Файл: Проект Ключевое определение Проект .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 792

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все критерии обычно соотносят с содержанием или предметной областью проекта, управление которым осуществляется. С точки зрения содержания, самыми сложными и требующими большого напряжения являются исследовательские проекты. Тем не менее, такой проект может оказаться проектом ограниченной сложности. Размеры проекта (в смысле масштабов или бюджета) не всегда могут характеризовать степень его сложности. Значения этих величин может являться всего лишь одним из многих, далеко не определяющим, показателем сложности. Еще один аспект, который надо иметь в виду — это то, что сам проект может быть сложным в управлении, но кандидат в действительности не руководил им как сложным проектом. В таком случае отчет по проекту, предоставленный кандидатом, будет свидетельствовать о недостаточном уровне квалификации для соответствия требованиям уровня «В».

Ниже приводится развернутое описание вышеперечисленных критериев:

  1. Для сложных проектов типичным является управление большим количеством связующих звеньев, обеспечивающих координацию в работе, а также наличие подпроектов, управление которыми осуществляется не непосредственно управляющим проектами, а рядовыми менеджерами, деятельностью которых руководит управляющий проектами.

  2. В проектах ограниченной сложности менеджер проекта непосредственно возглавляет работу членов команды проекта. В сложных же проектах управляющий проектами взаимодействует с менеджерами подпроектов, с отдельными сотрудниками, с подразделениями компании, а иногда и с другими организациями за пределами компании.

  3. Если все работники, задействованные в проекте, являются специалистами одной и той же специализации, то такой проект не считается сложным. Однако проект становится сложным, если заказчик представляет другие направления компании и/или в работе проекта важную роль играют внешние консультанты.

  4. В сложном проекте подпроекты могут находиться на разных фазах жизненного цикла. Управляющий проектами не считается достаточно компетентным, если он может управлять только разработкой концепции или только фазой реализации проекта, или управлять различными ситуациями (такими, как кризисы). Сертифицированный управляющий проектами (уровень «В») должен показать умение управлять различными фазами и значительным числом всевозможных проектных ситуаций.

  5. Для сложного проекта типично применение большинства элементов компетентности, показанных в версии НТК (ICB). Чтобы доказать свою компетентность, кандидат должен достаточно полно продемонстрировать знание и умение применять адекватные процессы, методы, техники и инструменты проектного менеджмента при работе с этими элементами/аспектами.


  1. Уровень «С» IPMA

Таблица 3.3. Сертифицированный профессионал по управлению проектами

Требования к сертифицированному профессионалу по управлению проектами

Сертифицированный профессионал по управлению проектами должен иметь трехлетний опыт работы в управлении проектами.

Необходимые условия

Должен быть способен управлять проектом ограниченной сложности и/или управлять подпроектом внутри одного из сложных проектов в объеме всех элементов компетентности.

Ключевая

компетентность

Способен отвечать за все аспекты управления проектом ограниченной сложности, или за руководство подпроектом внутри одного из сложных проектов.

В том числе

Использует простые процессы, методы, техники и инструменты проектного менеджмента.



  1. Уровень D IPMA

Таблица 3.4. Сертифицированный специалист по управлению проектами

Требования к сертифицированному специалисту по управлению проектами

Наличие опыта работы в управлении проектами не обязательно, но может давать преимущества, если кандидату уже удалось в какой-то мере применить свои знания на практике.

Необходимые условия

Должен владеть знаниями по всем элементам

компетентности проектного менеджмента.

Ключевая

компетентность

Может применять любой из элементов компетентности. Может работать в качестве специалиста в отдельных направлениях

В том числе

проектного менеджмента.




Работает в составе команды проекта или команды управления проектом

Владеет обширным запасом знаний по управлению проектами и способен применять их на практике.




  1. Процесс сертификации

3.2.1 Обзор

Процесс сертификации состоит из нескольких этапов, на каждом из которых осуществляется оценка кандидата. Порядок проведения оценки на каждом этапе определен в зависимости от уровня компетентности А, В, С и D. Система сертификации, принятая в Международной Ассоциации Управления Проектами ГРМА, не предусматривает жесткую обязательность осуществления абсолютно всех действий по оценке. Некоторые элементы этой системы являются обязательными и обозначаются символом «X», а другие являются дополнительными и обозначаются символом «-». Организации, проводящие сертификацию, сами решают вопрос о включении в сертификационные процедуры дополнительных элементов в том виде, как они есть в настоящем руководстве и/или могут заменить их альтернативными элементами, сопровождая четким описанием процедуры оценки с использованием этих элементов сертификационного процесса.

В таблице 3.5 представлен общий процесс сертификации.


Наименование

Компетентность

Процесс сертификации

Срок действия — Валидность

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Сертифицированный директор проектов (уровень А)

Компетентность = знания + опыт

А

Заявление по форме, резюме-анкета, список проектов, рекомендации, самооценка

Письменный экзамен, отчет директора проектов

Интервью

5 лет

Сертифицированный управляющий проектами (уровень В)

Компетентность = знания + опыт

В

Заявление по форме, резюме-анкета, список проектов, рекомендации, самооценка

Письменный экзамен, отчет по проекту

Сертифицированный профессионал по управлению проектами (уровень С)

Компетентность = знания + опыт

С

Заявление по форме, резюме-анкета, список проектов, рекомендации, самооценка

Письменный экзамен, по выбору: показ работы или краткий отчет по проекту

Сертифицированный специалист по управлению проектами (уровень D)

Знания

Г)

Заявление по форме, резюме-анкета, самооценка

Письменный экзамен

5 лет







Таблица 3.5. Четырехуровневая система сертификации IPMA


ио



Процедура ре-сертификации отличается от сертификации. Она должна быть максимально сосредоточена на проектной деятельности кандидата и процессе его непрерывного профессионального совершенствования за период с момента последней сертификации.

В нижеприведенном тексте употреблены следующие условные термины:

  • «соискатель» — используется по отношению к человеку до момента, пока он не будет принят на начальный этап экзаменационного процесса;

  • «кандидат» — используется по отношению к человеку, принятому на начальный этап экзаменационного процесса;

  • «обладатель сертификата» — используется по отношению к человеку, уже имеющему сертификат одного из уровней;

  • «кандидат на ре-сертификацию» — используется по отношению к человеку, участвующему в ре-сертификации.

В соответствии с правилами IPMA и возможностью выбора из альтернативных вариантов СОВНЕТ-СЕРТ определил и утвердил этапы и процессы для каждого уровня сертификации, которые приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6. Процедуры и процессы сертификации

Процедуры и процессы первичной

сертификации

Уровни сертификации

А

в

с

D

Заявление по форме, резюме-анкета

X

X

X

X

Перечень проектов, программ, портфелей проектов; рекомендательные письма

X

X

X

-

Самооценка

X

X

X

X

Разрешение на участие в сертификации

X

X

X

-

Письменный экзамен*

X

X

X

X

Работа в команде над проектом

X

X

X

-

Отчет по проекту

X

X

X

-

Интервью

X

X

X

-

Решение сертификационной комиссии: вручение, регистрация

X

X

X

X