Файл: Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля газ 3307.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.
Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор. Проверять совпадение отверстий с помощью бородка или оправки. Находиться и работать под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма, не допускается.
Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.
Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и снаружи.
Проход к двери всегда держать свободным.
Во время сварочных работ держать под рукой огнетушитель (лучше углекислотный). Перед этим отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, а “массовый” контакт сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – используйте исправные подставки промышленного изготовления “треноги” и надежные упоры под колеса. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, если под автомобилем находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем или мостом учитывайте, что развесовка по осям изменилась. При вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под не вывешенные колеса подкладывайте надежные упоры [4] .
2.1 Инструктаж по технике безопасности
Вводный инструктаж проводят в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, общим законоположением об охране труда и технике безопасности, ознакомления с опасностями, встречающимися при работе на предприятии, и противопожарными правилами.
После вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте не позднее чем через 3 месяца со дня принятия новых рабочих на работу их обучают технике безопасности по специальным программам. Рабочие, ранее прошедшие обучение, ежегодно проходят проверку знаний. Рабочие, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, допускаются к работе только после обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения на право работы и обслуживания оборудования или механизмов.
Инструктаж на рабочем месте сопровождается показом безопасных приемов работы и операций.
Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже 1 раза в 6 месяцев, а для лиц, выполняющих работу с повышенной опасностью
(сварщики; лица, соприкасающиеся с этилированным бензином; машинисты автокранов; грузчики и др.), не реже 1 раза в 3 месяц.
При переводе или переходе рабочего на другую работу, выполнении работы повышенной опасности, изменении технологического процесса, замене или вводе в эксплуатацию новых типов оборудования и подвижного состава проводится дополнительный (внеплановый) инструктаж.
Текущий инструктаж - проводится непосредственно перед началом работы. Рабочие и инженерно - технические работники, занятые на работах повышенной опасности, допускается к выполнению служебных обязанностей только после прохождения курсового обучения и сдачи экзаменов, а также получение удостоверение на право работы и обслуживание данного предприятия механизмов [5].
2.2 Правила безопасности при использовании инструмента, приспособлений, технологического оборудования и оснастки
Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах технического обслуживания и ремонта, должны быть чистыми и исправными. Необходимо чтобы ручные инструменты (молотки, зубила и др.) не имели повреждений (выбоин, сколов) рабочих граней, заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой.
Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены заершенными металлическими клиньями. Поверхность ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.
Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей.
Техническое обслуживание автомобилей выполняют на поточных линиях или постах, оборудованных осмотровой канавой, подъемником или эстакадой.
Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры (башмаки) не менее двух.
При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии устраивают на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о выполнении рабочими установленного объема работ. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки «Стоп».
При обслуживании автомобиля, установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником укрепить табличку с надписью «Не трогать — под автомобилем работают!».
Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника после подъема автомобиля следует надежно зафиксировать положение плунжера упором (штангой). При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом под неснятые колеса должны быть подложены упоры.
Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по тележке. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).
Стенды для демонтажно-монтажных работ при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению и быть удобными. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения последних.
При работе с пневматическим инструментом необходимо проверить надёжность соединения шланга и инструмента, запрещается соединять при помощи проволоки. Весь пневматический инструмент должен быть обеспечен глушителями шума, а рабочие применять средства индивидуальной защиты.
Электроинструменты должны храниться в инструментальной, и выдаваться рабочему вместе со средствами индивидуальной защиты. Эксплуатировать электроинструменты разрешается с исправной изоляцией токоведущих частей. Допустимое напряжение в помещении с повышенной опасностью 42 вольт. Присоединять электрические инструменты к электрической сети разрешается только при помощи штепсельных соединений. Переносные электролампы должны иметь напряжение не выше 36 В, а в особо опасных помещениях не выше 12В.
Перед использованием электроинструментов следует убедиться в исправности заземления и изоляции проводов, надежности крепления кабеля к корпусу, отсутствие оголенных токоведущих частей. Кабели рекомендуется подвешивать, не допуская их прикосновения к влажным и масляным поверхностям. При работе с переносками и электроинструментом напряжением более 127 вольт обязательно использовать диэлектрические перчатки, коврики, галоши, подставки
[5;6].
Заключение
В процессе написания курсовой работы были рассмотрены: сущность планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; значимость, формы и виды диагностики, технического обслуживания и ремонта; описано место выполнения технических воздействия на автомобиль (агрегатный участок).
Подобраны: контрольно - измерительные инструменты, диагностическое и технологическое оборудование для диагностирования и технического обслуживания ходовой части автомобиля на участке. Рассмотрено техническое обслуживание, диагностика, неисправности и методы их устранения.
Отдельное внимание было уделено второму разделу работы. В нем рассмотрены Правила безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, виды производственного инструктажа, а так же Правила безопасности при использовании инструмента, приспособлений и оснастки.
В работе имеются два приложения и графические документы (чертежи).
В качестве визуализации работы представлена презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Список литературы
1.Беднарский В.В. Серия: "Среднее профессиональное образование"- Ростов н/Д: «Феникс», 2010.- 464 с.
2. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М., и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Под ред. В.М. Власова. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 480с.
3.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. Пере раб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2010. – 352 с.
4.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум». ИНФРА – М, 2011.- 256с.
5.Межотрослевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027 -2003
6. http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz3307/rukovodstvo-po-remontu.html
Приложение 1
Технологическое оборудование и организационная оснастка агрегатного участка
№ | Название | Модель | Кол-во | Размер |
1. | Подъёмник гидравлический | Т4 Аet | 1 | 3420х4400 |
2. | Пресс гидравлический напольный | N3620 NORDBERG | 1 | 830х560 |
3. | Печь муфельная | Снол 7.2/1100 | 1 | 1850х550 |
4. | Гильотинный станок | НА 3122 | 1 | 1400х870 |
5. | Стенд для контроля рессор | БР-5-У | 1 | 2100х800 |
6. | Верстак слесарный | ВЛ-К-2ЦФ | 2 | 830х1200 |
7. | Стеллаж для деталей и узлов | УС | 1 | 1000х1200 |
8. | Вертикально-сверлильный станок | 2С125С | 1 | 800х500 |
9. | Компрессорная установка | КС 5/7 | 1 | 1200х860 |
10. | Вибростенд для проверки амортизаторов | TEIN | 1 | 850х500 |
11. | Солидолонагнетатель | Lubeworks POP012 | 1 | 350х350 |
12. | Моечная установка | М216 | 1 | 1640х800 |
13. | Инструментальная тумбочка | ТИ 3.004 | 1 | 900х800 |
14. | Ларь для ветоши | ШОМ 02 | 1 | 300х400 |
15. | Ларь для отходов | 2317П | 1 | 350х450 |
16. | Стенд для контроля листовых рессор, напольный | ТЭ116 | 1 | 1250х850 |
17. | Пневматический гайковерт, поткатной | Г 120 | 1 | 350х250 |
Приложение 2
Технологическая карта
Разборка задней основной рессоры
№ п/п | Наименование и содержание работ | Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип | Технические требования |
1. | На балке автомобиля отвернуть болты крепления крышки переднего кронштейна и болты крепления крышки заднего кронштейна и снять болты с шайбами. | Коловорот, ключ торцовый 19 мм | |
2. | Снять с чашек рессоры кронштейны, крышки и резиновые опорные подушки | | Резиновые опорные подушки не должны иметь расслоений |
3. | Отвернуть гайки болтов крепления стяжных хомутов рессоры. Отвернуть гайку центрального болта | Коловорот, ключ торцовый 17 мм , ключ гаечный 14 мм | |
4. | Выбить болты из отверстия хомутов, снять распорные трубки и разобрать листы рессор | Молоток, бородок | |