Файл: Инструкция Вам предлагается на листе бумаги выполнить рисунок дерева. Вы можете нарисовать любое дерево, которое сочтете нужным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


подчиняется инструкциям).

2. 2. Два дерева — может символизировать "он и другие" (см.

расположение на странице и использованные фигуры).

3. Разное содержание. Дополнительные объекты на рисунке дерева —

воображение, эмоциональность.

4. Пейзаж вокруг дерева—чувствительность.

5. Поворачивание листа по горизонтали — независимый ум, признак

ума, рассудительность.

II. "Основание"

6.Одной чертой — фиксируется на одной цели, принимает какой-либо

приказ, указание.

7.Разные основания (разные линии особой формы) — навязывает себе

свои правила, потребность в идеале

7а. Несколько линий оснований до края листа— спонтанный контакт,

неожиданное отступление. Импульсивность. Капризность.

8. Подъем основания в правый верхний угол — задор, энтузиазм,

увлеченность.

9. Основание вниз — отсутствие рвения, подавленность.. разбитость.

III. Корни

10. Корни меньше, чем ствол хочет узнать, что от него скрыто,

11. Корни на высоте ствола — любопытство, вызывающее проблемы.

12. Корни больше, чем ствол — большое любопытство, вызывающее

тоску.

13. Корни, нарисованные одной чертой, — инфантильное поведение с

желанием узнать секрет.

14. Корни, нарисованные двумя чертами, — способен различать и

распознавать реальность.

IV. Симметрия

15. Прямолинейная симметрия ствола. Ветви образуют прямой угол и

расположены напротив друг друга — слиться, казаться в согласии с

окружением.

16. Угольная симметрия. Ветви образуют со стволом острый угол, но

расположены симметрично—напряженное усилие над агрессивностью.

17. Прямолинейное чередование. Ветви образуют со стволом угол в

расположении поочерёдно с обеих сторон —колебание в выборе отношения к

аффекту. Амбивалентность — источник внутреннего конфликта.

18. Угольное чередование—подвижность, сопровождающаяся

блокировкой. Моральные проблемы.

19. Прямоугольная симметрия листвы.

20. Угольная симметрия листвы.

21. Прямоугольное чередование листвы.

22. Угольное чередование листвы.

Примечание: наличие листвы в этих четырех фигурах, свиде-

тельствует о внутренней, скрытой фантазии, наличии воображения у

личности, никак не проявляемого внешне.

V. Крест

23. Крест в корнях.

24. Крест в стволе.

25. Крест в листве.

Крест означает конфликт, страдание. Имеет значение и его форма.

VI. Расположение на странице

(страница разделена на 4 части линиями по вертикали и по горизонтали)


26. Чисто левая позиция — привязанность к прошлому, к матери к

тому, что связано с ее образом. 27. Левая позиция с

тенденцией к центру —двойное желание покровительства и независимости в

этих рамках.

28. Центральная позиция с тенденцией влево.

29. Центральная позиция с тенденцией вправо — желание найти

согласие, равновесие между собой и другими. Важен наклон вправо или влево.

При доминировании наклона слева направо.— направленность к

внешнему миру, будущему.

29а.Строго центральная позиция свидетельствует о потребности острой

систематизации на основе привычек.

30. Правая позиция — потребность опереться на авторитет. Иногда —

мать, не обеспечивающая безопасности.

30а. Правая позиция с тенденцией к центру — поиск согласия с

окружением.

31. Верхняя позиция (целиком в верхней четверти) — компенсация

депрессии возбуждением. Нестабильность и поиск самообладания. Амбиции,

желание навязать себя другим.

32. Нижняя позиция (целиком в нижней половине) — впечатление

покинутости, депрессии, самообвинение, ненужность,

33. Левая и правая позиции, несколько деревьев.

34.Левая позиция, центральная и правая позиции, несколько деревьев

— может быть сомнение в поведении или богатство соображения, в

соответствий, с качеством линии и оригинальностью форм.

34а. Центр дерева — личный способ поиска равновесия.

VII. Форма листвы

35. Маленькие букетики с кругами в 1/3 высоты ствола — нежная

эмоциональность, чувствительность.

36. Маленькие букетики без кругов — фрустрированная нежность.

