Файл: Обучение речеведческим понятиям на уроках русского языка в 78 классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В процессе достижения цели мы решали ряд задач. Согласно первой задаче, данные понятия представляет собой сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция работы – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.

Согласно второй задаче, речеведческие понятия дают возможность развить такие виды монологической речи, как описание (простое описание предмета) и повествование, а на седьмом году жизни - и короткие рассуждения

Рассказывание является одним из важнейших аспектов развития связной речи. Система занятий с применением диктантов, изложений, сочинений, проектов, электронных средства дают возможность более эффективно и емко изучать речеведческие понятия.

Следовательно, данное исследование подтвердило гипотезу о том, что адекватно подобранные методы позволят определить содержание и методику работы по обучению речеведческим понятиям.

Таким образом, цель нашей работы достигнута, основные задачи решены.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены особенности овладения речеведческих понятий; рассмотрены особенности изучения данных терминов.

Практическая значимость состоит в том, что определены задачи и даны рекомендации и типовые задания; исследованы особенности речевого развития; определены содержание и методика работы по развитию связной речи. Материалы исследования могут быть использованы в образовательной практике развития речеведческих умений и навыков на уроках русского языка.



Список литературы
1. Валгина, Н.С. Теория текста / Н.С. Валгина. М.: Логос, 2003. 173 с.

2. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.М. Воителева, Е.С. Антонова. 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 400с. (Сер. Бакалавриат).

3. Воителева, Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учеб. пособие для вузов / Т.М. Воителева. М.: Дрофа,2006. 319 с.

4. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / Отв. ред. Г.В. Степанов. Изд. 8-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. 144 с.

5. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учеб пособие для студентов пед. вузов / Н.А. Ипполитова. М.: Флинта, Наука, 1998. 176 с.

6. Капинос, В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: в 5-7 кл.: Кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1991. 342 с.: ил.

7. Литневская, Е.И., Багрянцева, В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / Под ред. Е.И. Литневской. М.: Академический проект, 2006. 590 с.


8. Лосева, Л.М. Как строится текст: пособие для учителей / Под ред. Г.Я. Солганика / Л.М. Лосева. М.: Просвещение, 1980. 94 с.

9. Львова, С.И. Русский язык. 5-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. М.: Мнемозина, 2012.

10. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) / О.А. Нечаева. Улан-Удэ, 1974.

11. Никитина, Е.И. Русский язык. Русская речь. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И. Никитина. М.: Дрофа, 2010.

12. Понятия «стиль», «тип речи», «жанр» в системе работы по развитию речи / Т.Н. Попова // Русский язык в школе. 1989. №4. С. 19-28.

13. Работа над языковыми средствами связности текста при подготовке к сочинению-повествованию / Р.М. Губарева // Русский язык в школе. 1983. №2. С. 48-52.

14. Работа над публицистическим стилем речи в IV классе / О.М. Казарцева // Русский язык в школе. 1983. №2. С. 52-56.

15. Речеведческие понятия в школьном курсе русского языка / В.И. Капинос // Русский язык в школе. 1988. №1. С. 8-10

16. Русский язык. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. М.: Просвещение, 2012.

17. Русский язык. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2010.

18. Солганик, Г.Я. Практическая стилистика русского языка: учеб. пособие для студ. филол. и жур. фак. высш. учеб. заведений / Г.Я. Солганик. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 304 с.

19. Стилистические упражнения при углубленном изучении русского языка / Ю.Г. Федотова // Русский язык в школе. 1989. №4. C. 8-10.

20. Тайна текста / Е.С. Антонова // Русский язык в школе. 2000. №5. С.3-11.

21. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Воителева, А.Д. Дейкина и др.; Под ред. Р.Б. Сабаткоева. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 320 с.

22. Уроки развития речи: Метод. пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 7 кл. / Под общей ред. Г.И. Канакиной, Г.Н. Пранцовой. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 128 с.