Файл: Использование веселых стартов в техникуме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













Государственное автономное профессиональное оброзовательное учереждение “Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства”

(ГАПОУ КузТАГиС)

РЕФЕРАТ

По физической культуре

на тему:

«Использование веселых стартов в техникуме»

Выполнила: обучающаяся 1 курса,

группы 22-ТФ, Мещерякова Ксения

2023г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3

Что это такое?…….……………………...………………………….…..5

Требования к составлению, программы соревнований…………...…..6

Судейство соревнований………...………………………...……………8

Подготовка места соревнований, инвентаря и оборудования.…..…..10

Сценарий «веселые старты……...……………………..…………...…12

Заключение………………….…………………………………………15

Список литературы………………………………...………………………...…16

Введение

В учебных заведениях физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое совершенство. Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

  1. сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;



  1. всесторонняя физическая подготовка студентов;



  1. приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающие их использование;



  1. приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуре и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.


В техникуме работают над методической проблемой «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс». Для решения этой проблемы в учебном заведении проводятся нетрадиционные формы занятий, спортивные праздники, соревнования.

Что это такое?

Веселые старты» — это спортивные эстафеты, включающие различные виды двигательной деятельности. Особенностью эстафет является наличие соревнования, спортивной борьбы между двумя и более командами. Задача команд и участников — пройти все этапы эстафеты или правильно выполнить обусловленные двигательные действия за максимально короткое время и с наименьшим количеством ошибок.

Спортивно-массовые мероприятия «Веселые старты» не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на стадионе и спортивных площадках, в бассейне. Их отличает динамичность и зрелищность, непродолжительность по времени, возможность участия смешанных участников (мальчиков и девочек, взрослых и детей). В эстафетах нет соприкосновения с соперником. Действия каждого участника производятся в порядке очередности, имеют одинаковую направленность, связаны с перемещением и выполнением определенных двигательных заданий.

Требования к составлению, программы соревнований

  • продолжительность соревнований должна быть 1—1,5 часа;



  • следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности;



  • включаемые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые детьми навыки;



  • игры и эстафеты должны быть хорошо знакомы участникам соревнований. Следует избегать сложных и травмоопасных упражнений, так как в пылу соревновательной борьбы участники не думают об опасности, а направляют своё внимание лишь на то, чтобы не подвести команду и выполнить задание как можно быстрее;



  • игровой материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий);




  • инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание детей, безопасным в использовании;



  • количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований;

  • порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки



  • На организаторов соревнований ложится ответственность за здоровье участников, за то, чтобы праздник не превратился для некоторых из них в трагедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки


Судейство соревнований

Существует мнение, что для детей в соревнованиях «Весёлые старты» главное не победа, а участие. Это неверно. Для них важны и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой отдельной игре или эстафете. Психика детей очень ранима, они остро реагируют на любую несправедливость. Это обязывает организаторов и судей соревнований крайне внимательно относиться к судейству.

В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у детей и подробно ознакомлены с Положением о соревнованиях, содержанием игр и эстафет, с формулой судейства, критериями оценки каждой игры и эстафеты. Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.

Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключать двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей.

При проведении соревнований со школьниками младшего и среднего возраста необходимо перед началом каждой игры или эстафеты кратко объяснить участникам её правила и возможные ошибки, а также показать способы выполнения.

Система оценки результатов может быть различной. Самая простая — подсчёт очков согласно занятому месту: I место — 1 очко;

II место— 2 очка; III место — 3 очка и т.д.

Командное первенство в данном случае определяется по наименьшей сумме очков, набранных командой за участие во всех играх и эстафетах.


В случае равенства результатов следует повторить одну игру или эстафету, которую можно определить по жребию или по согласованию с представителями команд. Можно отразить этот момент в Положении о соревнованиях, определив заранее, какая игра или эстафета будет в данном случае повторена.

Подготовка места соревнований, инвентаря и оборудования

В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований предъявляются различные требования к подготовке их места, количеству и качеству инвентаря и оборудования. Если вы хотите сделать для детей праздник, который они запомнят надолго, то необходимо приложить много сил задолго до начала соревнований.

Прежде всего, нужно красочно и празднично оформить место соревнований. Для этого хорошо использовать разноцветные флаги, шары, красочные рисунки, лозунги и др. В зависимости от того, где проводятся соревнования, следует продумать места расположения команд-участниц, зрителей, болельщиков и жюри.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение соревнований. Бодрая, весёлая музыка создаёт праздничное настроение у участников и зрителей ещё до начала соревнований, придаёт азарт борьбе в ходе соревнований, заполняет паузы между играми и эстафетами, способствует особой торжественности церемониям открытия и закрытия соревнований. При подборе музыкального материала необходимо учитывать возраст и музыкальные интересы участников соревнований, соответствие самой идее праздника.

Инвентарь для проведения игр и эстафет должен быть, по возможности, красочным, обязательно одинаковым или равноценным для всех команд. Количество его должно соответствовать числу команд-участниц и условиям проведения игры или эстафеты. Для удобства и оперативности

работы судей необходимо иметь список инвентаря с указанием его общего числа и количества для одной команды к каждой игре или эстафете. В примечании к этому списку следует отразить отдельные детали, касающиеся разметки игровой площадки, расстановки на ней инвентаря и т.п.

Весь инвентарь необходимо заранее разместить рядом с игровой площадкой. Тогда судьи смогут быстро заменить его для следующего конкурса, что будет способствовать динамичности соревнований и исключению длительных пауз.


СЦЕНАРИЙ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

спортивно-развлекательной игры

Звучит спортивный марш. В зал входят спортсмены.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас с Вами в техникуме спортивный праздник «Веселые старты».

1 ведущий: А сейчас поприветствуем наших участников соревнований (звучит спортивный марш)

Участники совершают круг почёта по спортивному залу и выстраиваются в шеренгу.

Звучит гимн России.

2 ведущий:

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек.

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы в это верил человек!

1 ведущий: представление судей:

1 ведущий: Нашим участникам предстоит померяться силой, показать сноровку, выносливость, быстроту

2 ведущий: И кто же победит? А победит сильнейший

1 ведущий: 1-й конкурс «Представление команд»

2 ведущий: 1 эстафета «Бег с тремя мячами». На линии старта первый участник берет удобным образом три мяча (футбольный, волейбольный, баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи в обруч. Назад возвращается пустой и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первая завершившая задание.

1 ведущий: 2 эстафета «Бег с мячом». Участники, держа мяч двумя ногами, передвигаются до противоположной линии, обходят мяч и возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

2 ведущий: Замечательно. Судьи внимательно следят за правильностью выполнения. Игра со зрителями.

А чтобы болельщики не скучали,

Сообразительность включали,

Мы им загадки сейчас загадаем.

Если знаешь – руку поднимаешь,

Приз за разгадку получаешь

1. Две новые, кленовые, подошвы двухметровые. На них поставишь две ноги и по большим снегам беги (лыжи)

2. Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим (коньки)

3. Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак)

4. По пустому животу бьют меня – невмоготу!

Метко сыплют игроки мне ногами тумаки (футбольный мяч)

1 ведущий: 3 эстафета «Обручи». Первый участник начинает движение с линии старта, пробегает сквозь трех обручей, делает кувырок вперед на гимнастическом мате, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

1 ведущий: «Конкурс капитанов» - отжимание за 30 секунд

2 ведущий: Судьи подведут итоги после трех этапов. Следующая 4 эстафета «Баскетбол». Первый участник ведет баскетбольный мяч, обводит набивные мячи, пробегает в конец колонны, прокатывает мяч между ног (арка) участников. Второй участник берет мяч и продолжает эстафету.