Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 806

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конечно, школьное самоуправление, точнее, органы, входящие в него, должны иметь свои уникальные имена. Таким образом, работа Совета включает в себя большое количество учеников, которые делают самоуправление интересным и увлекательным, и школа с оригинальной системой самоуправления является уникальной и уникальной!

80

Грамотный человек, которого мы знаем, умеет распознавать буквы и держать в руках ручку. Человек, узнавший букву, умеет читать текст и понимать его смысл. Тот, кто читает, сам учится писать и постепенно учится писать. Это те способности, которыми будет заниматься любой ребенок, перешагнувший порог школы. - Я не знаю, - сказал он. Насколько сложным может быть понимание типа и конечного смысла текста, который Вы читаете? На первый взгляд-легко.

А когда речь заходит о медиаграмотности, то приходится начинать с каждого. Прежде всего, давайте разберемся, что такое» медиа". Сразу газеты, журналы, радио, телевидение,интернет. Что вы скажете о том, что книга и смартфон в руках, рекламные таблички на улице, вывеска магазина, фильм, старинные памятники, видеоигры, музыка, легенды и устные слова относятся к медиа? Медиа-это множественное число английского слова medium, так можно назвать любое средство коммуникации, передающее информацию. Что теперь означает понятие медиаграмотности, вошедшее с бурным развитием технологий?

Чтобы узнать, сколько информации человек получает в день через средства массовой информации, о которых мы говорили выше, давайте посмотрим, сколько данных появилось в среднем каждый день в 2020 году. Это число составляло 2,5 квинтиллиона байтов в день. Когда вы впервые видите количество квинтиллионов, вы не одиноки. Для сравнения скажем, что есть 18 нулей. Конечно, можно привести и другую статистику, показывающую, сколько информации обрабатывает человек в день, в секунду.

Тем не менее, вы сами знаете, сколько вещей вы видите между домом и работой и сколько информации Вы читаете. Это не обязательно все, что нужно, это то, что ваш мозг сам воспринимает и перерабатывает, а память хранит. Есть одна общая черта этой информации-наличие автора. При распространении любой информации следует помнить, что существует определенная причина. А потому понимание-основа медиасовместимости.

В те дижитальные времена, которые нас окружали, еще труднее было определить, откуда, с какой целью, насколько достоверна информация. Тем не менее, даже если мы хотим признать или не хотим, это стало одной из самых важных способностей сегодня. Это даже актуально для детей, которые сейчас познают окружающую среду, их мировоззрение формируется, а в будущем полностью переживут эпоху технологий. Медиаграмотность нельзя понимать как защиту детей от информации. "Я не показываю контент, который отравляет мозг ребенка" между воспитанием поколения, которое может отключить телевизор и
отличить информацию от действий родителей, ограничивающих интернет.

Первое, что придает значение определениям медиаграмотности, это способность человека мыслить критически. Это не испытание всего с краю. Человек с критическим мышлением избегает предвзятого мнения, умеет анализировать любую информацию с разных ракурсов. Это навык, основа которого формируется в школьном возрасте. Наши соотечественники, получившие образование в западных странах, часто утверждают, что наша образовательная программа здесь хромает. Самоанализ и выражение личного мнения родителей, учителя, либо человека старше себя-это не заблуждение и не воспитанность. У детей, которые с самого раннего возраста умеют воспринимать и анализировать все сказанное, со временем формируется критическое мышление. И вот ребенок, овладевший этим навыком, освоил основы медиаобразования.


По мере того, как информация увеличивалась, становилось все труднее определить, является ли она истинной или ложной. В этом мы полностью убедились во время пандемии. Искаженная информация о коронавирусе обсуждалась в каждой семье. Адрес дома келтірмейтініміз это ясно. Проверили место прививки магнитом, уверен, что еще увидимся. Всемирная организация здравоохранения ввела в действие термин «инфодемия», не менее опасный, чем пандемия.

Дезинформация стала настолько распространенной, что в сфере медиа и коммуникаций появилась фактчечная направленность. По нему проверяют данные и выясняют истинность сообщений. В прошлом году во время пандемии, наряду с эпидемией, информационный вирус был настолько широко распространен, что правительство Казахстана специально stopfake.kz он был вынужден запустить проект. Это показало, что проблема дезинформации в отрасли не стоит на месте.

Журналист, фактчекер о том, какими будут последствия, если мы не поднимем уровень медиаграмотности в обществе, Factcheck.kz беседовали с редактором онлайн-издания Павлом Банниковым. Он говорит, что последствия этой проблемы уже можно наблюдать.

– Уже в прошлом году мы ясно видели, что низкая медисовместимость в обществе приводит к панике, недоверию, провалу проектов в сфере здравоохранения, социальной поляризации, ненависти. Одним из очевидных повседневных проявлений для всех нас является то, что население остается беззащитным перед мошенниками. Из прошлогодней статистики видно, как много людей попало в ловушку мошенников. Ущерб, причиненный мошенниками, по сравнению с 2019 годом увеличился на 180 млрд тенге. Это лишь доля тех, кто жалуется в правоохранительные органы, сколько хочет сказать, что обманули на деньги. Это самый простой пример, который возникает из-за низкой медиаэтничности в обществе. А самое страшное в будущем-поляризация в обществе. Когда единство народа нарушается, в медиасообщенном обществе большой поток информации легко захватывается негативными мыслями радикальных групп. Это самый опасный вопрос и для Казахстана, - говорит эксперт.

