Файл: Урока 31. Учреждение гбоу лицей 419 Санкт петербурга Учитель Т. Н. Баженова Название урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока №_31_.
Учреждение: ГБОУ лицей №419 Санкт- Петербурга

Учитель: Т.Н.Баженова


Название урока

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». Итоговая контрольная работа

Предмет

Информатика

Класс

6

Тип урока

Урок контроля и коррекции ЗУН

Технологии урока

Комбинированный: Фронтальная работа, индивидуальная работа

Планируемые образовательные результаты:


  • предметные – владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур;

  • метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

  • личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Образовательная среда урока

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

  • ПК учащихся

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Управление исполнителем Чертѐжник»;

2) плакат «Исполнитель».

3) интерактивные тесты или тексты контрольной работы

Цели урока

Главная дидактическая цель урока

  • обобщить и систематизировать представления учащихся об алгоритмах и исполнителях;

  • закрепить умения исполнения и разработки простых алгоритмов для формальных исполнителей;

  • выполнить постановку задачи для итогового проекта

Обучающие цели

Обобщить и систематизировать представления учащихся об алгоритмах и исполнителях; закрепить умения исполнения и разработки простых алгоритмов для формальных исполнителей;

Развивающие цели

Познавательные умения, учебного труд, рациональная организация деятельности, алгоритмическое, логическое мышление

Воспитывающие цели

Информационная культура, дисциплинированность, бережное отношение к технике, к информации, ответственность

Этапы урока

время

деятельность

Прогнозируемые результаты, Решаемые предметные задачи

учителя

ученика

УУД

организационный

2

Организует учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Собираются с мыслями, готовятся к уроку

Регулятивные УУД:

  • умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.

  • Целеполагание.

  • планирование, контроль, саморегуляция

  • алгоритмизация действий

Личностные УУД:

  • самоопределение

  • смыслообразование

Познавательные УУД:

  • логические

  • применение предметных знаний

  • выделение цели, формулирование проблемы

  • поиск информации, структурирование, моделирование

  • выбор наиболее эффективных способов,

  • рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

  • самостоятельно создание алгоритмов деятельности,

  • анализ объектов, обобщение, сравнение,

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

  • планирование сотрудничества,

  • постановка вопросов

Актуализация имеющихся знаний

10

1) визуальная проверка и обсуждение домашнего задания;

2) блиц-опрос учащихся по основным понятиям темы;

3) мотивация на успешное выполнение заданий теста (контрольной работы)

Обсуждают домашнее задание, отвечают на вопросы, проникаются ответственностью выполнения теста (контрольной работы)

Основная часть урока

20

Наблюдает за выполнением тестов (контрольной работы). При необходимости проводит физкультминутку.

Выполняют задания тестов (контрольной работы)

Заключительная часть урока Рефлексия

8

Инициирует обсуждение выполнения заданий, обмен опытом, повторение основных понятий темы «Алгоритмика»

Обсуждают выполнение заданий, подводят итоги о выполнении заданий, обмениваются опытом, отвечают на вопросы

Познавательные:

  • логические

  • объяснять явления, процессы

  • анализировать, обобщать, выделять главную мысль

Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль

  • определять план действий

Коммуникативные:

  • передавать содержание в сжатом виде

  • монологическое высказывание

Личностные:

  • формирование учебно–познавательной мотивации к изучению предмета

Домашнее задание

4

Комментирует домашнее задание: выбор темы итогового проекта, сбор материалов, принятие решения о технологии выполнения проекта (индивидуальная или в малой группе)

Записывают д/з, уточняют, задают вопросы

Организованный конец урока

1

Подводит итог о достижении целей

Оценивают полученные знания, практическое значение, характер и особенности задач

Источники информации

Босова Л.Л. Информатика : учебник для 6 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

(Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017).

См. Образовательная среда урока

Приложение

См. Приложение 1 на след. стр.



Приложение 1

Текст контрольной работы

Вариант 1.

  1. Решите задачу табличным способом.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.


  1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:



  • самая высокая работоспособность в понедельник;

  • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  • самый непродуктивный день — суббота;

  • работоспособность заметно снижается в пятницу;

  • самая высокая работоспособность в среду;

  • пик работоспособности – в пятницу;

  • всю неделю работоспособность одинаковая.




  1. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 0, 2, 8 и 5.




  1. У исполнителя УТРОИТЕЛЬ две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза.

Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.



  1. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика:

Вперед N – Кузнечик прыгает вперед на N единиц

Назад MКузнечик прыгает назад на M единиц

Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Кузнечик выполнил программу из 20 команд, в которой команд «Назад 4» на 4 меньше, чем команд «Вперед 3» (других команд в программе нет). На какую одну команду можно заменить эту программу?



Вариант 2.

  1. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.



  1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:



  • самая высокая работоспособность в понедельник;

  • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  • самый непродуктивный день — суббота;

  • работоспособность заметно снижается в пятницу;

  • самая высокая работоспособность в среду;

  • пик работоспособности – в пятницу;

  • всю неделю работоспособность одинаковая.

  1. Для выполнения задания постройте дерево.

З апишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 0, 1, 7 и 4.


  1. Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика: Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц,

Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?



  1. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

1. Умножь на 2

2. Вычти 1

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя

команду номер 2, вычитает из числа на экране 1. Напишите программу, содержащую не

более 4 команд, которая из числа 7 получает число 52.