Файл: Организация работы складского хозяйства.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предметом деятельности общества является:

· оптовая и розничная торговля всей группой товаров;

· транспортные перевозки любым транспортом;

· внешнеторговая деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия специального разрешения не в праве осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением и им сопутствующих.

Деятельность общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и уставом. Общество осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
2.3 Расчет потребности предприятия ООО «Автоман» в площадях под складские помещения
На основе месячных объемов реализации определяем необходимую площадь складского помещения для хранения готовой продукции при напольном хранении и при хранении в стеллажах для 2012г и 2013г.

Рассчитаем общую площадь склада в 2012г. Первоначально рассмотрим напольное хранение (на паллетах).

Для начала необходимо определить месячный объем реализации продукции. Нам известен годовой объем реализации каждого вида продукции (табл.1).

Средний вес одного изделия составляет 1 кг.
Таблица 1

Вид продукции

2012 г.

2013 г.

Bosch

100 тонн

120 тонн

Siemens VDO

60 тонн

65 тонн

Hella

40 тонн

50 тонн


На основе данных, представленных в таблице, находим месячный объем реализации каждого вида продукции за 2012 г.:

Bosch 100 т / 12 мес. = 8.3 т (277 кг в день)

Siemens VDO 60 т / 12 мес. = 5 т (166 кг в день)


Hella 40 т / 12 мес. = 3,3 т (111 кг в день)

Аналогично находим объемы производства за 2013 г.

Bosch 120 т / 12 мес. = 10 т (333 кг в день)

Siemens VDO 65 т / 12 мес. = 5.4 т (180 кг в день)

Hella 50 т / 12 мес. = 4.1 т (138 кг в день)

Допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола составляет 200 кг.

Таким образом получаем, что

Sпол = (277 кг + 166 кг + 111 кг) / 200 кг/м2 = 2.77 м2.

Коэффициент использования площади склада равен 0,7, поэтому получаем, что Sобщ = 2.77 м2 / 0,7 = 3.95 м2 (без учета массы паллеты).

Масса паллеты 10 кг. На паллету помещается около 150 изделий. Деталь весит около 1 кг., следовательно вес полной паллеты будет равен 150 * 1 кг + 10 кг = 160 кг. Под весь объем требуется 4 паллеты. Отсюда получаем, что

Sпол = ((277 кг + 166 кг + 111 кг) + 40 кг) / 200 кг/м2 = 3.07 м2

Sобщ = 3.07 м2 / 0,7 = 4.4 м2 (с учетом массы паллеты).

Такая площадь бы нам понадобилась, если бы мы хранили изделия в паллетах и ставили бы их один на другой. Но данная технология хранения является неудобной для данного предприятия. Поэтому рассмотрим следующий способ хранения в стеллажах и рассчитаем необходимую площадь склада.

При хранении в двухсторонних стеллажах размером 3 х 1,5 м и высотой 2 м полезная площадь будет определяться по формуле:
Sпол = Sст * nст
где: Sст - площадь занимаемая одним стеллажом, м2;

nст - число стеллажей, необходимых для хранения данного максимального запаса материала, определяемое по формуле (расчетное)
nст = Zmax / V0 * Kзп * qy
где: qу - плотность (объемный вес) хранимого материала, т/см3, кг/см3, г/см3

Kзп - коэффициент заполнения объема стеллажа;

V0 - объем стеллажа в м3 (см3), определяемый по формуле

Для начала следует определить объем стеллажа

V0 = 3 м * 1,5 м * 2 м = 9 м3 (объем стеллажа)

· Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75)

nст. = 277 кг / (9 м3 * 0,75 * 2 кг/ м3) = 20,51

Принимаем nст. = 21 стеллаж

Полезная площадь, занимаемая стеллажами с автозапчастями Bosch

Sпол = 3 м * 1,5 м *21 = 94,5 м2

Для хранения такого объема автозапчастей Bosch необходимо иметь 21 стеллаж, следовательно Sпол = 94,5 м2.

Sобщ = 94,5 м2 / 0,4 = 236,25 м2

· Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75)

nст. = 166 кг / (9 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 24.59

Принимаем nст. = 25 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 25 = 112.5 м2

Sобщ = 112.5 м2 / 0,4 = 281 м2


· Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5)

nст. = 111 кг / (9 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 12.33

Принимаем nст. = 13 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 13 = 58.5 м2

Следовательно, Sобщ = 58.5 м2 / 0,4 = 146.25 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 236,25 м2 + 281 м2 + 146.25 м2 = 663.5 м2

Получаем, что при хранении продукции в стеллажах требуется больше площади, чем при напольном хранении.

Рассчитаем площадь склада, которая будет использована в 2013 г.

Напольное хранение

По аналогии с 2012годом. находим полезную площадь (при удельной нагрузке на 1 м2 площади пола 200 кг).

Sпол = (333 кг + 180 кг + 138 кг) + 50 кг) / 200 кг/м2 = 3.5 м2

Коэффициент использования площади склада равен 0,7, поэтому, получаем, что Sобщ = 3.5 м2 / 0,7 = 5 м2 (с учетом массы паллеты).

Рассмотрим способ хранение в стеллажах 2013г. Расчеты осуществляем по аналогии с 2012 г.

· Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75)

nст. = 333 кг / (9 м3 * 0,75 * 2 кг / м3) = 24,6

Принимаем nст. = 27 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 27 = 121,5 м2

Sобщ = 121,5 м2 / 0,4 = 303,75 м2

· Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75)

nст. = 180 кг / (9 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 26,66

Принимаем nст. = 27 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 27 = 121,5 м2

Sобщ = 121,5 м2 / 0,4 = 303,75 м2

· Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5)

nст. = 138 кг / (9 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 15,33

Принимаем nст. = 16 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 16 = 72 м2

Sобщ = 72 м2 / 0,4 = 180 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 303,75 + 303,75 + 180 = 787,5 м2.

