Файл: Дневник производственной практики Летняя практика в детском оздоровительном лагере.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дневник
производственной практики
«Летняя практика в детском оздоровительном лагере»
обучающегося 201 группы
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Ф.И.О. Федораева Валерия Сергеевна
База практики: р.п. Маслянино МБОУ ДО СШ ДОЛ «Олимпиец»
Отметка образовательной организации
Прибыл (а) в лагерь «____» __________________________________ 2021 г.
Выбыл (а) из лагеря «____» __________________________________ 2021 г.
Директор лагеря __________________________/ ________________________
(подпись) (расшифровка)
Руководитель практики: Петухова Александра Николаевна
2021г.
Пояснительная записка
Цель практики: совершенствование профессиональных компетенций студентов в процессе организации социально-педагогической деятельности в детском разновозрастном коллективе в период летней оздоровительной кампании.
Задачи:
- изучить особенности адаптации детей к условиям летнего оздоровительного лагеря;
- установить педагогические, целесообразные отношения с детьми, родителями и коллегами;
- закрепить у студентов навык организации жизни детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря;
- развивать у студентов инициативу и способность творческой самореализации в различных видах педагогической деятельности.
В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:
- организации режима, активного отдыха детей
- проведения санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию
- организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания
- проведении индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:
- разрабатывать и проводить творческие
, воспитательные дела КТД, игры и т.д.
- организовать жизнедеятельность в отряде, в собственной педагогической деятельности
- организовывать взаимодействие в педагогическом коллективе.
Летняя педагогическая практика предусматривает следующие виды профессиональной педагогической деятельности:
организационно-методическая работа (знакомство с инструктивно-нормативными материалами, правилами внутреннего распорядка, условиями работы, традициями лагеря, планирование работы и т.п.);
организационно-вспомогательная работа (материально-техническое, финансовое обеспечение педагогического процесса, выполнение санитарно-гигиенических требований и норм безопасности, организация выполнения распорядка дня и работы по самообслуживанию и т.д.);
организационно-педагогическая работа (организация оздоровления и воспитания детей, проведение досугово-познавательных, развлекательных и других мероприятий); диагностико-прогностическая работа (изучение личности воспитанников различными методами, сбор эмпирического материала и его последующий анализ, определение уровня развития процессов группообразования и эффективности педагогической деятельности, прогнозирование).
В процессе практики у студентов должны быть сформированы профессиональные и общие компетенции
ПК 2.1. | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные занятия |
ПК 2.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. |
ПК 2.6. | Определять цели и задачи, проводить и анализировать внеурочные занятия в условиях детского оздоровительного лагеря |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Вожатый подчиняется непосредственно начальнику лагеря.
Вожатый обязан:
подчиняться распоряжениям администрации лагеря, руководителя практики;
соблюдать правила внутреннего распорядка;
нести личную ответственность за здоровье и благополучие вверенных ему детей;
присутствовать на педсоветах и планерках;
не покидать территорию лагеря без уведомления руководства;
не оставлять детей одних вне территории лагеря;
организовывать полноценную жизнедеятельность детского коллектива;
вести своевременную отчетность по практике.
Студент-практикант имеет право:
иметь выходные в соответствии с трудовым кодексом РФ;
отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого или воспитателя;
обратиться за помощью к администрации лагеря и руководителям практики;
принимать самостоятельные решения;
выступать на педсоветах.
ТАБУ ВОЖАТОГО
Не разрешается:
делать неодобрительные замечания по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других;
допускать оскорбления по отношению к детям со стороны других детей;
навязывать детям свою волю;
держаться изолированно от детей;
проявлять самоуправство и неподчинение;
создавать стрессовые ситуации для детей и коллег;
быть безразличным к недисциплинированности детей;
заниматься своими личными делами в рабочее время;
слушать и слышать только себя;
позволять равнодушное отношение к детям;
потакать ленивым;
пытаться выяснить что-либо с помощью силы;
вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей;
срывать свое настроение на детях
;
командовать;
на пляже загорать, не обращая внимания на детей;
унижать и смеяться над ребенком;
акцентировать внимание на «влюбленных» в отряде;
запрещать что-либо, а потом позволять это же;
быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным;
появляться перед детьми «не чищенным, мятым».
Администрация детского оздоровительного лагеря обязана познакомить практикантов с:
должностными обязанностями и правами вожатого и порядком оплаты труда;
документацией лагеря;
структурой подчиненности в лагере;
направлениями работы лагеря, смены;
традициями и обычаями лагеря;
списком общелагерных мероприятий;
участием вожатых в планерных совещаниях (время и роли);
системой поощрений и наказаний детей в лагере;
порядком отпуска детей к родителям;
порядком выхода отряда за территорию лагеря (в поход, к водоему);
правами и обязанностями вожатого в день дежурства по лагерю;
обязанностями дежурного отряда по лагерю, по столовой.
Воспитатели и методисты лагеря:
помогают студентам в составлении индивидуального плана работы с отрядом;
контролируют его выполнение;
оказывают методическую помощь в организации и проведении отрядных и общелагерных дел;
оценивают и анализируют занятия вожатых-практикантов;
контролируют ведение документации студентом;
выставляют итоговую отметку с заполнением характеристики - отзыва на работу.
Рефлексия практики:
Отзывы детей о работе вожатого:
Наш вожатый – это ______________________________________________________ ________________________________________________________________________
Наш вожатый – какой он? __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Наш вожатый – что делал? _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаю нашему вожатому: _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия практики:
Отзывы детей о работе вожатого:
Наш вожатый – это ______________________________________________________ ________________________________________________________________________
Наш вожатый – какой он? __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Наш вожатый – что делал? _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаю нашему вожатому: _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист рефлексии
1.Оцените приобретённый практический опыт
(уровень сформированности профессиональных компетенций):
Код ПК | Опыт деятельности: | Шкала оценивания |
ПК 2.1 | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 2.2 | Проводить внеурочные занятия. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 2.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 2.4 | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 2.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 3.1 | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 3.2 | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 3.3 | Проводить внеклассные мероприятия. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 3.4 | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 3.5 | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 3.6 | Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 3.7 | Анализировать результаты работы с родителями. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
ПК 3.8 | Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |