую игру следует объяснять по схеме: название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры; цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы игроков. Для проведения лучше всего подобрать такую игру, которую хорошо знаешь сам: её легче объяснить и легче судить.
Правила игры «Ловля парами»
Подготовка к игре: для игры подойдёт площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за её пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.
Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить ещё одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы ещё двое, составляется третья пара и т.д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых ловких, их назначают новыми водящими.
Правила: играющих можно ловить, только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.
10.Раскажите какие средства физической культуры используются для развития профессиональных и социальных качеств и свойств личности? Свяжите свой ответ с подвижными и спортивными играми.
11.Назовите профессионально важные двигательные качества и психофизические функции для вашей специальности. Какие профессионально необходимые физические качества развивает кроссовый бег?
Профессиональная двигательная подготовка (ПДП) есть педагогический процесс с оздоровительной и профессиональной направленностью, с использованием специфических средств и методов физического воспитания, профилирующих видов двигательной активности. Результатом ПДП является соответствие психофизиологических функций, двигательных качеств, основных параметров здоровья требованиям избранной профессии.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) заключается, с одной стороны, в овладении кругом знаний, умений и навыков из области валеологии, социологии и физической культуры, которые должны или могут быть использованы в дальнейших жизненных и трудовых ситуациях, при исполнении профессиональных обязанностей. С другой стороны, ППФП будущего специалиста состоит развитии преимущественно тех физических качеств и способностей, которые в сумме формируют его физическую готовность к профессии в наилучшем соответствии с ее характером и особенностями.
Кроссовый бег развивает такие физические качества, как выносливость, сила ног, быстрота.
12. Объясните роль гимнастических упражнений на снарядах в формировании таких профессионально необходимых качеств личности как смелость, воля, терпимость?
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности - нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п.
Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физическую природу (телесность), вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познаёт себя, других людей и окружающий мир. У него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Физическая культура помогает противостоять таким вредным привычкам, как курение, употребление алкоголя и др.
Рассмотрим подробнее о положительном влиянии занятий физической культурой на формирование такого качества, как сила воли. Воспитание силы воли человека возможно при самых разных видах физических упражнений. Остановимся на комплексе утренней гимнастики. Его выполнение требует от человека известной дисциплины (подъём в определённое время и т. п.). С другой стороны, повторение утренней зарядки каждый день в одни и те же часы вырабатывает стабильность в поведении и поступках. Таким образом, воспитывается не только сила воли, но и привычка к ежедневному обязательному труду (в данном случае физическому). Психологи спорта определили волевые качества, которые необходимы спортсменам для преодоления возникающих в процессе их деятельности препятствий. Это - целеустремлённость, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, терпимость, выдержка и самообладание.
13. Объясните назначение тестов по физической культуре. Уровень развития каких физических качеств человека можно определить с помощью следующих тестов: бег на 100 м., метание.
Тест - это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. В физическом воспитании такими испытаниями являются физические упражнения (двигательные задания), с помощью которых оценивают развитие физических качеств человека.
Тестирование — это процесс непосредственного выполнения тестов.
Бег на 100м. – скоростные качества.
Метание – развивается координация, меткость, глазомер.
14. Разъясните положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.
Последствия вредных привычек пагубны, ведь они отрицательно действуют на организм вплоть до его разрушения. Вредные привычки влияют на мышечные ткани и умственную деятельность. Физические упражнения, как известно, оказывают оздоровительное влияние на организм человека. Физические упражнения могут являться очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Улучшить здоровье, физическое развитие, повысить физическую подготовленность и работоспособность, усовершенствовать функциональные системы организма человека помогут правильно организованные занятия физкультурой. Занятия физкультурой оказывают благотворное воздействие на все системы организма.
Также они способствуют формированию правильной осанки, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость, увеличивают сопротивляемость организма утомлению и т.д. Физические упражнения хорошо сказываются на центральной нервной системе и выражаются в повышении силы и уравновешенности нервных процессов. Некоторые физические упражнения требуют определенных усилий, совершив которые человек испытывает особую удовлетворенность, чувствует победу над собой. В последствии создается положительный эмоциональный фон, который оказывает хорошее позитивное влияние на здоровье человека. Табакокурение, наркотики и спиртные напитки оказывают негативное влияние на центральную нервную систему, а через нее на другие органы.
Активное занятие физкультурой является одним из обязательных условий гармоничного развития человека. Ежедневные упражнения удлиняют мышцы и делают их более сильными, также увеличивается масса мускулатуры. Под воздействием физических упражнений нормализуется состояние основных нервных процессов - повышается возбудимость при усилении процессов торможения, развиваются тормозные реакции при патологически, выраженной повышенной возбудимости. Состояние нервных процессов нормализуется за счет физических упражнений: при усилении процессов торможения - повышается возбудимость, при патологически выраженной повышенной возбудимости, развиваются тормозные реакции. Ведению здорового образа жизни активно способствуют занятия физкультурой и спорт. Также они препятствуют возникновению вредных привычек. Обязательным минимум физической тренировки является ежедневная гимнастика.
15. Что понимается под координацией человека, можно ли с помощью теста «челночный бег» оценить уровень её развития?
Координационные способности – это умение точно, быстро и экономно т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно) Процесс освоения двигательных действий идет значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые координационные способности (КС): умеет управлять собой, своим телом, своими движениями. К тому же высокий уровень развития физических способностей – важный компонент хорошего состояния здоровья.
Проявление координационных способностей у человека зависит от:
1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся
Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
16. Что понимается под общей физической подготовленностью и как она влияет на успешность в трудовой деятельности.
Физическая подготовленность — это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности.
Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.
Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости) . Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели.
17. Назовите причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.