Файл: Дневник производственной практики Летняя практика в детском оздоровительном лагере.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник

 

производственной практики

«Летняя практика в детском оздоровительном лагере»

обучающегося 201 группы

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Ф.И.О. Федораева Валерия Сергеевна

 

 

 

 

База практики:  р.п. Маслянино МБОУ ДО СШ ДОЛ «Олимпиец»

Отметка образовательной организации

Прибыл (а) в лагерь «____» __________________________________ 2021 г.

Выбыл (а) из лагеря «____» __________________________________ 2021 г.

Директор лагеря __________________________/ ________________________

(подпись) (расшифровка)

Руководитель практики: Петухова Александра Николаевна

 

 

 

 

2021г.

 

Пояснительная записка

Цель практики: совершенствование профессиональных компетенций студентов в процессе организации социально-педагогической деятельности в детском разновозрастном коллективе в период летней оздоровительной кампании.

Задачи:

- изучить особенности адаптации детей к условиям летнего оздоровительного лагеря;

- установить педагогические, целесообразные отношения с детьми, родителями и коллегами;

-  закрепить у студентов навык организации жизни детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря;

- развивать у студентов инициативу и способность творческой самореализации в различных видах педагогической деятельности.

В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:

- организации режима, активного отдыха детей

- проведения санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию

- организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания

- проведении индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:

- разрабатывать и проводить творческие
, воспитательные дела КТД, игры и т.д.

- организовать жизнедеятельность в отряде, в собственной педагогической деятельности

- организовывать взаимодействие в педагогическом коллективе.

Летняя педагогическая практика предусматривает следующие виды профессиональной педагогической деятельности:

 организационно-методическая работа (знакомство с инструктивно-нормативными материалами, правилами внутреннего распорядка, условиями работы, традициями лагеря, планирование работы и т.п.);

 организационно-вспомогательная работа (материально-техническое, финансовое обеспечение педагогического процесса, выполнение санитарно-гигиенических требований и норм безопасности, организация выполнения распорядка дня и работы по самообслуживанию и т.д.);

 организационно-педагогическая работа (организация оздоровления и воспитания детей, проведение досугово-познавательных, развлекательных и других мероприятий); диагностико-прогностическая работа (изучение личности воспитанников различными методами, сбор эмпирического материала и его последующий анализ, определение уровня развития процессов группообразования и эффективности педагогической деятельности, прогнозирование).

 

 

 

 

 

 

В процессе практики у студентов должны быть сформированы профессиональные и общие компетенции

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия

ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 2.6.

Определять цели и задачи, проводить и анализировать внеурочные занятия в условиях детского оздоровительного лагеря

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


 

 

 

 

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Вожатый подчиняется непосредственно начальнику лагеря.

Вожатый обязан:

         подчиняться распоряжениям администрации лагеря, руководителя практики;

         соблюдать правила внутреннего распорядка;

         нести личную ответственность за здоровье и благополучие вверенных ему детей;

         присутствовать на педсоветах и планерках;

         не покидать территорию лагеря без уведомления руководства;

         не оставлять детей одних вне территории лагеря;

         организовывать полноценную жизнедеятельность детского коллектива;

         вести своевременную отчетность по практике.

Студент-практикант имеет право:

         иметь выходные в соответствии с трудовым кодексом РФ;

         отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого или воспитателя;

         обратиться за помощью к администрации лагеря и руководителям практики;

         принимать самостоятельные решения;

         выступать на педсоветах.

 

ТАБУ ВОЖАТОГО

Не разрешается:

         делать неодобрительные замечания по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других;

         допускать оскорбления по отношению к детям со стороны других детей;

         навязывать детям свою волю;

         держаться изолированно от детей;

         проявлять самоуправство и неподчинение;

         создавать стрессовые ситуации для детей и коллег;

         быть безразличным к недисциплинированности детей;

         заниматься своими личными делами в рабочее время;

         слушать и слышать только себя;

         позволять равнодушное отношение к детям;

         потакать ленивым;

         пытаться выяснить что-либо с помощью силы;

         вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей;

         срывать свое настроение на детях
;

         командовать;

         на пляже загорать, не обращая внимания на детей;

         унижать и смеяться над ребенком;

         акцентировать внимание на «влюбленных» в отряде;

         запрещать что-либо, а потом позволять это же;

         быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным;

         появляться перед детьми «не чищенным, мятым».

Администрация детского оздоровительного лагеря обязана познакомить практикантов с:

         должностными обязанностями и правами вожатого и порядком оплаты труда;

         документацией лагеря;

         структурой подчиненности в лагере;

         направлениями работы лагеря, смены;

         традициями и обычаями лагеря;

         списком общелагерных мероприятий;

         участием вожатых в планерных совещаниях (время и роли);

         системой поощрений и наказаний детей в лагере;

         порядком отпуска детей к родителям;

         порядком выхода отряда за территорию лагеря (в поход, к водоему);

         правами и обязанностями вожатого в день дежурства по лагерю;

         обязанностями дежурного отряда по лагерю, по столовой.

Воспитатели и методисты лагеря:

         помогают студентам в составлении индивидуального плана работы с отрядом;

         контролируют его выполнение;

         оказывают методическую помощь в организации и проведении отрядных и общелагерных дел;

         оценивают и анализируют занятия вожатых-практикантов;

         контролируют ведение документации студентом;

         выставляют итоговую отметку с заполнением характеристики - отзыва на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

Рефлексия практики:

        Отзывы детей  о работе вожатого:

Наш вожатый – это ______________________________________________________ ________________________________________________________________________

Наш вожатый – какой он? __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Наш вожатый – что делал? _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Желаю нашему вожатому: _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рефлексия практики:

        Отзывы детей  о работе вожатого:

Наш вожатый – это ______________________________________________________ ________________________________________________________________________

Наш вожатый – какой он? __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Наш вожатый – что делал? _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Желаю нашему вожатому: _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 





 

 

Лист рефлексии

1.Оцените приобретённый практический опыт

(уровень сформированности профессиональных  компетенций):

 

Код ПК

Опыт деятельности:

Шкала оценивания

ПК 2.1

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 2.2

Проводить внеурочные занятия.

1  2  3  4  5  6  7  8  9 10

ПК 2.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9 10

ПК 2.4

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

1  2  3  4  5  6  7  8  9 10

ПК 2.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 3.1

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

1 2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 3.2

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

1 2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 3.3

Проводить внеклассные мероприятия.

1 2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 3.4

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

1 2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 3.5

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

1 2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 3.6

Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

1 2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 3.7

 Анализировать результаты работы с родителями.

1 2  3  4  5  6  7  8  9  10

ПК 3.8

Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

1 2  3  4  5  6  7  8  9  10