Файл: 1 Маркетинг какэкономический процесс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- соотношение спроса и предложения туристских услуг;

- уровень цен;

- состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок;

- степень государственного регулирования данного рынка;

- коммерческие условия реализации туристских услуг;

- наличие сезонных колебаний спроса и другие параметры. 

Основные методические требования к оценке, конъюнктуры состоят в следующем:

- учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни;

- тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туристские рынки;

- неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках обусловливают необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками;

- изучение конъюнктуры туристского рынка должно осуществляться в определенной последовательности 

16) Емкостью рынка называют потенциально возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (как правило, за год). Емкость рынка рассчитывается обычно как в натуральном (количество туристов), так и в стоимостном (объем поступлений от туризма в денежных единицах) выражении.

доля рынка- достаточно достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к потенциальной емкости данного рынка.помощью рассмотренного выше показателя можно дать оценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала 

17) Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Различают три вида конкуренции: функциональную, видовую и предметную.

18) Особенности конкурентной среды туристского предприятия в значительной степени обусловливаются типом рынка, на котором оно осуществляет (или собирается осуществлять) свою деятельность. соперничество между конкурирующими на данном рынке продавцами (ситуация в отрасли);

• конкуренция со стороны продуктов-заменителей;

• угроза появления новых конкурентов;

• позиции поставщиков;

• позиции потребителей.

Конкурентная среда предприятия в первую очередь формируется под влиянием соперничества между конкурирующими на данном рынке продавцами, предлагающими аналогичные продукты.

19) выделяются две стратегические группы конкурентов: прямые и потенциальные.


Прямые конкуренты — это предприятия, которые в прошлом и настоящем выступали и выступают как таковые. Среди потенциальных конкурентов различают:

- предприятия, которые расширяют круг предлагаемых услуг, совершенствуют продуктовую стратегию для того, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов и в результате стать прямыми конкурентами;

- новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен.Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема, состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: 

- цели на будущее, 

- текущие стратегии, 

- намерения;

- возможности.

Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю ин-формациюможно подразделить на две группы:

- количественная, или формальная, информация;

- качественная информация.




20) принято выделять два типа потребителей:

• конечные потребители — отдельные лица, приобретающие туристские продукты для личного потребления;

• организации-потребители (корпоративные клиенты) — покупатели, совершающие покупки туристских продуктов для их дальнейшей перепродажи (например, туроператоры, турагенты) или использования для решения стоящих перед ними корпоративных задач (например, организаторы конференций).

Представление потребителям свободы выбора и реальной выгоды. Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Поведение потребителей социально законно. 

Поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований.

21)