Файл: Челябинская государственная академия культуры и искусств.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачами педагогов в старшем школьном возрасте являются подготовка старшеклассников ко взрослой жизни, которая ожидает их за воротами школы, помощь в поиске правильного пути в жизни, попытка уберечь их от тяжелых или непоправимых ошибок.

Физическое развитие. Этому возрастному периоду свойственно быстрое физическое развитие. У девушек созревание происходит быстрее, чем у парней. Девчонки вдруг становятся цветущими барышнями. Мальчишки тоже меняются — появляются мускулатура, сила, ломается голос, начинают расти борода и усы.

В психологическом отношении развивается мужское и женское поведение. Юноши и девушки начинают уже относить себя к миру взрослых, стремятся к самоутверждению, независимости. Возникает беспокойство о внешности. Эмоции неуравновешенны, в поведении часто наблюдаются крайности. И девушки, и юноши стремятся к интимным и эмоциональным отношениям с противоположным полом.

Отношения. Отношения со взрослыми меняются. От молодых людей теперь ожидают более ответственного поведения. Девушек подключают к домашней работе, а юноши начинают помогать отцам. Считается, что игры для дальнейшего развития им уже не нужны. Да и времени на игры общество им не оставляет, особенно это касается девушек.

У юношей и девушек значительно возрастает интерес к противоположному полу. Кроме того, они становятся более сплоченными в группе, коллективе. Создаются также группы одного пола. Выше уже упоминалось о том, как необходимо школьникам принадлежать к какой-то группе.

Для учеников этого возраста очень важно признание, в связи с этим они стремятся присоединиться к группе, где могли бы самоутвердиться. Если юношеская жажда принадлежности группе не удовлетворяется, возникает отчужденность. Такие ученики чувствуют себя отверженными, ненужными.

Отчуждение может появиться резко и явно, а может тихо, незаметно. Но в обоих случаях оно очень ранит молодых людей.

Чувства. Физиологические и гормональные изменения в юношестве затрагивают также и психику. Подростки становятся очень эмоциональными и чувствительными. В этих сферах они склонны к крайностям. Подростки бурно проявляют радость и легко впадают в глубочайшую депрессию. Могут испытывать как сильную симпатию, так и сильную ненависть.

Между тем подросткам открывается новая сфера чувств, которых они не испытывали в детстве. Например, обостряется чувство справедливости, появляется склонность к идеализированию. Появляются увлечения противоположным полом, завязываются отношения, которые впоследствии перерастут в мужскую дружбу. Все эти чувства пока еще незрелы и со стороны могут выглядеть смешно. Однако это живые чувства, поэтому всякие насмешки со стороны взрослых и сверстников глубоко ранят юное сердце. Со временем чувства созреют и придут в равновесие, станут более адекватными.


Если не считаться с чувствами подростка в этот период, можно причинить ему сильную боль и навсегда потерять доверие. Особенно важно для них признание в группе сверстников. Опозориться в глазах друзей представляется самым страшным событием для любого подростка.

Мораль подростков определяется теми ценностями и нормами поведения, которыми руководствуются люди их окружения. Нравственные и моральные принципы у подростков еще не сформированы и не утверждены. Кроме того, возникшие новые сексуальные чувства еще не уравновешены. Все это делает юных людей слабыми перед различными безнравственными искушениями, подстерегающими их в мире. Так, реклама, фильмы, откровенные клипы эстрадных исполнителей — все это может вызвать чрезмерный интерес к сексу. А открытый доступ к порнографической продукции может спровоцировать сексуальную распущенность. Молодежные вечеринки, тусовки, клубы, а также давление со стороны одноклассников, друзей могут привести к курению табачных изделий, увлечению алкоголем, наркотиками. В этом возрасте подростки очень сильно подвержены влиянию тех, с кем они общаются. [45,с.52-53 ]


2.2 Технологии организации праздника для учащихся оренбургского областного колледжа культуры и искусств
Подготовка студенческого праздника «Мисс колледж», в основе которой была конкурсная программа участниц, требовала значительного времени. Необходимо было продумать все этапы проведения праздника от сценария до рекламы, приглашение фирм-спонсоров, оформление зала и сцены, репетиции с участниками и многое другое. Организация мероприятия возлагалась на менеджера программы и активистов. В процессе подготовки праздника была проведена организационно-творческая работа со спонсорами праздника, приглашаемыми гостями, творческими коллективами, дизайнерами праздника.

На первом этапе был определен состав оргкомитета, перечень организационных мероприятий, дата, ответственные за проведение определенных работ в период подготовки мероприятия, составляются эскизы оформления зала, оформления сцены, тексты рекламы предстоящего мероприятия, заказываются технические средства, транспорт, заключаются договора с исполнителями (сценаристами, ведущими, артистами и др.), приобретается реквизит, цветы, призы и .д.

Был подготовлен проект конкурсной программы, в котором учитывались все особенности и нюансы театрализованного действия. Однако и самая тщательная подготовка программы не заменит увлекательной импровизации участников уже непосредственно в процессе проведения конкурса.

