Файл: Методические указания для преподавателей и студентов Рассмотрено на заседании методического совета протокол 2 от 02 декабря 2016г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ министерства ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и демографической политики МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиВР

ГБПОУ «Медицинский колледж

министерства здравоохранения

и демографической политики

Магаданской области»

________________ Е.А. Золенко

02 декабря 2016 года


ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ГБПОУ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методические указания для преподавателей и студентов


Рассмотрено

на заседании методического совета протокол № 2 от 02 декабря 2016г
Магадан 2016

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

Часть 1. Общие требования к порядку выполнения, содержанию и защите выпускных квалификационных работ 5

  1. Руководство написанием выпускной квалификационной работы 5

  2. Организация разработки тематики выпускных квалификационных работ 5

  3. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы 6

  4. Структура выпускной квалификационной работы и требования к ее элементам 7

  5. Организация защиты выпускной квалификационной работы 10

Часть 2. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы 12

  1. Общие правила оформления 12

  2. Оформление иллюстративного материала 13

Часть 3. Рекомендации по подготовке отзывов, выступления 15

  1. Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу 15

  2. Рецензирование выпускной квалификационной работы 16

  3. Рекомендации по защите выпускной квалификационной работы 16

Приложения 21


ВВЕДЕНИЕ
Настоящие требования устанавливают порядок выполнения и защиты, а также общие правила изложения и оформления выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) в ГБПОУ «Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (далее – Колледж). В их основу положены следующие нормативные документы:


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464;

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08. 2013г. № 968;

  • ГОСТ 7.32-2017 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

  • ГОСТ 7.80-2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;

  • ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;

  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;

  • ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

  • ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования».

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту ВКР в форме дипломной работы или дипломного проекта.

Дипломная работа (проект) – законченное исследование на заданную тему по профессиональной образовательной программе СПО, проведенное лично автором под руководством руководителя на завершающей стадии обучения. Дипломная работа содержит элементы научного исследования и свидетельствует об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, демонстрируя владение общими и профессиональными компетенциями, приобретенными при освоении профессиональной образовательной программы. Дипломный

проект отличается от дипломной работы тем, что дипломный проект обычно предполагает создание или расчёт некоторого технического устройства или технологии.

ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Процесс выполнения ВКР включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

  • выбор и регистрация темы;

  • составление задания на ВКР и графика консультаций с руководителем;

  • подготовка и представление руководителю отдельных частей работы (в соответствии с установленным графиком их написания), включающих обзор литературы; сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме; формулирование основных положений, практических выводов и рекомендаций;

  • внесение исправлений, доработка и оформление частей ВКР;

  • представление законченной работы на отзыв руководителю;

  • направление ВКР на рецензирование;

  • получение допуска к защите;

  • подготовка к защите и защита ВКР.

Выполнение ВКР, ее написание и оформление реализуется в ходе преддипломной практики по специальностям:

  • 31.02.01 Лечебное дело – 4 недели;

  • 31.02.03 Лабораторная диагностика – 4 недели;

  • 33.02.01 Фармация – 4 недели;

  • 34.02.01 Сестринское дело – 4 недели;


ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ
1.1 Руководство написанием выпускной квалификационной работы

Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет заместитель директора по учебной и воспитательной работе.

Непосредственное руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет руководитель, назначаемый директором Колледжа из числа преподавателей профессионального модуля в соответствии с профилем ВКР.

Руководство написанием ВКР включает:

  • сставление плана-задания ВКР совместно со студентом и консультантом;

  • окоазание студенту помощи в разработке календарного графика работы на весь период выполнения ВКР;

  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы, рекомендации по получению информации из других источников;

  • оказание помощи обучающемуся в определении объекта, предмета, целей, задач и концепции ВКР;

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

  • консультирование по вопросам оформления ВКР;

  • систематический контроль хода выполнения ВКР и оказание помощи по вопросам ее организации и содержания на каждом этапе;

  • консультирование обучающихся по вопросам подготовки мультимедийной презентации и доклада для защиты ВКР;

  • составление письменного отзыва на ВКР;

  • своевременное информирование заместителя директора по УиВР в случаях значительного отклонения от графика подготовки ВКР или других проблемах, способных поставить под вопрос завершение работы в установленный срок



1.2 Организация разработки тематики выпускных квалификационных работ

Тематика ВКР разрабатывается преподавателями Колледжа совместно со специалистами организаций, заинтересованных в разработке данных тем, рассматривается цикловой методической комиссией и утверждается на методическом совете.

