Файл: Курсовая работа тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 403

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУЗУЛУКСКИЙ ЛЕСХОЗ – ТЕХНИКУМ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

«Организация и технология ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при спасение людей, терпящих бедствие на льдинах»








по учебной дисциплине (профессиональному модулю):

МДК 01.01 «Тактика спасательных работ» ПМ.01 Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях


специальность:

20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»



Выполнил:

Студент

группы 3Б ЧС, специальности

20.02.02







Проверил:

Преподаватель

специальных дисциплин, первой

квалификационной категории,

Филиппов Александр Сергеевич




(подпись)




Курсовая работа защищена

«____»______________20___г.







Оценка: _____________________



Бузулук, 2023г.

Содержание

Введение……………….

1. Правила поведения на льду и выезд на переправу
1.1 Первая помощь при холодовой травме и обморожение

1.2 Особенности подготовки и организации работ по предупреждению и ликвидации заторов льда период весеннего половодья.


2. Поиск пострадавших на поверхности воды и льда.

2.1

2.2

2.3

Заключение…………….

Список используемой литературы…………….

Приложение А Термины и определения………….

Приложение Б Обозначения и сокращения………….

Приложение В

Приложение Г

Введение

Согласно данным из различных источников, большинство чрезвычайных ситуаций происходит на водоеме в зимний и весенний период. Стихийные бедствия на водных объектах наносят большой материальный ущерб среди других чрезвычайных ситуаций природного характера, вызывают увечья и гибель людей. Наиболее распространенные из них – это ледоход и полынья, а также подтопление мостов и утопление людей.

На крупных водных пространствах Российской Федерации ежедневно возникают ЧС природного и техногенного характера, требующих проведения подводных работ, ликвидация нефти и нефтепродуктов, поисковые работы.

Актуальность: Огромной проблемой для Российской Федерации продолжает оставаться гибели людей в весенний и зимний период на малых и больших водоёмах способствуют следующие экстремальные условия: Ледоход, тонкий лед, шуга, паводок и полынья.

Цель курсовой работы: Рассмотреть организацию и технологию введения аварийно-спасательных и других неотложных работ при спасении людей, терпящих бедствие на льдинах.

Задачи необходимые для достижения поставленной цели:

- Рассмотреть правила поведения на льду и выезд на переправу:

- оказать первую помощь при холодовой травме и обморожение

-Рассмотреть особенности подготовки и организации работ по предупреждению и ликвидации заторов льда период весеннего половодья.

Объект исследования: Чрезвычайные ситуации на льдинах Российской Федерации.

Предмет исследования: Организация и технология ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при спасении людей, терпящих бедствие на льдинах.


  1. Правила поведения на льду и выезд на переправу.


Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.


Что делать, если Вы провалились под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание; широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой; по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед; попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу; передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Выезд на ледовую переправу
Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами. Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.



Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
Немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну; если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки); спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.
Как оказать первую помощь пострадавшему:
Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом. Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них. За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф, или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. - Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны. - Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника). , Вызвать скорую помощь.

Правила поведения на льду:
Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
- при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
- температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
- при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
Критерии льда:
прочный:
- прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
- на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
тонкий:
- цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
- лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
- лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
- в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.08:44



Первый ледяной покров на водоемах
С наступлением холодов появляется первый ледяной покров на реках, озерах, прудах, прибрежных участках морей, и на скользкую поверхность льда устремляются не только взрослые, но и дети. Особенно неосторожны бывают дети в возрасте от 8 до 12 лет. Молодой лед вначале тонкий, непрочный и тяжести человека не выдерживает. В местах замерзания веточек, дощечек и других предметов лед бывает еще слабее. И, если такие места запорошил снег, то катающийся на санках или коньках неизбежно терпит бедствие.

Толщина и прочность льда для катания и на переправах
Чтобы без риска человек мог находиться на льду, он должен быть прочным, иметь определенную толщину.
Установлено, что переход одиночных пешеходов (пешеход, согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, - это человек, идущий пешком) по льду возможен при толщине льда не менее 5 см. Большой группе людей можно переправляться по льду при толщине в 7 см, но каждый пешеход должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга. Переправа одного всадника на лошади допускается при толщине льда 10 см, а в колоне – 15. Для переправы грузовых автомашин и гужевого транспорта толщина льда должна быть не менее 20-25 см. Открытие катка на реке, озере или прибрежной полосе моря рекомендуется при толщине льда не менее 25 см.
Переход водоемов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни. Поэтому перемещение возможно только там, где разрешен переход, где имеются указатели входа с берега на лед и вешки, обозначающие трассу перехода. Но и при этих обозначениях всегда надо быть внимательным, ни в коем случае не отклоняться в сторону от установленной трассы. Это важно помнить особенно с приближением весны, перед вскрытием рек, когда лед становится рыхлым, хотя внешне он по-прежнему кажется крепким.
Лед непрочный и лед прочный. Лед может быть непрочным около стока вод. Тонкий или рыхлый лед бывает вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли вмерзли в лед. Следует также обходить места, покрытые толстым слоем снега, – под ним лед всегда тоньше. Непрочен лед и там, где бьют ключи, где быстрое течение реки. Особенно осторожно надо спускаться с берега, - лед может неплотно соединяться с сушей. Ни в коем случае нельзя проверять лед ударом ноги!
Какой же лед можно считать безопасным? Прочным безопасным льдом считается прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком при толщине до 12 см. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем замерзает, в особенности после снегопада. При этом лед становится белым или матовым, а иногда приобретает желтоватый цвет. Такой лед непрочный, и его толщину принимать во внимание не следует.
Зимний ледостав. Опасные места на льду. Лед на реках, озерах и других водоемах становится прочным лишь в период полного становления зимнего ледостава. Однако и зимой возникает немало опасных для катания и переправ мест. К ним относятся:
а) майны и промоины, образующиеся быстрым течением рек, подземными ключами, выходящими на поверхность, и спусками теплой воды от промышленных предприятий; б) проруби, рыбацкие лунки, места вы колки льда.