Файл: Организационноэкономическая характеристика пао Сбербанк История создания банка, место расположение и правовой статус.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1282
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание:
Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк»
-
История создания банка, место расположение и правовой статус………….4 -
Бренд банка……………………………………………………………………6 -
Организационная структура банка…………………………………………...6 -
Состав филиальной сети………………………………………………………7 -
Рейтинги и премии банка……………………………………………………..8 -
Состав и структура обслуживаемой конъюнктуры…………………………9 -
Оценка конкурентоспособности банка……………………………………..10
Глава 2. Банковские продукты и услуги
2.1 Анализ продуктовой линейки банка и изучение тарифов банка…………….11
2.2 Характеристика зон обслуживания клиентов банка………………………….13
2.3 Систем контроля за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов…14
2.4 Работа банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке…………………………………………………………………………...15
Глава 3. Продажа банковских продуктов и услуг
3.1 Типы и виды продаж в банке, их преимущества и недостатки………………16
3.2 Алгоритм действий специалиста банка при составлении скрипта холодного звонка………………………………………………………………………………..17
3.3 Основные способы привлечения клиентов банка…………………………….18
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованных источников……………………………………………...21
Приложения
Введение
Учебно-ознакомительная практика проходила с 14 марта по 9 апреля 2022 г. В ПАО «Сбербанк». Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания ВКР.
Прохождение производственной практики включало в себя следующие цели и задачи.
Целью практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знании, формирования практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций и профессиональных компетенций специальности на основе изучения работы кредитных организаций различных организационно-правовых форм, в которых студенты проходят практику, проверки готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление в практической работе теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
-поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, характеризующих деятельность банковских кредитных организаций;
-проведение расчетов экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;
-получение навыков научно-исследовательской работы;
-изучения и систематизация нормативно-правовой документации, отечественных и зарубежных ученых по теме выпускной квалификационной работы;
- формирование информационно-аналитического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк»
-
История создания банка, место расположение и правовой статус
Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ПАО «Сбербанк России») – это крупнейший банк в России, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг.
Исходя из истории датой основания «Сбербанка России» считается 12 ноября 1841 года, так как именно в этот день император Николай I издал указ об учреждении первых сберегательных касс.
22 марта 1991 года «Сбербанк» был юридически учрежден общим собранием акционеров и в этом же году был передан в собственность Центрального банка Российской Федерации. После этого он был зарегистрирован как акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ в соответствии с законом РСФСР от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности в РСФСР».
Центральный банк Российской Федерации является учредителем и основным акционером «Сбербанка России». По данным 2023 года Центральный банк РФ владеет 52,32% уставного капитала и одной голосующей акцией ПАО «Сбербанк России». Другими акционерами «Сбербанка России» являются международные и российские инвесторы.
28 ноября 2007 года руководителем банка был избран Греф Герман Оскарович. Он был назначен президентом, председателем правления ПАО «Сбербанк России».
В настоящее время ПАО «Сбербанк России» осуществляет свою деятельность на основании генеральной лицензии №1481 от 11 августа 2015 года, выданной Центральным банком Российской Федерации.
ПАО «Сбербанк России» обслуживает все группы корпоративных клиентов и предлагает широкий спектр банковских продуктов и услуг, такие как:
- депозиты,
- потребительские кредиты,
- осуществление денежных переводов,
- банковское страхование,
- брокерские услуги,
- банковские карты и другие услуги.
ПАО «Сбербанк России» является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов.
На данный момент Сбербанк является одной из самых эффективных финансовых групп в России и мире. На новом этапе развития банк запустил масштабную цифровую трансформацию и превратился в универсальную технологическую компанию. К 2020 году Сбербанк перестал быть только банком и трансформировался в экосистему сервисов, удовлетворяющих потребности клиентов.
В том же году был запущен новый бренд «Сбер», который символизирует переход от исключительно финансового бизнеса к экосистеме, а также принята новая «Стратегия 2023».
Сбербанк является лидером рынка:
• примерно 100 млн активных частных клиентов в России;
• 67 млн активных ежемесячных пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн;
• около 2,8 млн активных корпоративных клиентов в России;
• 70 тыс. устройств самообслуживания в России.
В настоящее время «Сбербанк России» имеет 11 территориальных банков и более 13 тысяч подразделений в 83 субъектах Российской Федерации [26].
Миссия Сбербанка: «Мы даем людям уверенность и надежность, делая их жизнь лучше, помогая реализовать устремления и мечты.» [32].
Ценности Сбербанка: «Наши ценности — основа отношения к жизни и работе, внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым мы храним всегда и везде».
Сбербанк – самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance [32].
В 2023 году численность сотрудников «Сбербанка России» составляет более 288 тысяч человек.
Головной офис находится в Москве, по адресу: 19 дом, улица Вавилова.