37. Круги в листве — словесная активность, поиск ободряющих

переживаний.

38. Падающие (или упавшие) листья — чувствует себя покинутым,

разочарован.

39. Опускающаяся листва — отчаяние, бессилие.

40. Листья вверх (ветви направлены к верху страницы) — порыв,

энтузиазм, стремление к доминированию.

41. Листья во все стороны —ищет уверенности в разнообразных

контактах. Распыляется. Возбужден.

42. Открытая листва (не замкнутая) — чувствительность к окружению,

малая сопротивляемость ему.

42а. Нитевидная листва (очень похожа на запутанную нить) —

ловкость, более или менее выделяющаяся в решении проблем,

43. Листва в открытых (разомкнутых) кривых линиях — принятие,

открытость к другому.

43а. Листва, следующая форме страницы — немного стеснен нормами

своего окружения, но подчиняется им.

44. Закрытая и открытая листва — умение получать и давать. Поиск



объективности.

45. Полная, закрытая листва (замкнутая кривая) — сохранение

самообладания инфантильным способом.

46. Пустая закрытая листва (пустой круг) — непроявляемая

агрессивность.

47. Детали листьев, не связанных с целым (замкнутые), — ин-

фантильные суждения, которые проводят незначимую личную точку зрения выше общепринятой.

48. Однообразные детали — тенденция к повторению.

49. Разнообразные детали в листве —разнообразит свои знания.

Память.

49а. Детали на стволе — помнит о мелочах в повседневной жизни;

50. Множество серий деталей — тенденция к систематической

деятельности.

51. Явное дерево, подстриженное шапкой,— круглый протуберанец,

нарисованный на вершине ствола, откуда выходят ветви в разные стороны—

инфантильный поиск покровительства.

52. Скрытое дерево, подстриженное шапкой (закругление есть, но не

прочерчено),--- потребность в поддержке.

52а. Инфантильное дерево, подстриженное шапкой (круг на вершине

ствола, лучи вокруг),— нормально для детей 7 лет. Признаки отставания —

после 7 лет.

53. Ветви на одной линии — побег от неприятной реальности,

приукрашивание ее или трансформация.

54. Ветви на одной и двух линиях на одном рисунке — поиск точности.

Нюансы оценивания.

55. Ветви из двух линий — хорошее различение реальности. 55а.

Обрезанная ветвь — аффективная травма.

56. Ромбы и 1/2 ромба из одной линии + круги в листве —

неудовлетворенные желания отрицаются.

57. Ромбы и 1/2 ромба из одной линии — менее уязвимый, чем

предыдущий, испытуемый, осознает свою неудовлетворенность.

58. Ромбы из одной и двух линий + круги — отдает отчет в том, что

разделяет мечты и реальность, но требует компенсации нежности.

59. Ромбы из одной и двух линий без кругов — больше зрелости,

которая помогает перенести фрустрацию.

60. Ромбы и 1/2 ромба из двух линий + круги — испытуемы осознает

борьбу, разыгрывающуюся между двумя противоположными желаниями, и

ищет эмоциональной компенсации, чтобы заглушить свое беспокойство.

61. Ромбы и 1/2 ромба PIJ двух линий без кругов — умеет лучше, чем

предыдущий, прятать свои сомнения в выборе занятий и хочет показаться

уверенным в себе.

62. Листва в виде гирлянд (птичкой) —находится в обороне;

остается вежливым и не атакует в лоб.

63. Петлевидная листва — желание пользоваться своим обаянием для

победы.


64. Листва в форме кривой без множества разрывов внутри или по

краям — осторожный и сдержанный, настороже.

65. Нитевидная листва — ловкость в избегании того, что не нравится.

65а. Листва с прогрессирующим расширением — поиск прогресса

через улучшение.

656. Беспорядочная повторяющаяся листва: малые формы листвы,

очерченные контуром, повторяющиеся на всем дереве — общая,

захватывающая мысль беспокойства, тревоги.

б5в. Листва, подобная вышивке — женское начало, обаяние;

любезность.

65г. Переделанная листва — хочет скрыть и исправить свои ошибки,

чтобы избежать возможных упреков.

65д. Листва с цветами на дереве или вне его — мягкость, сен-

тиментальность, нежность.

65е. Утолщенные замкнутые ветви — внезапные гневные реакции,

более или менее предвидимые.

