Файл: Программа среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения Дисциплина Психология социальноправовой деятельности Практическое задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

«Право и организация социального обеспечения»

Дисциплина: Психология социально-правовой деятельности

Практическое задание № 1


Выполнил:

слушатель Гасанагаев Роман Нухбалаевич

Преподаватель:

Мороз Татьяна Сергеевна


Задание

Определите, к какой группе психических явлений относится данное явление (психические процессы, свойства личности или психические состояния).

Объясните, почему дали такой ответ.
Учитель физики обращал внимание на то, что некоторые ребята с большим трудом усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры и значительно лучше, если урокам физики предшествует другая учебная деятельность.



Ответ:

Я считаю, что данное явление относится к такой группе психических процессов, как психические состояния.

Восприятие, внимание, память обусловлены психическим состоянием эмоционального и двигательного возбуждения после занятий спортом. Школьники не могут быстро переключится с одного типа активности на другой и это влияет на их познавательную активность.
Рассматривая категорию усталости, можно проследить взаимосвязь психических состояний с деятельностью человека. Утомление появляется в результате деятельности человека, и временно снижает уровень работоспособности.
Предшествующее состояние является фоном для проявления процессов и свойств в актуализируемом состоянии. В данном примере ученики находятся в состоянии утомления, им сложно проявить устойчивость внимания, сообразительность и трудолюбие. Если уроку физики будет предшествовать не урок физкультуры, то школьники будут находиться в обычном рабочем состоянии и смогут проявить эти качества в соответствии с уровнем их развития.