Файл: Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел Тип урока изучение нового материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 этап (работа в группах): «Отгадай кроссворд».
1 | | | | | | 2 | | | | | | | 3 | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 4 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | 5 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 6 | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | 7 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 8 | | | | | | | | |
1ж | и | д | к | о | с | 2т | ь | | | | | | 3с | |
| | | | | | е | | | | | | | м | |
| | | | | | 4м | о | л | е | к | у | л | а | |
| | | | | | п | | | | | | | ч | |
| | | | | | е | | | | | | | и | |
| | 5г | а | г | а | р | и | н | | | | | в | |
| | | | | | а | | | | | | 6г | а | з |
| | | | | | т | | | | | | | н | |
| | 7д | и | ф | ф | у | з | и | я | | | | и | |
| | | | | | р | | | | | | | е | |
| | | | | | 8а | т | о | м | | | | | |
По горизонтали:
1. Состояние, в котором вещество, сохраняет свой объём, но принимает форму сосуда, в котором находится.
4.Мельчайшая частица вещества.
5.Первый советский космонавт.
6.Состояние вещества, характеризующееся отсутствием своего объёма и формы.
7.Самопроизвольное перемешивание веществ.
8.Частица, входящая в состав молекулы.
По вертикали:
2. Физическая величина, от которой зависит быстрота протекания диффузии.
3. Растекание жидкости по поверхности твердого тела.
V. Заключительный этап
-
Что мы узнали о свойствах тел в различных агрегатных состояниях? -
Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему? -
Могут ли быть в жидком состоянии при комнатной температуре: кислород? -
Могут ли быть в газообразном состоянии при комнатной температуре: железо? -
В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние вещества? -
В помещении, где находится хлорка, всегда чувствуется её запах. Объясните, в каком состоянии пребывает хлорка?
VI. Рефлексия
-
Лёд – вам было все понятно на уроке, и вы получили прочные знания. -
Вода – если вы испытывали затруднения при изучении темы. -
Пар – все было не понятно.
VII. Д/з П. 12 стр.30-31, прочитать, ответить на вопросы, выучить особенности молекулярного строения веществ.
индивидуально: придумать сказку о переходе агрегатных состояний или найти занимательные факты переходов одного агрегатного состояния в другой.
РЕЗЕРВ Вопросы:
-
Почему газы не сохраняют объем и легко сжимаются? (Расстояние между молекулами велико, силы притяжения слабые, поэтому молекулы легко удаляются друг от друга и так же легко сближаются. -
Почему газы не имеют формы и заполняют весь предоставленный объем? (Причина в свободном движении молекул и слабом их притяжении) -
Почему жидкости сохраняют объем? (Взаимодействие между молекулами велико, следовательно, они не способны “отрываться” друг от друга) -
Почему жидкости не имеют своей формы и текучи? (Молекулы жидкости подвижны, они способны перескакивать с места на место. В случае, если на жидкость подействует внешняя сила, например, притяжение к Земле, перескоки частиц будут происходить, в основном, в направлении ее действия (то есть вниз). -
Чем объясняется не сжимаемость жидкостей? (Расстояние между молекулами достаточно мало. При сближении силы отталкивания резко возрастают, не позволяя молекулам сближаться) -
Почему твердые тела сохраняют свою форму? (Причина кроется в характере движения молекул. Они колеблются около положений равновесия и свободно перемещаться не могут) -
Почему твердые тела сохраняют свой объём? (Взаимодействие между молекулами твердого тела огромное, поэтому они не могут отрываться друг от друга) -
Чем объясняется не сжимаемость твердых тел? (Расстояние между молекулами мало (соизмеримо с размерами молекул). При сближении силы отталкивания резко возрастают, не позволяя молекулам сближаться).
Состояние вещества | Свойства вещества |
Газообразное | |
Жидкое | |
Твёрдое | |