Темы ВКР должны соответствовать требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Обучающийся самостоятельно выбирает из предложенного перечня тему ВКР, руководствуясь при этом ее актуальностью и своим исследовательским интересом к ней.

При выборе темы ВКР следует учитывать следующие условия:

  • тема не должна быть абсолютно неизвестной для автора, иначе значительная часть времени, отведенного для написания работы, будет потрачено на «погружение» в суть вопроса;

  • тему рекомендуется выбирать с учетом возможностей обучающегося получить доступ к необходимому для ее написания аналитическому материалу;

  • целесообразнее всего, чтобы тема ВКР стала продолжением и развитием ранее подготовленной автором курсовой работы.

Тема ВКР может быть предложена обучающимся при условии обоснования им целесообразности её разработки, и, как правило, при соблюдении одного из следующих условий:

  • наличие заявки медицинской (аптечной) организации на исследование по данной теме;

  • наличие у обучающегося публикаций или инновационного практического опыта по данной проблеме.

После выбора темы ВКР приказом директора Колледжа производится окончательное закрепление за обучающимся темы ВКР и руководителя.
1.3 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы

После утверждения темы ВКР составляется задание на выполнение ВКР по установленной форме.

Задание регламентирует этапы подготовки ВКР.

Окончательный вариант задания подписывается руководителем ВКР, обучающимся, утверждается заместителем директора по УиВР и выдается на руки исполнителю работы.

После написания ВКР задание подшивается к ней и в таком виде передается на хранение.

На время выполнения ВКР составляется график консультаций. Даты консультаций, как правило, соответствуют установленным в задании срокам предоставления обучающимся руководителю готовых частей работы.


Явка на консультацию носит обязательный характер, является формой контроля за соблюдением обучающимся установленного графика выполнения ВКР.

В ходе консультаций руководителем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР, даются ответы на вопросы обучающихся.

После полного завершения ВКР представляется руководителю.
1.4 Структура выпускной квалификационной работы и требования к ее элементам

Выпускная квалификационная работа содержит следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • перечень сокращений и обозначений (необязательный элемент);

  • введение;

  • основная часть работы, которая обычно состоит их двух:

  • теоретическая часть;

  • практическая часть;

  • заключение;

  • список литературы (список использованных источников);

  • приложения (допускается отсутствие данного элемента).

Объем ВКР составляет не менее 40 страниц (без учета приложений). Введение должно занимать 5-10% объема, основная часть 80-85%, заключение 5-10%. Таким образом, объем ВКР 40-60 страниц печатного текста без приложений.

Примерное соотношение между отдельными структурными элементами:

  • титульный лист – 1 страница;

  • содержание – 1-2 страницы;

  • введение – 2-3 страницы;

  • глава 1 (теоретическая часть) – 15-20 страниц;

  • глава 2 (практическая часть) – 20-30 страниц;

  • заключение – 2-3 страниц;

  • список литературы– 1-3 страницы;

  • приложения (до 20 страниц).

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы.

На титульном листе приводят следующие сведения:

  • наименование министерства (ведомства), в систему которого входит образовательная организация;

  • полное наименование образовательной организации;

  • специальность, по которой завершает обучение автор работы;

  • наименование вида работы;

  • наименование темы работы;

  • сведения об авторе (курс, группа, фамилия, имя, отчество), личная подпись автора;

  • сведения о руководителе (должность, фамилия, имя, отчество), личная подпись руководителя;

  • допуск к защите работы (должность, инициалы и фамилия, личная подпись лица допустившего к защите, дата допуска);

  • дата защиты работы;

  • результат защиты работы;

  • место и год представления работы.