-
Бренд банка
На данный момент Сбербанк является одной из самых эффективных финансовых групп в России и мире. На новом этапе развития банк запустил масштабную цифровую трансформацию и превратился в универсальную технологическую компанию. К 2020 году Сбербанк перестал быть только банком и трансформировался в экосистему сервисов, удовлетворяющих потребности клиентов.
В том же году был запущен новый бренд «Сбер», который символизирует переход от исключительно финансового бизнеса к экосистеме, а также принята новая «Стратегия 2023».
Под брендом «Сбер» объединены почти все услуги, которые предоставляет экосистема банка, в частности «СберМаркет», «СберКлауд», «СберАвто», «СберЗдоровье», «СберЛогистика», «СберФуд».
-
Организационная структура банка
Разберем иерархию составляющих этой крупной банковской организации:
Главный орган - Общее собрание акционеров.
Второй уровень: Наблюдательный совет. Ревизионная комиссия. Ряд Комитетов Наблюдательного совета.
Следующий уровень: Правление (в т. ч. его председатель и президент). Сбербанковские комитеты. Коллегия банка.
Последний уровень: Ряд подразделений центральной сети банка. Территориальные филиалы. Зарубежные отделы.
Организационная структура ПАО «Сбербанк» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ПАО «Сбербанк»
Всю организационную структуру ПАО "Сбербанк" можно разделить на практически равные четыре доли:
-
Головной офис. -
Территориальные отделения. -
Агентства и филиалы. -
Прочие ответвления системы.
-
Состав филиальной сети
По состоянию на 01 октября 2022 года Сбербанк имеет в России 86 филиалов плюс один филиал за рубежом в Нью-Дели (Индия), а также 24 501 дополнительный офис и 283 передвижных пункта кассовых операций на территории РФ.
Но ранее (например, на 01 января 2012 года) Сбербанк России имел в нашей стране 524 филиала.
Сокращение числа филиалов Сбербанка обусловлено оптимизацией организационной структуры крупнейшего банка Российской Федерации.
-
Рейтинги и премии банка
Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских банков за январь 2023 года.
Таблица 1
Место в рейтинге | Банк | МедиаИндекс |
1 | Сбербанк | 224 292,9 |
2 | ВТБ | 143 802, 6 |
3 | «ФК Открытие» | 58 262,4 |
4 | ПСБ Банк | 42 699,5 |
5 | Альфа-банк | 28 185,1 |
6 | Тинькофф банк | 21 612,4 |
7 | Россельхозбанк | 16 045,4 |
8 | Совкомбанк | 14 871,1 |
9 | Газпромбанк | 12 722,6 |
10 | Росбанк | 11 295,5 |
Топ 10 банков
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс - показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта (персоны, компании и бренда). Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие в СМИ.
Из таблицы мы видим, что МедиаИндекс Сбербанка составляет 224 292, 9 Сбербанк начал работать на полуострове Крым, сообщили в пресс-службе кредитной организации. Первые банкоматы организации уже установлены, а в течение года сеть устройств самообслуживания заработает на всем полуострове, подчеркнули в Сбере.
Сбер сообщил, что с начала февраля начнет масштабное тестирование нового платежного инструмента — платежного стикера, в нем примут участие 100 тыс. человек.
Сбер опубликовал финансовые результаты по РСБУ за декабрь и весь 2022 год. Согласно отчетности, чистая прибыль банка за крайне сложный для всего финансового сектора год превысила 300 миллиардов рублей, а совокупный кредитный портфель вырос на 12,6 процента, до 30,8 триллиона рублей.
В рейтинге Центрального Банка России на 2022 год ПАО Сбербанк занимает первое место по надежности, по объему вкладов, по объему активов, по выданным кредитам.
Также Сбер стал лауреатом премии Global CIO «Проект года».
Сбербанк стал 6-кратным лауреатом всероссийской премии «Эффективное образование — 2022». Эксперты высоко оценили бесплатные образовательные программы Сбербанка для сотрудников и клиентов, которые развивают их профессиональные компетенции, финансовую и киберграмотность.
-
Состав и структура обслуживаемой конъюнктуры
Клиенты ПАО «Сбербанк» подразделяются на две большие группы – частные и корпоративные. Большая часть клиентов банка – физические лица, однако и корпоративный сектор играет значимую роль для банковского учреждения. Практически все бюджетные организации осуществляют выплаты заработной платы на банковские карты «Сбербанка».
Клиенты ПАО «Сбербанк» условно подразделяются на несколько категорий:
1. Частные клиенты.
2. Клиенты с инвалидностью.
3. Самозанятые.
4. Малый бизнес и ИП.
5. Партнеры.
6. Корпоративные клиенты.
7. Финансовые организации.
8. Акционеры и инвесторы.
-
Оценка конкурентоспособности банка
Под конкурентоспособностью банка понимается степень устойчивости его позиций относительно основных конкурентов при существующей конкурентной структуре рынка и достигнутая благодаря созданию уникальной ценности банковских продуктов и услуг для клиентов. Таким образом, конкурентоспособность