Файл: Проект Ключевое определение Проект .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 785

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание. Кандидаты, проходящие сертификацию по управлению проектами в первый раз, на любом уровне сдают письменный экзамен. Специалисты по управлению проектами, имеющие сертификат, но желающие повысить свой уровень сертификации, письменный экзамен не сдают.

  1. Заявление, резюме-анкета, рекомендательные письма

Заявление предназначено для идентификации соискателей, обратившихся в сертифицирующую организацию для оценки квалификации соискателя по одному из уровней сертификационной системы 1РМА. Бланк (форма) заявления предоставляется учреждением, проводящим сертификацию, и содержит все необходимые личные данные.

В заявлении соискатель должен указать также, что он ознакомлен с правилами сертификационного процесса и обязуется их выполнить, в том числе произвести оплату сертификационных услуг, а также согласен принять другие обязательства, связанные с исполнением функций сертифицированного специалиста по управлению проектами. В заявлении соискатель должен отразить сведения об участии в проектах, программах и портфелях проектов, а также подтвердить свое согласие на публикацию в открытых источниках своих данных (в списке специалистов, получивших сертификаты). Кроме того, соискатель должен подтвердить, что он предупрежден о последствиях злоупотребления сертификатом, в том числе о приостановке работы в качестве менеджера проектов.

В резюме-анкете, прилагаемой к заявлению, должны быть приведены сведения об образовании, квалификации по диплому и опыте работы.

Кроме этого, соискатель должен указать имена двух лиц, которые могут дать ему рекомендательные письма, и к которым, в случае необходимости, сертифицирующее учреждение сможет обратиться за дополнительной информацией.

Бланк заявления должен быть заполнен и удостоверен личной подписью соискателя.

  1. Перечень проектов, программ, портфелей проектов, рекомендательные письма

Перечень проектов, программ, портфелей проектов, а также рекомендательные письма входят в состав заявочных материалов. В перечне должны быть указаны все проекты
, программы и портфели проектов, в которых принимал участие соискатель на протяжении периода работы, предусмотренного требованиями соответствующего уровня сертификации. Перечень представляется по форме, установленной сертифицирующим учреждением.

По каждому проекту, программе и портфелю проектов, в которых участвовал соискатель, должна быть представлена детальная информация, содержащая:

  • характеристики проекта, программы или портфеля проектов (продукция, этапы, стоимость, бюджет, заинтересованные стороны, сложность управления);

  • описание функциональных обязанностей соискателя в управлении проектом, программой, портфелем проектов;

  • продолжительность и интенсивность участия соискателя в проекте.

  1. Самооценка

Осуществление самооценки на каждом уровне и на каждой стадии профессиональной жизни является единым требованием системы сертификации IPMA.

Соискатель должен уметь оценивать свою собственную компетентность с особой тщательностью.

Бланк самооценки представлен в Приложении 2.

  1. Разрешение на участие в сертификации

Заявление, перечень проектов, программ и портфелей проектов, рекомендательные письма и заполненная форма самооценки — весь этот перечень образует пакет заявительных документов, по которым устанавливается, может ли соискатель быть допущен к последующим этапам сертификации. После официальной проверки заявительных документов администрацией сертифицирующего органа и, по крайней мере, двумя асессорами, соискатель получает письменное уведомление о том, что он допущен к следующему этапу сертификационного процесса по соответствующему уровню (А, В, С или D).

  1. Письменный экзамен

Экзамен проводится, как правило, в виде письменного теста, который продолжается несколько часов и включает несколько типов заданий:

  1. Прямые вопросы (множественный выбор, оценка способности мыслить логически, ответы в объеме 1-2 предложений или выбор верного ответа из краткого перечня);

  2. Эссе на свободную тему (например: проектное предложение, расчет проекта, описание процесса);

  3. Интеллектуальное задание (например: разбор мини-ситуации).

Для вопросов первой группы может использоваться проведение экзамена с помощью персонального компьютера. Характеристики письменного экзамена показаны в таблице 3.9.



Таблица 3.9. Характеристики письменного экзамена




Уровни А, В, С

Уровень D

Длительность экзамена

Не менее 3 — 5 часов

Не менее 4 — 6 часов

Количество асессоров

1 (в особых случаях 2)

1 (в особых случаях 2)

Масштаб экзамена

Прямые вопросы

все элементы

компетентности

все элементы

компетентности

Эссе на свободную тему

2-4 элемента

компетентности из каждого направления

3-5 элементов

компетентности из каждого направления

Интеллектуальное задание

1-2 элемента

компетентности из каждого направления

1-2 элемента

компетентности из каждого направления

Масштаб экзамена указывает на то, сколько элементов компетентности по управлению проектами должно быть отражено в письменном экзамене.

