ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов экономики и управления
(наименование института полностью) |
38.03.02 Менеджмент |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Логистика и управление цепями поставок |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №2
по учебному курсу «Философия»
«Проблемы научного познания. Филосовские проблемы человека»
Обучающегося | Пискунов Виктор Константинович | | |
| (И.О. Фамилия) | | |
Группа | МЕНбвд-2006бс | | |
| | | |
Преподаватель | Евченко Ольга Сергеевна | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Гуманизм'>Что означает термин «гуманизм»?
1. Гуманизм — (от лат. humanus — человеческий, человечный) признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. В философском же смысле можно найти множество определений. Но все они будут похожи. И гласят примерно следующее. Гуманизм – есть система построения человеческого общества, где высшей ценностью является человеческая жизнь.
В какой исторический период он получил распространение?
Как некая черта мировой культуры. Гуманизм проявился еще в древнем мире. Уже от эпохи Древнего царства в Египте (III тысячелетие до н.э.). Проявления гуманизма заметны на протяжении всей истории человечества. В основе христианской, мусульманской и буддистской этики так же лежат принципы гуманизма. Но еще задолго до христианства и позже него идеи гуманизма неоднократно ясно и глубоко осознавались самыми мудрыми представителями человечества (Платон, Конфуций, Ганди и др.). Гуманистические идеи как направление в культуре зародились в XIV—XV вв., в Италии получив значительное распространение и развитие в эпоху Возрождения и буржуазных революций XVII — начала XIX вв. в «борьбе прогрессивных сил против феодально-сословного угнетения.
2. Как изменились ценности гуманизма под влиянием распространения атеизма?
Стремление атеизма, на мой взгляд, заключается в уменьшении всемогущества Бога и доказательстве самоценности человека. С другой же стороны атеизм есть отрицание объективных ценностей. Ценности гуманизма не изменились, они стали отрицаться. В этом отношении он представляет собой разновидность нигилизма и эгоизма. Поскольку ничто не имеет разумной причины и существует случайно, нет ни добра, ни зла, ни истины, ни обмана, ни правды, ни кривды. Все относительно, все произвольно, все субъективно. Любое явление может быть правильным или неправильным в зависимости от точки зрения. Собственный комфорт – единственная важная ценность атеиста. Если у него есть какие-то нравственные ценности, которые он худо-бедно пытается соблюдать, то они всегда унаследованы из христианства (или постхристианства) через национально-культурную традицию, но они не присущи атеизму изначально.
3. Какие изменения произошли в XX веке в представлениях о структуре психики человека?
Начались изменения в традиционных представлениях о психической жизни человека. В этот период новые открытия и достижения в естественных науках проявили неудовлетворительность механистических и натуралистических толкований природы человека. Для многих мыслителей становится очевидным, что сведение человека к природным характеристикам не позволяет
проникнуть в тайну человеческого бытия, в область "внутренней" жизни человека, которая не поддается натуралистическим интерпретациям и не выявляется посредством эмпирического наблюдения. "Внутренний" мир человека можно лишь описать, наблюдая за различными проявлениями жизнедеятельности индивида и раскрывая смысл и значения последних.
4. Какие виды научных знаний способствовали развитию современной антропологии как философского направления и отдельной науки?
эмпирическое — основано на описании явлений и реальных объектов посредством наблюдения и эксперимента.
метатеоретическое — наиболее высокий уровень знания, который включает в себя множество высказываний, составляющих основания научных теорий — аксиом, принципов, научной картины, идеалов.
теоретическое — передает причины и смысл причинно-следственных связей явлений. Это совокупность различных теорий и гипотез, которые обеспечивают научное толкование реальности;
синтетическое — знание, которое проявляется только вместе с опытом, расширяя и добавляя информацию об исследуемом объекте;
аналитическое — знание, которое не привносит никакой новой информации об объекте, лишь выявляя и поясняя уже заключенное в нем содержание;
выводное — выводится из первичного материала, который собирает исследователь; интерпретация этого материала, как правило, сопровождается эмоционально-оценочным переживанием;
предпосылочное — предшествует реальной эмпирической и теоретической деятельности исследователя;
номотетическое — отображает законы, выявленные на основе обобщения явлений;
идеографическое — описывает существенные черты в индивидуальных явлениях.
5. Какое отражение антропологические проблемы нашли в современных учениях о бытии (экзистенциализм, философия жизни)?
В современных учениях отразились следующие проблемы:
Отчуждения человека, проблемы бытия мира и человека, человек – уникальное существо, существование и сущность человека. Так же отметим личность и система. Интенциональность сознания, «временность» сознания. Бытие и ничто, абсурдность, свобода, природа и значение выбора, роль пограничного опыта (пограничной ситуации), отчуждение, смысл и значение коммуникации.
6. Каковы тенденции изменения человека в условиях современной цивилизации?
Изменения человека таковы. Все больше и больше закрываться в себе. В своем внутреннем мире. И все большая зависимость чужого мнения. Хайдеггер, например, был убежден, что люди забыли, что значит жить для самих себя. Они зависят от чужого мнения и это мешает им раскрыться и быть по-настоящему свободными. Здесь важно понять, что другие не смогут спасти нас от "ничто" и поэтому, в действительности, не важно что о нас думают другие, не стоит тратить свои время и энергию на то, чтобы произвести на них впечатление.
Краткий вывод. Сформулируйте собственную точку зрения на проблемы гуманизма. На мой взгляд, проблемы гуманизма были, есть и будут. В независимости от времени. Человек же ни куда не делся, а значит, не делись и проблемы связанные с ним. Поэтому, чтобы сохранить себя в этом мире и устроить свою свободную жизнь, нужно понять себя, свой внутренний мир, свои возможности, способности, волю. Лишь в том случае, если отдельно взятые люди в качестве духовных сил будут работать над совершенствованием самих себя и общества, окажется возможным решить порождаемые действительностью проблемы и обеспечить благотворный во всех отношениях всеобщий прогресс.