ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Решение педагогической задачи
План:
1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.
2. Проанализируем социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: доп.занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время ( присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношения в классе и др.
3.На следующем этапе решения задачи получим консультацию у других учителей параллельных классов по решению похожих задач.
4.Проанализируем возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: приют, клуб ветеранов, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др.
5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.
6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.
7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
Решение задачи
-
На основе изученной литературы и материалов занятий, можно сказать, что возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к ладшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда – конфликты с взрослыми.
Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.
Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.
-
В моем 5 «Б» классе 27 детей. Все дети из благополучных семей. По словам учителя начальной школы – все ребята болели за свою успеваемость, хотя в классе есть и слабоуспевающие. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. 25 ребят занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Как показала практика, в 1-й и 2-й четвертях – половина детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе (пример – уборка после себя в классе, помощь в уборке по классу перед каникулами – отсутствие желания помочь). Тем не менее есть дети, которые помогают родителям убираться, ходить в магазин, присматривать за младшими братьями и сестрами, отдельные поручения учителя тоже выполняют. -
Педагоги параллельных 5-х классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, ветеранам, больным людям с ОВЗ, по уходу за животными и др. (волонтерство). -
На протяжении учебного года ребята посещают приют, где помогаю ухаживать за животными. В школе организуют акцию «Помоги друзьям намого города»
На классном часе ребята состаавляют план работыыя по работе с приютом.
Поставлена цель: оказание посильной помощи ветерану ВОВ, проживающему в нашей станице.
Сформулированы задачи:
- создать условия для воспитания и сочувствия;
- воспитывать у детей любовь и заботу к друзьям нашим меньшим
;
- социальнаяработа связанная с привлечением к проблеме беспризорных животных;
Основные направления работы:
- познакомиться с руководством приюта.
- обсудить виды помощи
-распределить всех животным между ребятами класса.
- составить график посещений (с учетом занятости детей)
- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
Главные участники проекта.
· Руководитель проекта и учащиеся 5 «Б» класса.
· приют по уходу за животными.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
Сроки реализации:март 2023г.
Задачи:
1. Разработка социально проекта «Возьми друга в семью»;
2.Составление плана работы по реализации проекта;
3.Организация встреч в приюте;
4.Участие в акциях по сбору кормов и уходовых материалов.
Прогнозируемые результаты
1.Наработана база документов
2.Разработан план мероприятий по реализации проекта
3.Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте
2.Организационно-деятельностный
Сроки реализации этапа:март - май 2023г.
Задачи:
1.Оказание помощи приюту;
2.Акция по сбору кормов»;
3.Изготовление листовок «Возьми друга в семью»;
4. Участие в акциях «Раздача бездомных животных»
Прогнозируемые результаты:
1.Посещение приюта
2.Волонтерсая работа
3.Формирование
3.Аналитический
Сроки реализации этапа:май 2023 г.
Задачи:
1.Обобщение итогов работы над проектом;
Прогнозируемые результаты:
1. Обобщение результатов работы над проектом.
5.Организовать первое приюта, знакомить с информацией (о посещениях детьми приюта) в родительском чате. Оформить работу в письменном виде по организации социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений
, одобряя, мотивируя остальных.
6. Ожидаемые результаты:
1. Воспитание чувства милосердия, состраданиячувство коллективизма, стремление к духовному и физическому совершенствованию.
2. Проявление внимания
3 Приобретение детьми навыков социального общения с животными.
5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности.
Можно о данном мероприятии рассказать родителям на общешкольном собрании, рассказывать учащимся на регулярных линейках об этапах проекта . Для привлечения к деятельности других классов).