В рамках проекта подготовки и проведения праздника была сформирована режиссерско-постановочной группа, задачей которой была последовательная реализация сценарного материала. Была определена последовательность проведения конкурсной программы, задания участницам, порядок развития действия на празднике. Одним словом, как и с чего начинается, какие, где, когда происходят действия, с указанием ответственных за отдельные мероприятия и за всю программу в целом, когда, какие выступления, в какой последовательности, как проходят игровые программы, фейерверк, хлопушки, когда оценивают участниц члены жюри, как происходит награждение.

Любой праздник связан с особым общественным настроением большой категории людей, которое вызывается коллективными эмоциями, возникающими в процессе общения. Момент, когда большая общность людей празднично настроена, называют праздничной ситуацией. Задачей организаторов было создание такой праздничной ситуации с помощью гирлянд воздушных шаров. Самым простым и доступным способом украшения культурно-досуговых мероприятий, театрализованных праздников являются гирлянды воздушных шаров. Они ассоциируются с праздником, весельем, смехом, легкостью и воздушностью. Именно поэтому оформление шарами — это один из традиционных моментов подготовки праздника. Воздушные шары позволяют создать особую, радостную атмосферу. Помещение преображается за считанные минуты. Гирлянды,
простые и сложные фигуры, выполненные из воздушных шариков, позволяют изменить структуру самого пространства, преобразить место проведения праздничного события в уютное, торжественное и привлекательное.

Праздничная ситуация — это та социально-психологическая основа праздника, шоу-программы, которая является конкретным методическим требованием и нуждается в тщательной подготовке. Масштабность, значимость праздника «Миссс колледж» связана с конкретным событием, приуроченным к международному Дню 8 марта. Событие, ставшее темой шоу-программы, определяло границы праздничной ситуации.

«МИСС КОЛЛЕДЖ — 2011» - это не только шоу, это в первую очередь эстетическое воспитание наших зрителей (студентов, их родителей, гостей), это огромное количество положительных эмоций и впечатлений от красоты и изящества.

В современном обществе молодому человеку требуется любовь, внимание и поддержка, необходимо время для релаксации. Поэтому в организации мы руководствовались тем, что театрализованные представления должны проводиться на профессиональном высококлассном уровне, чтобы, придя на них, человек не только отдохнул, получил положительные эмоции, но и заряд энергии, чтобы появилось желание стремиться к прекрасному, идеальному, возвышенному. Одним из важных элементов в организации такого мероприятия было сотрудничество со спонсорами, которые имели на празднике возможность провести широкие рекламные акции, тем самым, привлечь к себе потенциальных посетителей.

Студенческий праздник «Мисс колледж» показал высокий уровень профессионализма организаторов и участников, энергичность зрителей и болельщиков, деловой подход в решении организационных вопросов, энтузиазм и фантазию конкурсанток.
Выводы по второй главе.
Подготовка студенческого праздника «Мисс колледж», в основе которой была конкурсная программа участниц, требовала значительного времени. Необходимо было продумать все этапы проведения праздника от сценария до рекламы, приглашение фирм-спонсоров, оформление зала и сцены, репетиции с участниками и многое другое. Организация мероприятия возлагалась на менеджера программы и активистов.

В рамках проекта подготовки и проведения праздника была сформирована режиссерско-постановочной группа, задачей которой был последовательная реализация сценарного материала. Была определена последовательность проведения конкурсной программы, задания участницам, порядок развития действия на празднике.


Праздничная ситуация — это та социально-психологическая основа праздника, шоу-программы, которая является конкретным методическим требованием и нуждается в тщательной подготовке.

«Мисс колледж — 2011» - это не только шоу, это в первую очередь эстетическое воспитание наших зрителей (студентов, их родителей, гостей), это огромное количество положительных эмоций и впечатлений от красоты и изящества.
Заключение
Целью курсовой работы было изучение особенностей организации праздников для старшеклассников в условиях культурно - досуговых учреждений. Для этого был изучен теоретический аспект организации праздников для старшеклассников: рассмотрены вопросы терминологии, изучены современные технологии организации праздников для старшеклассников; определена сущность праздника как социально-культурного явления.

Дана психолого-педагогическая характеристика возрастной группы старшего школьного возраста. Определена технология организации праздника для старшеклассников на примере праздника «Мисс колледж» в оренбургском областном колледже культуры и искусств.

Задачей организаторов культурно-досуговой деятельности старшеклассников является создание таких духовных форм и способов проведения свободного времени, которые соединяют развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового.

Широкое использование выразительных средств каждого вида искусства на празднике способствует формированию эстетических взглядов молодых людей, расширяет кругозор, формирует эстетические нормы проведения досуга, развивает творческие способности. Праздник вызывает положительно окрашенные эмоциональные переживания и создает уникальную систему творческого взаимодействия людей.

Праздник должен создавать праздничную ситуацию, когда в процессе общения происходит процесс коммуникативного комфорта, появляется огромное количество положительных эмоций и впечатлений от красоты и изящества. Праздник как объективное событие должен быть основан на ценностях общения, ценностях переживаний и ценностях творчества.
Библиография


  1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.