На основе полученных данных построим график зависимости площади складского помещения от объемов выпуска для напольного хранения и для хранения в стеллажах (рис. 3.1)


Рис. 1. График зависимости площади складского помещения от объемов выпуска
Как видно из графика при увеличении объемов выпуска, для напольного хранения свойственно незначительное увеличение площади складского помещения по сравнению со стеллажным хранением. Но, как уже отмечалось, напольный способ хранения для данного производства не подходит.

Таким образом, проведя данные расчеты, мы определил общую площадь склада в 2012г и в 2013г., и выяснили, что для данного предприятия самый подходящий способ хранения товаров как на стеллажах, так и напольное.


Глава 3. Пути совершенствования организации складского хозяйства
.1 Возможные пути повышения эффективности складского хозяйства
Фирма ООО «Автоман» использует все возможные способы рационализации устройства складского хозяйства. В отношении ведения учета без использования современного программного обеспечения можно сказать что, в данном случае складское помещение и ассортимент продукции не настолько большие, чтобы затрачивать излишние средства на покупку, освоение и внедрение различного программного обеспечение. Управление складом при существующих объемах грузооборота и ассортимента продукции весьма уверенно ведется и существующим методом. Однако, вполне возможно, что рано или поздно при расширении производства компании придется усовершенствовать систему организации складского хозяйства, внедрив использование различных программных систем.

Однако, все сказанное не оправдывает отсутствие графической схемы склада, смоделированной в специальной программе. Это является необходимостью для поддержания порядка и рациональности перемещения по складу.

Одной из характеристик рациональной организации работ на складе является наличие номенклатуры-ценника материалов, списка должностных лиц, которым предоставлено право разрешать отпуск материалов и образцов их подписей, графика отпуска материалов, должностных инструкций и форм учетной документации.

В процессе выгрузки и приемки материалов избегается излишнее их накопления в местах приема и не допускается количественных и качественных потерь. Площадки для выгрузки и приемки продукции оснащены приборами для определения фактического количества и контроля качества материалов, инструментом для вскрытия тары и упаковки. До начала выгрузки к местам выгрузки подается оборудование и приспособления, используемые при выгрузке: соединительные мостки для проезда погрузчика из склада в вагон, внутрискладская тара, грузозахватные приспособления. Своевременное оснащение мест выгрузки сократит время выполнения этой операции.

При размещении продукции на складе существует возможность применения метода Парето, который позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, которые быстро оборачиваются и требуют большого числа перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.

В данном случае важно для правильного расположения учитывать динамику спроса на ту или иную продукцию, или хотя бы, проанализировать изменение темпов роста различных видов товарной номенклатуры с целью выделения наиболее востребованных групп и наименее реализуемых. На рассматриваемом нами предприятии этот принцип не учитывается, хотя он мог бы сделать складское хозяйство еще менее затратным и более рационально организованным.


Также необходимо предложить предприятию под складское помещение занять площадь размером 800 - 900 м2, с учетом возможных срывов поставок, и постараться сократить время пребывания изделия на складе продукции. Либо использовать для хранения продукции стеллажи, которые имеют больший объем, это также может сократить площадь под склад, что в свою очередь приведет к снижению издержек.

Так как на данный момент высота стеллажей 2 м, то при расчетах на 2013 общая площадь увеличивается и составляет 787,5 м2. В случае увеличения высоты стеллажа под дополнительные полки, сохраняется общая площадь склада и уменьшается полезная, при минимальных финансовых затратах фирмы.

Хранение в стеллажах высотой 3м.= 3 м * 1,5 м * 3 м = 13,5 м3

•Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75) ст. = 333 кг / (13,5 м3 * 0,75 * 2 кг / м3) = 16,4

Принимаем nст. = 17 стеллажейпол = 3 м * 1,5 м * 17 = 76,5 м2общ = 76,5 м2 / 0,4 = 191,25 м2

•Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75) ст. = 180 кг / (13,5 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 17,8

Принимаем nст. = 18 стеллажейпол = 3 м * 1,5 м * 18 = 81 м2общ =81 м2 / 0,4 = 202,5 м2

•Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5) ст. = 138 кг / (13,5 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 10,2

Принимаем nст. = 11 стеллажейпол = 3 м * 1,5 м * 11 = 49,5 м2общ = 49,5 м2 / 0,4 = 123,75 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 191,25 + 202,5 + 123,75 = 517,5 м2.

Из данных расчетов следует, что при монтаже дополнительных секциях на стеллажах, оставляя площади стеллажей без изменений (3 х 1,5) мы сокращаем общую площадь на 270 м2 по сравнению с расчетом общей площади на 2013г. (787,5 м2) и на 146 м2 в 2012г. Это свободное пространство позволяет фирме в перспективе увеличить объем товарооборота, поскольку товарная номенклатура фирмы постоянно расширяется.

Организации потребуется немало средств и времени, для того, чтобы перестроится на новую систему управления складом, но это окупит себя в дальнейшем, снизив в несколько раз затраты на содержание складского хозяйства.

Заключение
В данном курсовом проекте были рассмотрены теоретические основы такого хозяйственного подразделения предприятия как складское хозяйство.

Складское хозяйство является важнейшей частью любого предприятия, поскольку оказывает непосредственное влияние на ход производственных процессов.

Складской технологический процесс представляет собой комплекс выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. А эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций.