ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды демонстрационных материалов
Интерактивные Презентации Видеоролики Плакаты
Новые программы появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности для саморазвития учителя и ученика.
Использование ЦОР и во внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении, поскольку позволяет раскрывать ребятам свои возможности и способности. Применение презентаций на уроках и внеклассной работы по предмету: создает условия для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Внеурочная деятельность очень разнообразна. В нее входит выполнение домашних заданий, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, проектная деятельность и т.д. Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов? Процесс информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно - учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность. Умение вести поиск и отбор информации является одним из важнейших составляющих федеральных государственных образовательных стандартов. Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время становится в наши дни неотъемлемой частью образовательного процесса. В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, я предлагаю им создать презентации (проектная деятельность, 4 класс). Здесь каждый имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала и дизайна слайдов. Кроме того он имеет возможность использовать все возможные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Здесь ребята проявляют свое творчество. Ищут материал для защиты, работая в интернете.
Качественного обучения школьников сегодня невозможно достичь без созданий условий для самостоятельного приобретения и закрепления ими знаний. Необходимо сформировать умение учить самого себя, которое не приходит к учащемуся без помощи учителя. В своей практике я использую при внеклассной работе с детьми следующие образовательные ресурсы:
1. Электронная школа Знаника организует больше двух десятков всероссийских конкурсов и олимпиад. Главная цель мероприятий — мотивировать школьников изучать школьные предметы.
(https://znanika.ru/)
2. Olimpis.ru (Основная цель конкурса по математике «Олимпис» -повышение интереса и мотивации учеников к изучаемому предмету. Это не олимпиада, в конкурсе присутствуют задания различного уровня сложности, поэтому в конкурсе могут участвовать все ученики без исключения. (https://www.olimpis.ru/ru/konkurs-po-matematike/novosti-konkursa)
3. Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП, и значительно усиливающая классическое школьное образование. Учи.ру способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. (https://uchi.ru/parents)
Победа в олимпиадах, в частности на заключительных этапах (победа во Всероссийской олимпиаде школьников, в международной олимпиаде), поощряется при поступлении в государственные колледжи и вузы. Вы скажете, что победить на всероссийском уровне очень сложно? Конечно, сложно, но можно. Если школьник с первого класса участвует в олимпиадах, уже знает все их тонкости, многому научился, готовится и старается, то победить, возможно, и гораздо проще, чем, придя впервые на олимпиаду в 10-11 классах. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения,
проектной деятельности. (http://uchutrudu.ru/zachem-uchastvovat-v-olimpiadah/)
Заключение
Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся, формируют положительную мотивацию к обучению и активность во внеурочной работе.
Считаю, что предоставление учебной информации с привлечением цифровых образовательных ресурсов, формирует метапредметные универсальные учебные действия школьников, развивает познавательный навык, творческое мышление, повышает интенсификацию учебного процесса. Применение ЦОР в моей практике преподавания способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.
Вне всякого сомнения, учитель должен использовать на уроках интерактивное оборудование: без этого современное обучение невозможно. Это – требование времени, и учителям следует идти в ногу со временем. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные шаги в условиях реализации ФГОС. Ведь именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение стандартов школьного образования.
Активное внедрение и использование ЦОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса, заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости.
Литература
1.http://kupryanowa-ol.narod.ru
2.http://school-collection.edu.ru
3.http://festival.1september.
4. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://windows.edu.ru
5. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://school-collektion.edu.ru
6. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -
http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
7.Российский учебник https://rosuchebnik.ru/
8.Единый урок
9.Портал для педагогов "Единыйурок.рф"