  2. Акимова, Л.А. Социология досуга: учебн. пособие / Л.А.Акимова. — М.: МГУКИ, 2003. - 123 с.

  3. Бергер, Л. Опыт и формы организации молодежного досуга / Л.Бергер // Клуб. - 2008. - № 8. - С. 19-21.

  4. Беспалько, В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы / В.П. Беспалько, И.И. Беспалько // Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2002.- С.10-12.

  5. С.К.Борисов Основы драматургии театрализованного действа: учеб. Пособие/ С.К. Борисов; Челяб. гос. Акад. Культуры и искусств. — 4 —е— Челябинск, 2011.- 207с.

  6. «Большая Советская Энциклопедия» (электронная версия).

  7. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.— М.-1989

  8. Брызгалова, Н.С. Культурная среда современного села / Н.С.Брызгалова // Духовная культура современного села. - Л.: ЛГПИ, 1982. - С. 3-11.

  9. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка / Л.С.Выготский // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. — 1991. — № 4. — С. 5-18.

  10. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / М.В. Гамезо, Л.М. Орлова. — М.: МГОПУ; АНОО НОУ, 2004. — 347 с.

    1. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы.— М.-1987.

  11. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.-1975.

  12. Горский, В.А Организационно-педагогические требования к содержанию образовательных программ / В.А. Горский и др. // Дополнительное образование. - 2005. - №3.- С.11-15.

  13. Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2007. — 226 с.

  14. Дюмазедье, Ж. На пути к цивилизации досуга / Ж. Дюмазедье // Вестник МГУ. Серия 12. Социально-политические исследования. - 1993. - №1.

  15. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.— М.-1989.

  16. Жигульский К. Праздник и культура. - М., 1985.

  17. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д.Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 2001. - 288 с.

  18. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: основные тенденции развития / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов // Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. - М.: МГУК. - 2005. — С. 12-16.

  19. Ковальчук, А.С. Социально-культурная деятельность / А.С.Ковальчук. - Орел: ОГИИК, 2001. — 194 с.

  20. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. — М.: Просвещение, 2001. — 256 с.

  21. Концепция федеральной целевой программы «Культура России (2006 - 2010 годы)». — М.: АСТ Приор, 2006. — 34 с.

  22. Лагерь труда и отдыха для подростков «Экологический десант» (г. Киров) / Электронный ресурс. - 2008. — Режим доступа: http://www.admkirov.ru/news/682.html

  23. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. — М.: Академия, 2006. — 456 с.

  24. Лазарева, Л.Н. Календарно-обрядовый праздник в тексте современной культуры: учеб. пособ. для студентов вузов культуры и искусств / Л.Н.Лазарева; Челябинская государственная академия культуры и искусств. - Челябинск: ЧГАКИ, 2008. — 220с.

  25. Лазарева, Л.Н. История и теория праздников: Учебное пособие / ЧГАКИ, 2007. — 278с.

  26. Михайлова, Л.И. Социология культуры: Учебное пособие / Л.И.Михайлова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 232 с.

  27. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. — М.: Апрель-Пресс, 2005. — 352 с.

  28. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития / В.Е. Новаторов // Вестник Омского университета, 1999. - Вып. 3. - С. 109-114.

  29. Отнюкова, М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / М.С. Отнюкова // Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. науч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. Саратов: СГТУ, 2003. — С. 34-38.

  30. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка

  31. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 473 с.

  32. Попов, В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования: монография / В.В. Попов, Ф.Г. Попов. — Тюмень: Изд-во ТГУ, 2004. - 176 с.

  33. Приморские школьник и соберутся на туристический слет // официальный сайт Администрации Приморского края. — 2009

  34. Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах. - М.: Изд-во ГОУ ЦРСДОД, 2007. - 64 с.

  35. Рубинштейн, С.Л. Общая психология / С.Л. Рубинштейн. — М.: Академия, 2006. — 654 с.

  36. Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференцииТамбов: Изд-во Тамбовского ун-та, 2006. — 245 с.

  37. Туев, В.В. Технология организации инициативного клуба: Учеб пособие для вузов искусств и культуры / В.В. Туев. - М.: МГУКИ, 2003. — 250 с.

  38. Туманов И. М.Режиссура массового праздника и театрализованного праздника. — М.-1976.

  39. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова — М. «Азъ», 1995

  40. Ульянова, М. Организация досуговой деятельности / М.Ульянова // Мониторинг общественного мнения. — 2005. - № 1. - С.46- 48.

  41. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми: Учеб. пособие для студентов вузов культуры. — М.: Просвещение, 1986.-160с.

  42. Эриксон, Э. Детство, юность и общество / Э. Эриксон. — СПб.: ЛЕНАТО, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996 — 592 с.

  43. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов вузов культуры. — М.: Просвещение.

  44. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов 2007, Академия ИЦ Серия «Высшее профессиональное образование»