Действительно, неспособность отличить интернет-мошенников-одна из самых больших проблем в области безопасности. Хотя ответственность ложится на плечи правоохранительных органов, она также сопряжена с медиасоюзностью. - Я не знаю, - сказал он. Это особенно распространено среди людей старше среднего возраста, которые могут доверять любой информации, которую Вы читаете в социальных сетях и интернете.


Выявили актуальность проблемы. Что мы можем сделать, чтобы решить это? На примере развитых стран этот вопрос начал подниматься в конце прошлого века. Тогда исследователи и эксперты пришли к выводу, что, анализируя негативное влияние медиа на общество, необходимо различать, откуда, как, с какой целью распространялась информация, потребляемая ежедневно. Таким образом, дисциплина под названием медиаграмотность изучалась на Западе в школьной программе. Сейчас другие страны мира стали уделять больше внимания, заявляя, что эта проблема актуальна. Здесь нельзя не упомянуть одну радостную новость. Недавно первое учебное пособие по медиаграмотности в Казахстане было одобрено государственной комиссией и рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях. Учебно-методический комплекс, подготовленный Международным центром журналистики MediaNet, можно пройти в качестве дополнительного занятия в учебных заведениях страны. О новом учебнике мы узнали, расспросив руководителя проекта Алену Кошкину.

81

В соответствии с поручением Главы государства Касым-Жомарта Токаева, данным Национальным советом общественного доверия, МОН утвердил проект «Школа, жаждущая учиться». В рамках проекта» Читающая школа " список художественной литературы будет реализован по 4 направлениям. В их число войдут книги лучших классиков страны, шедевры зарубежной мировой литературы, переведенные на родной язык, а также книги современных поэтов и писателей. Несмотря на то, что вопросы обучения чтению в образовании всегда актуальны, задача развития читательской грамотности является новой областью для современной школы, реализующей государственный образовательный стандарт РК. Грамотность чтения рассматривается как один из важнейших показателей подготовки к жизни в современном обществе. Обязательна ли культура чтения для успешного изучения учащимися конкретных и естественных наук, трудового обучения и физической культуры, а также других предметов? Ответ четко. Конечно, да. Не зря говорят фразу» культура чтения - фактор формирования навыков самосовершенствования и самовоспитания". Вносит вклад в формирование самостоятельного обучения учащегося при систематическом и целенаправленном использовании методических приемов в развитии чтения.

Поэтому сегодня формирование читательской компетентности учащихся стало очень важной задачей.


Какими компетенциями должен обладать ученик в литературной сфере?

1. общекультурно-литературная компетентность-восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.

2.компетенция мировых ценностей - способность определять и конкретизировать свое отношение к этим ценностям, отраженное в литературе понимание ценностей.

3. читательская компетентность-творчество, умение включаться в диалог "автор-читатель", сопереживать героям, понимать языковые особенности художественного произведения.

4. речевая компетентность-знание норм казахского литературного языка; владение основными видами речевой деятельности.

5. умение писать литературные творческие работы в различных жанрах.

В новых стандартах приоритетным является изучение литературного чтения для формирования учебной компетенции учащегося у истоков. Конечно, отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Можно выделить несколько эффективных резервов обучения оптимальному обучению.

1. важна не продолжительность, а частота тренировочных работ.

Первоклассника нельзя долго сажать читать книгу до конца. Во-первых, утомляет ребенка, во-вторых, устраняет его желание учиться. Гораздо эффективнее, если обучить его несколько минут по 5 минут. Эффективность таких упражнений намного выше, чем часовых тренировок.

2.жужжание. Чтение вслух - это одновременное чтение вслух, чтобы не мешать одноклассникам, каждый со своей скоростью один быстрее, один медленнее всех учеников. С каждым ребенком можно работать по 2 минуты.

3. пятиминутное чтение каждый урок.

Давайте посмотрим на пятиминутное чтение на каждом уроке. Например, каждый урок имеет пять минут, 4 урока каждый день, 5 дней в неделю. Недельная тренировка длится 100 минут. Кладем 2-3 минуты традиционными методами. Видно, что время тренировки увеличилось в 50 раз. Все это происходит без методической хитрости.

4. чтение перед сном. Это дает хорошие результаты. Ведь последние события запоминаются эмоционально, то есть, когда человек спит, он находится под таким же впечатлением в течение 8 часов.

5. обучение в щадящем режиме (если ребенок не любит читать).

Подросток читает одну или две строки и затем отдыхает в течение короткого периода времени. Родителям, чьи дети не хотят учиться, можно порекомендовать этот тренинг.

Рекомендуется систематическая организация читательской деятельности учащихся в три этапа:

1 этап-работа над качественными навыками чтения. (постоянное упражнение на бег, увеличение объема и количества прочитанных произведений). Ученику будет трудно освоить ГОСО во всех других дисциплинах и начальных классах, прежде чем он привыкнет к бегу. Развивать умение владеть текстом художественного произведения и извлекать из него необходимую информацию;