В случае обязательного экзамена он должен включать все элементы компетентности, перечисленные в Версии 3.0 ICB.

  1. Работа в команде над проектом

Работа в команде над проектом длится один день. Кандидаты показывают свою компетентность в области управления проектами, работая в группах, включающих не более 5 человек. Начиная с составления наброска-описания проекта, группы разрабатывают планы в рамках проекта с использованием разнообразных техник.

Два асессора наблюдают за работой кандидатов, которые осуществляют управление в условиях конкретных ситуаций и представляют результаты своей работы. Асессоры оценивают компетентность кандидатов в области управления проектами, принимая во внимание, насколько представительным является число использованных кандидатами элементов компетентности.


  1. Отчет

В отчете описывается применение элементов компетентности в реальных ситуациях, связанных с управлением:

    • портфелем проектов или программой, состоящей из значительного количества проектов — для уровня «А»;

    • сложными проектами — для уровня «В»;

    • проектами ограниченной сложности — для уровня «С»;

    • для уровня D отчет не требуется.

Отчет является базой для проведения интервью. В отчете описываются типичные ситуации, действия и результаты, функциональные обязанности кандидата и других участников, методы и инструменты, извлеченные опыт и выводы, в контексте управления проектами с элементами компетентности Версии 3.0 ICB. Объем отчета может быть различным в зависимости от сложности проекта, графического и литературного стиля изложения текста (см. таблицу 3.9).

Таблица 3.10. Характеристики отчета для уровней А, В и С




Уровень А

Уровень В

Уровень С

Количество

асессоров

2

2

2

Продолжительность

проверки

различная

различная

различная

Объем основной

части

20-30 страниц

15-25 страниц

10-15 страниц

Объем приложений

10-20 страниц

10-15 страниц

5-10 страниц

Минимальное количество элементов компетентности, отраженных в отчете, по каждому из трех направлений

Объекты управления и контекстуальная компетентность — 8

Субъекты управления и поведенческая компетентность

— 11 Процессы управления и техническая компетентность —16

Объекты управления и контекстуальная компетентность — 6

Субъекты управления и поведенческая компетентность —

8

Процессы управления и техническая компетентность —

11

Объекты управления и контекстуальная компетентность —

4

Субъекты управления и поведенческая компетентность —

5

Процессы управления и техническая компетентность — 12


В тех случаях, когда два асессора не могут прийти к общему решению при оценке отчета, к работе привлекается третий. Асессор может неофициально консультироваться по вопросам, связанным с отчетом, с другим асессором.

  1. Интервью

Для интервью кандидат готовит презентацию, которая содержит информацию о нем, его практической деятельности и проекте, описанном в отчете. В ходе интервью асессоры задают кандидату вопросы по его отчету, самооценке, ответам на вопросы письменного экзамена, результатам работы в команде, рекомендательным письмам.

В ходе интервью кандидат может проиллюстрировать свои ответы на задаваемые вопросы иллюстративными документами, приложенными к отчету (например, инструкциями, сведениями о фактическом состоянии). Продолжительность интервью зависит от языковых различий, особенностей проекта и стиля общения.

Как правило, вопрос должен формулироваться в преломлении к реальной ситуации в управлении проектом и описывать задачи, действия и результаты, концентрируясь на одном или нескольких элементах компетентности. Избранная ситуация должна соответствовать определенному моменту жизненного цикла подлинного проекта, программы или портфеля проектов.

Элементы компетентности по управлению проектами согласно Версии 3.0 ICB, которые обсуждаются в процессе интервью, выбираются с учетом целевых установок сертифицирующего учреждения и информации, предоставленной самим кандидатом или содержащейся в рекомендательных письмах.

Параметры интервью представлены в таблице 3.11.

Таблица 3.11. Параметры интервью для уровней А, В и С




Уровень А

Уровень В

Уровень С

Количество асессоров

2

2

2

Продолжительность

2-2,5 часа

1,5-2 часа

1-1,5 часа

Количество элементов компетентности, которое должно быть освещено в ходе интервью:

Объекты управления и контекстуальная компетентность

4-5

3-4

2-3

Субъекты управления и поведенческая компетентность

4-5

3-4

2-3

Процессы управления и техническая компетентность

5-6

6-7

7-8

Итого

13-16

12-15

11-14