Файл: 1. Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) Что(бы) вы ответили на это письмо?

3) Я то(же) буду петь на концерте.

4) На даче всё осталось так(же), как и в прошлом году.

Пояснение. 1. Все устали, зато были довольны поездкой. Я тоже буду петь на концерте.

2. Зато, тоже.

5. Задание 5 № 3771

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, цемент, налила, премировать.

 

Пояснение. На́чатый, цеме́нт, налила́, премирова́ть.

6. Задание 6 № 4182

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

2) Сильно испугавшись бродячей собаки, Оля вскрикнула.

3) По окончанию праздника ребята фотографируются.

4) Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.

Пояснение. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. По окончании праздника ребята фотографируются.

ИЛИ Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны. По окончании праздника ребята фотографируются.

7. Задание 7 № 4183

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Прогулявшись по берегу моря мы пошли к дому увлечённо беседуя.

2) В коридоре расположенном вдоль главной комнаты стоит диван.

3) Мне понравился соседский двор освещённый несколькими фонарями.

4) Улетающие на юг птицы покружились над садом.

Пояснение. Мне понравился соседский двор, освещённый несколькими фонарями. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

8. Задание 8 № 3760

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Недавно учёные расшифровали надпись обнаруженную ими в небольшой пещере.

2) Решив стать историками мои старшие братья часами изучали артефакты и летописи.

3) Дорогие школьники работая в архиве постарайтесь выполнять задания очень медленно.

4) Дядя много раз повторял смешную историю услышанную им ещё в раннем детстве.

Пояснение. 1. Дорогие школьники, работая в архиве, постарайтесь выполнять задания очень медленно.

2. Это предложение с обращением и деепричастным оборотом. ИЛИ Обращение стоит в начале предложения
, деепричастный оборот стоит в середине предложения после обращения.

9. Задание 9 № 3676

Определите и запишите основную мысль текста.
(1)С давних времён в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и обездоленным людям. (2)В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые бескорыстно помогать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

(3)Благотворительная деятельность таких людей со временем привела к появлению понятия «милосердие». (4)Милосердие — искреннее желание приносить пользу людям, не думая при этом о какой-либо награде.

(5)Самые древние примеры оказания помощи ближнему дошли до нас из эпохи первобытного строя. (6)Археологи во время раскопок обнаружили захоронение первобытных людей, которые ещё несколько лет после получения серьёзных травм жили за счёт поддержки своих соплеменников.

(7)Что же такое милосердие? (8)Это слово в русском языке буквально можно понять как «милость сердца», то есть, говоря о милосердии, мы говорим о любви ко всем окружающим нас людям.

(9)Милосердие, проявляемое человеком по отношению к другим людям, делает самого милосердного человека лучше, обогащает его духовно. (10)Человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным.

(11)Чтобы проявить милосердие, надо освободить свою душу от мелочных обид, зависти, злобы, жестокости. (12)Милосерден тот, кто умеет прощать, не выпячивать своё «я», искренне, деятельно помогать, делать добро.

(13)Развивать чувство милосердия следует с самого раннего детства. (14)Нравственное воспитание детей начинается ещё в семье, затем оно продолжается в детском саду и в школе. (15)Сначала дети осознают, что такое любовь к родителям и близким людям. (16)Потом они учатся распространять свои добрые чувства на друзей и знакомых. (17)Постепенно в ребёнке формируется и чувство милосердия ко всем окружающим людям.

 

(По материалам Интернета)

Пояснение. Милосердие — это важное качество, которое обогащает человека, поэтому человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным.

10. Задание 10 № 3677

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−13 текста. Запишите ответ.
Пояснение. В предложениях представлено рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.



 

Ответ: рассуждение.

11. Задание 11 № 3678

Как в человеке воспитывается милосердие? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Пояснение. 1. Милосердие воспитывается в семье, потом в детском саду, в школе. Позже человек начинает активно помогать знакомым и незнакомым людям.

2. Начинается в семье; любовь к родителям и близким людям; распространять чувства; развивать чувство милосердия; продолжается в детском саду и школе.

12. Задание 12 № 3679

Определите и запишите лексическое значение слова «осознают» из предложения 15.
Пояснение. Осознают — понимают.

13. Задание 13 № 3680

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Пояснение. 1. Выпячивать.

2. Выпячивать — выставлять, выделять.

14. Задание 14 № 3035

Объясните значение пословицы Лучше поздно, чем никогда, запишите Ваше объяснение.
Текст 2

(1)Яков помолчал, взглянул кругом и закрылся рукой. (2)Когда же, наконец, Яков открыл своё лицо — оно было бледно; глаза едва мерцали сквозь опущенные ресницы. (3)Он глубоко вздохнул и запел…

(4)Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принёсся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. (5)За этим первым звуком последовал другой, более твёрдый и протяжный, за вторым — третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась песня. (6)«Не одна во поле дороженька пролегала», — пилон, и всем нам сладко становилось и жутко.

(7)Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нём была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно- беспечная, грустная скорбь. (8)Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. (9)Песнь росла,разливалась.

(10)Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью; голос его не трепетал более — он дрожал, но той едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. (11)Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. (12)У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.


(13)Яков вдруг кончил на высоком, необыкновенно тонком звуке словно голос у него оборвался. (14)Никто не крикнул, даже не шевельнулся, все парни как будто ждали, не будет ли он ещё петь.

(15)Я ещё раз взглянул на Якова и вышел. (16)Я не хотел остаться — я боялся испортить своё впечатление.

(По И. С. Тургеневу)

Пояснение. Лучше поздно, чем никогда — лучше сделать что-либо с задержкой, чем не сделать вовсе.