б5з. Плакучая ива— отсутствие смелости, мотивированное или

немотивированное событиями отчаяние.

66. Листва, направленная вправо,— желание прочной поддержки и

поиск позитивных контактов.

67. Листва, направленная влево,— возврат к прошлому и опыту

детства.

68. Листва без четкого направления — затрудненный выбор.

VIII. Штриховка

69. Зажатая штриховка, повторяющаяся в листве, на стволе;/

или в

корнях — интерпретируется в зависимости от места штриховки: общее

напряженное беспокойство.

70. Судорожная штриховка, повторяющаяся и ограниченная —

акцентуация значения признака 69 + возможные гневные реакции.

71. Штриховка на стволе (судорожная, повторяющаяся, ограниченная

или нет) — значительные проблемы с родителями, вызывающие

беспокойство, проявляемое или нет. Аккумулируется злобность, тоска от

покинутости

72. Равномерная штриховка — значимость ощущений, впечатлений.

Живет в мечтах и воображает для самоутешения.

73. Черное и белое -- ригидное поведение. Возмущается в случае

нападок и в то же время старается во имя принципов ограничить себя.

74. Штриховка в виде петли — детская зависимость, покорность,

отчаяние.

75. Прямолинейная штриховка, — желание предвидеть, любовь к

планированию.

76. Нитевидная штриховка (похожа на замкнутую нить) — страх

невозможности сдержать собственные агрессивные силы, беспокойство.

Может разразиться гневом.

77. Штриховка в мелких деталях — повторяющиеся мечты, которые

позволяют компенсировать, но не устранять грусть.

77а. Заштрихованные круги — неудовлетворенность аффективных

потребностей. Проблемы по поводу пищи.


IX. Ствол

78. Изолированная ветвь на стволе слева— желание быть похожим на

мать или поступать так же. как она..

79. Изолированная ветвь на стволе справа — желание быть похожим на

отца, сравниваться с ним в силе.

80. Шрам на стволе — сознание пережитых провалов, которые

оставили след.

81. Ствол, отделенный от листвы чертой,— чувствует воспитательное

принуждение, отрицает или принимает его,

82. Ствола форме конуса—оппозиция с целью доказать свою силу.

82а. Ствол в форме раздавленного свода — сильно чувствует внешнее

принуждение и "проваливается" в желание ему противиться, противостоять.

83. Листва, прерывающая ствол вогнутой кривой,— пассивность,

мягкость, принятие.

84. Ствол из одной линии —отказ видеть существующую реальность и

учитывать ее.

85. Ствол из двух линий, ветви из одной линии — видит реальность, но

не считает ее соответствующей своим, желаниям, старается избежать ее в

мечтах или игре.

86. Открытый ствол, соединенный с листвой,— хороший интеллект,

нормальное развитие.

87. Ствол, входящий в листву — желание сохранить то, что имеешь, но

возможно и беспокойство по поводу сексуальности.

88. Ствол, висящий над почвой,— отсутствие контакта с миром.

88а. Листва, висящая над стволом - повседневная и интеллектуальная

жизнь плохо связаны).

89. Ствол, отделанный от почвы чертой, — чувствует себя

изолированным, несчастным.

90. Ствол с наклоном влево отступает в страхе от нападок.

91. Ствол с наклоном вправо — ищет поддержки.

92. Ствол с разным наклоном — напряженное сомнение. Может

внезапно перейти от одного состояния к противоположному.

93. Ствол, поднимающийся вверх, — дух предприимчивости.

94. Ствол, опускающийся вниз, — разочарование грусть.

95. Ствол, расширенный внизу, — поиск прочной позиции в своей

среде.

96. Ствол, суженный у основания, — чувство небезопасности в

окружении, которое не приносит желаемой поддержки.

96а. Ствол, "приваренный" к основанию,— изолируется и хочет

укрепить свое "Я" перед миром, который признается беспокойным.

X. Общая высота

(страница разделена на четыре части в направлении высоты)

97. Высота 1 — зависимость, уязвимость, недоверие к себе, но

возможны мечты о компенсирующем могуществе.

98. Высота 2 — зависимость и робость, менее заметные, чем

предыдущие.

99. Высота 3 — хорошая адаптация в среде.