Файл: 1. Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 328

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Сотни остр..верхих ш..тров розовеющих(3) на з..ре, сотни зол..тых куп..лов отр..жающих в себе тихое с..яние неба. Говорят, Москва, если см..треть (из)дали(2) на утре(н/нн)ей морозной з..ре или в зол..тистых летних сум..рках, вся была как этот сказоч..ный злат..главый и остр..верхий град. В Москве около (четырех)сот пятид..сяти церквей и ч..совен. С Кремля открыва..тся вид на целое море крас..ты(4). Я (н..)когда (не)представлял себе что на земле может сущ..ствовать подобный город. Все кругом пестре..т красными и зол..чё(нн/н)ыми куп..лами и шпицами. Перед этой ма(с/сс)ой зол..та, в соед..нении с ярким голубым цветом, бледне..т все о чём я когда(либо) мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и обл..котившись о п..рила (не)отрыва..м взора от к..ртины которая ра(сс/с)кинулась перед нами.

 

(109 слов, по В. Солоухину)

2. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1) (В)продолжени.. двух суток путешественники не встретили ни одного человека.

2) (В)следстви.. по данному делу уточнены обстоятельства совершённого преступления.

3) (В) течени.. недели юннаты посадили деревья на пришкольном участке.

4) Жители города перевели средства (на)счёт в сберегательном банке для детского дома.

4. Задание 4 № 3812

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

 

1) Все устали, за(то) были довольны поездкой.

2) Что(бы) вы ответили на это письмо?

3) Я то(же) буду петь на концерте.

4) На даче всё осталось так(же), как и в прошлом году.

5. Задание 5 № 3771

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, цемент, налила, премировать.

 

6. Задание 6 № 4182

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).


 

1) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

2) Сильно испугавшись бродячей собаки, Оля вскрикнула.

3) По окончанию праздника ребята фотографируются.

4) Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.

7. Задание 7 № 4183

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Прогулявшись по берегу моря мы пошли к дому увлечённо беседуя.

2) В коридоре расположенном вдоль главной комнаты стоит диван.

3) Мне понравился соседский двор освещённый несколькими фонарями.

4) Улетающие на юг птицы покружились над садом.

8. Задание 8 № 3760

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Недавно учёные расшифровали надпись обнаруженную ими в небольшой пещере.

2) Решив стать историками мои старшие братья часами изучали артефакты и летописи.

3) Дорогие школьники работая в архиве постарайтесь выполнять задания очень медленно.

4) Дядя много раз повторял смешную историю услышанную им ещё в раннем детстве.

9. Задание 9 № 3676

Определите и запишите основную мысль текста.
(1)С давних времён в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и обездоленным людям. (2)В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые бескорыстно помогать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

(3)Благотворительная деятельность таких людей со временем привела к появлению понятия «милосердие». (4)Милосердие — искреннее желание приносить пользу людям, не думая при этом о какой-либо награде.

(5)Самые древние примеры оказания помощи ближнему дошли до нас из эпохи первобытного строя. (6)Археологи во время раскопок обнаружили захоронение первобытных людей, которые ещё несколько лет после получения серьёзных травм жили за счёт поддержки своих соплеменников.

(7)Что же такое милосердие? (8)Это слово в русском языке буквально можно понять как «милость сердца», то есть, говоря о милосердии, мы говорим о любви ко всем окружающим нас людям.

(9)Милосердие, проявляемое человеком по отношению к другим людям, делает самого милосердного человека лучше, обогащает его духовно. (10)Человек, стремящийся к развитию

, духовному совершенству, не может не быть милосердным.

(11)Чтобы проявить милосердие, надо освободить свою душу от мелочных обид, зависти, злобы, жестокости. (12)Милосерден тот, кто умеет прощать, не выпячивать своё «я», искренне, деятельно помогать, делать добро.

(13)Развивать чувство милосердия следует с самого раннего детства. (14)Нравственное воспитание детей начинается ещё в семье, затем оно продолжается в детском саду и в школе. (15)Сначала дети осознают, что такое любовь к родителям и близким людям. (16)Потом они учатся распространять свои добрые чувства на друзей и знакомых. (17)Постепенно в ребёнке формируется и чувство милосердия ко всем окружающим людям.

