ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 786
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Решение сертификационной комиссии
Сертифицирующее учреждение на основании суммарной оценки асессоров принимает решение о том, может ли кандидат продолжить участвовать в процессе сертификации или же должен выйти из него после какого-то этапа.
Если кандидат пожелает узнать причины отрицательного заключения, то главный асессор, в сопровождении представителя сертифицирующего учреждения, должен дать пояснения кандидату.
-
Общая схема сертификации
Содержание и таксономия НТК разработаны для осуществления совокупной, профессиональной оценки лиц, применяющих методы управления проектами на практике. Элементы компетентности разбиты на группы следующим образом:
-
Объекты управления и контекстуальная компетентность; -
Субъекты управления и поведенческая компетентность; -
Процессы управления и техническая компетентность; -
Общая компетентность (дополнительные элементы).
Таблица 3.12 дает полный перечень элементов компетентности по этим четырем направлениям.
Таблица 3.12. Обзор элементов компетентности
1. Объекты управления и контекстуальная компетентность | 2. Субъекты управления и поведенческая компетентность | 3. Процессы управления и техническая компетентность |
|
|
|
| проектного управления с позиций различных заинтересованных сторон | и контрактами в проекте
|
4. Дополнительные элементы (общая компетентность)
|
Каждый элемент компетентности образуют знания и опыт.
Суммарные требования к компетентности складываются из требований по группам элементов компетентности. Каждая из групп представлена долей, выраженной в % (Таблица 3.13).
Таблица 3.13. Процентное соотношение групп элементов компетентности, рассматриваемых при оценивании специалистов уровней «А», «В», «С» и «В»
Направления компетентности | Уровень А % | Уровень В % | Уровень С % | Уровень D % |
Объекты управления и контекстуальная компетентность | 30 | 24 | 20 | 15 |
Субъекты управления и поведенческая компетентность | 30 | 24 | 20 | 15 |
Процессы управления и техническая компетентность | 37 | 49 | 57 | 67 |
Общая компетентность (Дополнительные элементы) | 3 | 3 | 3 | 3 |
Требования к теоретическим знаниям и опыту также зависят от уровня сертификации.
Таблица 3.14. Оценка в баллах знаний и опыта, необходимая для каждого
уровня
Компоненты компетентности | Уровень А (от 0 до 10) | Уровень В (от 0 до 10) | Уровень С (от 0 до 10) | Уровень D (от 0 до 10) |
Знания | 7 | 6 | 5 | 4 |
Опыт | 7 | 6 | 4 | (не подлежит обязательной оценке) |
Значения оценочных баллов в таблице 3.14 отражают средний балл, ожидаемый от кандидата на каждом уровне сертификационной системы IPMA.
Оценка в баллах, как знаний, так и опыта, должны расти от уровня D к уровню А. Требования к знаниям и опыту становятся глубже (от знания фактов к развитию способности применять их на практике и оценивать методы управления) и шире (от одного до нескольких видов проектов) от уровня D к уровню А. Элементы компетентности по управлению проектом остаются неизменными для всех уровней. Однако вопросы асессоров и их ожидания от ответов кандидатов усложняются от уровня к уровню.
Степень компетентности определяется с помощью общего описания знаний и опыта, и оценивается по шкале от 0 до 10. Характеристики каждого диапазона оценок описываются с помощью комбинации ключевых слов — глаголов и существительных.