 

(По материалам Интернета)

10. Задание 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−13 текста. Запишите ответ.
11. Задание 11 Как в человеке воспитывается милосердие? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12. Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «осознают» из предложения 15.
13. Задание 13 Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Задание 14 № 3035

Объясните значение пословицы Лучше поздно, чем никогда, запишите Ваше объяснение.
Текст 2

(1)Яков помолчал, взглянул кругом и закрылся рукой. (2)Когда же, наконец, Яков открыл своё лицо — оно было бледно; глаза едва мерцали сквозь опущенные ресницы. (3)Он глубоко вздохнул и запел…

(4)Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принёсся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. (5)За этим первым звуком последовал другой, более твёрдый и протяжный, за вторым — третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась песня. (6)«Не одна во поле дороженька пролегала», — пилон, и всем нам сладко становилось и жутко.

(7)Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нём была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно- беспечная, грустная скорбь. (8)Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. (9)Песнь росла,разливалась.

(10)Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью; голос его не трепетал более — он дрожал, но той
едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. (11)Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. (12)У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.

(13)Яков вдруг кончил на высоком, необыкновенно тонком звуке словно голос у него оборвался. (14)Никто не крикнул, даже не шевельнулся, все парни как будто ждали, не будет ли он ещё петь.

(15)Я ещё раз взглянул на Якова и вышел. (16)Я не хотел остаться — я боялся испортить своё впечатление.

(По И. С. Тургеневу)

Ответы

1. Задание 1 № 379

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1

Сотни остр..верхих ш..тров розовеющих(3) на з..ре, сотни зол..тых куп..лов отр..жающих в себе тихое с..яние неба. Говорят, Москва, если см..треть (из)дали(2) на утре(н/нн)ей морозной з..ре или в зол..тистых летних сум..рках, вся была как этот сказоч..ный злат..главый и остр..верхий град. В Москве около (четырех)сот пятид..сяти церквей и ч..совен. С Кремля открыва..тся вид на целое море крас..ты(4). Я (н..)когда (не)представлял себе что на земле может сущ..ствовать подобный город. Все кругом пестре..т красными и зол..чё(нн/н)ыми куп..лами и шпицами. Перед этой ма(с/сс)ой зол..та, в соед..нении с ярким голубым цветом, бледне..т все о чём я когда(либо) мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и обл..котившись о п..рила (не)отрыва..м взора от к..ртины которая ра(сс/с)кинулась перед нами.

 

(109 слов, по В. Солоухину)

Пояснение. Приведём верное написание.

 

Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба. Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град. В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен. С Кремля открывается вид на целое море красоты. Я никогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город. Все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом
, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами.

 

(109 слов, по В. Солоухину)

2. Задание 2 № 380

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Пояснение. Морфемный и словообразовательный разборы слова

 

Издали (2)

 

Издали

 

Издали ← далёкий (приставочно-суффиксальный)

 

Морфологический разбор слова

Розовеющих (3) — причастие (каких?)

1. Н. ф.: розовеющий; от глагола «розоветь».

2. Постоянные признаки: действительное, несовершенного вида, настоящего времени; непостоянные признаки: в полной форме, в родительном падеже, множественного числа.

3. В предложении является определением.

 

Синтаксический разбор предложения

С Кремля открывается вид на целое море красоты(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено). Грамматическая основа: вид (подлежащее, выражено существительным) открывается (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены:

(С) Кремля — обстоятельство, выражено существительным с предлогом;

(на) море — дополнение (возможно: обстоятельство), выражено существительным с предлогом;

целое — определение, выражено прилагательным;

красоты — определение (возможно: дополнение), выражено существительным.

3. Задание 3 № 3628

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1) (В)продолжени.. двух суток путешественники не встретили ни одного человека.

2) (В)следстви.. по данному делу уточнены обстоятельства совершённого преступления.

3) (В) течени.. недели юннаты посадили деревья на пришкольном участке.

4) Жители города перевели средства (на)счёт в сберегательном банке для детского дома.

Пояснение. 1. В продолжение двух суток путешественники не встретили ни одного человека. В течение недели юннаты посадили деревья на пришкольном участке.

2. В продолжение, в течение.

4. Задание 4 № 3812

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

 

1) Все устали, за(то) были довольны поездкой.