Таблица 3.15. Описание шкалы бальной оценки
Оценка | Характеристика теоретических знаний | Характеристика опыта |
(0) | отсутствуют | отсутствует |
1
(Н) 3 | Кандидат знаком с элементом компетентности и может представить и объяснить известные критерии этого элемента. Ключевые глаголы: узнавать, называть, перечислять, структурировать, описывать, давать определение, объяснять, отыскивать, воспроизводить. Ключевые существительные: термины, категории, факты, критерии, стандарты, правила, методы, процессы, связи. | Кандидат имеет незначительный опыт, который он приобрел благодаря исполнению функций менеджера проекта нескольких проектов, относящихся к одной отрасли экономики или реализуемых в рамках одного отдела компании, на протяжении одной или нескольких стадий управления этими проектами. Описание: небольшой опыт осуществления функций ассистента менеджера отдельных стадий небольшого числа проектов при хорошей информированности в вопросах управления проектами. |
4
(С) 6 | Кандидат обладает прочными теоретическими знаниями и может распознать и применить соответствующие критерии в практике, а также проверить результаты. Ключевые глаголы: применять, использовать, осуществлять, вычислять, подтверждать, истолковывать, различать, находить решение. Ключевые существительные: ситуации, применение, принципы, критерии, правила, методы, выводы. | Кандидат имеет средний опыт и средние достижения, приобретенные при управлении многими важными областями нескольких проектов, относящихся, по крайней мере, к одной значительной отрасли экономики, на протяжении большей части стадий в ходе управления. Описание: значительный опыт исполнения функций ответственного лица при управлении несколькими |
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30
| | разнообразными проектами ограниченной сложности на нескольких фазах их жизненных циклов при хорошей информированности в вопросах управления проектами. |
7 8 высокая (В) 9 | Кандидат детально разбирается в функциональных обязанностях и способен производить оценку, разрабатывать и интегрировать соответствующие критерии, а также может интерпретировать результаты и давать им оценку. Ключевые глаголы: анализировать, делать умозаключения, разрабатывать, развивать, комбинировать, составлять, исследовать, оценивать, взвешивать, предлагать, решать. Ключевые существительные: ситуации, условия, предположения, идеи, мнения, случаи, модели, альтернативы, проблемы, результаты, процедуры, заключения. | Кандидат обладает обширным опытом работы с хорошей динамикой личных достижений, который был приобретен благодаря работе на ответственной должности при управлении большим числом разнообразных проектов на нескольких или всех фазах их жизненных циклов. Описание: всесторонний опыт работы на ответственных должностях по управлению несколькими разнообразными проектами, программами и/или портфелями проектов на нескольких или всех фазах их жизненных циклов, при наличии исчерпывающего понимания проектного менеджмента. |
(W) | Абсолютный максимум | Абсолютный максимум |
В условиях реальной оценки крайние значения этой шкалы используются очень редко. Сначала асессор определяет, к какому уровню — низкому, среднему или высокому — относится компетентность кандидата по отдельному элементу. Далее эта упрощенная оценка уточняется, например, «средний» (С) уровень может детализироваться с помощью баллов:
-
4 — низкий средний -
5 — средний средний -
6 — высокий средний
Подобным же образом могут быть уточнены «низкий» (Н) и «высокий» (В) уровень оценки. Значения от 0 до 10 представляют единую линейную шкалу — это означает, что различие в компетентности между б (высокий средний) и 7 (низкий высокий) баллами составляет один балл. Различие в компетентности между 7 (низкий высокий) и 8 (средний высокий) —
также составляет один балл, т.е. то же самое количество.
Некоторые ситуации могут, в основном, рассматриваться в рамках одного элемента компетентности. Кандидат описывает:
-
темы, которые он исследовал. Для каждого элемента знаний в HTK/ICB приводятся Темы для изучения', -
предпринятые действия. Для каждого элемента знаний в HTK/ICB приводятся Возможные шаги процесса', -
достигнутые результаты. Конкретные исходные положения для этого изложены в НТК/ICB в разделе, посвященном отчету кандидата о выполненном проекте, программе и портфеле проектов.
3.4 Сертифицирующая организация
Международная сертификация IPMA осуществляется сертифицирующими организациями Национальных профессиональных ассоциаций. Их деятельность по сертификации подтверждается ассоциацией IPMA, которая проводит валидацию на соответствие стандартам, принятым на международном уровне.
Структура IPMA по утверждению сертификационных программ изображена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. Структура IPMA по утверждению и валидации сертификационных
программ
Сертифицирующие организации и их функции:
Национальные сертифицирующие органы, которые создаются Национальными ассоциациями, являются ответственными за программу сертификации и присвоения квалификации.
Сертификационный и валидационный комитет IPMA по утверждению и аудиту сертификационных программ, состоящий из представителей национальных сертификационных организаций и их асессоров, проводит обмен опытом и представляет рекомендации по улучшению сертификационной и валидационной системы IPMA.
Валидаторы, посещающие национальные сертифицирующие учреждения, проводят аудит их программы сертификации и присвоения квалификации и дают рекомендации по усовершенствованию работы.
Сертификационное, валидационное отделение IPMA (Совет делегатов) совершенствует универсальную систему IPMA и осуществляет аудит деятельности национальных сертифицирующих организаций.