Файл: 1 социальная роль классный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.

Планирование сценариев противодействия кибербуллингу в образовательной организации с позиций ключевых социальных ролей участников

1 социальная роль – классный руководитель

Правильные действия в ситуации кибербуллинга:

1. Дети сами разберутся, не надо вмешиваться.

2. Начать восстанавливать баланс, указывать на ошибки и недостатки тех, кто травит.

3. Не выделять жертву и не делать акцент на ее проблемах.

4. Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.

5. Работать с буллингом как с общей проблемой класса.

6. Надо всем вместе поддержать жертву на классном часе.

7. Подключить психолога и педагогический коллектив.

8. Максимально убрать с интернет-сайтов и сервисов унижающий контент

2 социальная роль – родители

1. Максимально убрать с интернет-сайтов и сервисов унижающий контент.

2. Показать детям, как неприятно быть в роли жертвы, подразнить их через Интернет.

3. Оставлять детей дома на период ЧП с кибербуллингом.

4. Подключить психолога, постоянно поддерживать связь с классным руководителем.

5. Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.

6. Дети сами разберутся, не надо вмешиваться.

7. Поддерживать открытые и доверительные отношения с детьми.

8. Временный карантин на присутствие в интернете для детей.

3 социальная роль – жертва

1. Разобраться, почему именно я стал жертвой, постараться скорректировать поведение и общение со сверстниками.

2. Проконсультироваться о своей проблеме с психологом или написать в специализированный анонимный чат для подростков (МЫРЯДОМ.ОНЛАЙН), чтобы получить совет от профессионала.

3. Переждать, какое-то время побыть в изоляции от сверстников или сменить школу.

4. Почитать о буллинге на сайтах Травли.Нет, Касперский.Дети в разделах для детей и подростков. Понять, что это всегда проблема коллектива, а не отдельного школьника.

5. Перевести фокус внимания на обидчика, постараться сделать его жертвой, чтобы он почувствовал, как это неприятно.

6. Заблокировать в Интернете обидчиков, задать такие настройки в сети, чтобы публично никто не мог без моего согласия делать публикации на моих страницах.


7. Учиться самостоятельно решать свои проблемы в коллективе, без привлечения взрослых.

8. Поделиться своей проблемой со взрослыми.

4 социальная роль – одноклассники

1. Игнорировать пожелания взрослых и педагогов, они мешают детям разобраться в отношениях. 2. Подумать и почитать о том, какую роль в буллинге играют наблюдатели, коллектив вокруг агрессора и жертвы.

3. Следить за ситуацией в сети, но не вмешиваться, если она не касается меня лично.

4. Постараться вовлекать жертву в какую-то коллективную деятельность/игру без особенной роли, наравне со всеми.

5. Постараться переломить ситуацию в сторону агрессора, пусть ощутит себя в роли жертвы.

6. Игнорировать эпизоды травли, не поддерживать онлайн или в школе обсуждений об этом.

7. Начать демонстрировать заботу в отношении жертвы, пожалеть человека в сложной ситуации. 8. Делиться с родителями и педагогами информацией о ситуации и своими впечатлениями.
План мероприятий

по профилактике буллинга и кибербуллинга

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Нормативно-правовое и информационное обеспечение мероприятий,

определяющих профилактику буллинга и кибербуллинга

1.

Утвердить на методическом совете программу профилактики буллинга и кибербуллинга

Сентябрь


Зав. филиалом


2.

Разработать:

• комплексный план мероприятий по профилактике буллинга и кибербуллинга

• методические материалы (рекомендации для педагогов и родителей, классные часы, беседы, тренинги и пр.) в рамках реализуемого плана мероприятий.

Сентябрь


Зав. филиалом


3.

Изучить нормативно-правовые документы по профилактике явлений буллинга и кибербуллинга в образовательной среде.

В течение года

Зав. филиалом


4.

Подготовить:

• информационный материал по профилактике буллинга и кибербуллинга для размещения на сайте ОУ;

• раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга и кибербуллинга.

Сентябрь-октябрь


Зав. филиалом, ответственный за ВР


5.

Пополнить библиотечный фонд ОУ литературой по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга.

В течение года

Зав. библиотекой


6.

Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев буллинга и кибербуллинга.

В течение года

Ответственный за ВР

Организационно-педагогическая и научно-методическая работа

с педагогическим коллективом

1.

Совещание: «Организация работы по профилактике буллинга и кибербуллингав образовательной среде.

Сентябрь


Зав. филиалом


2.

Педагогический совет: «Основные механизмы и проявления феномена буллинга и кибербуллингаи его влияние на процесс обучения детей в условиях дополнительного образования».

Октябрь


Зав. филиалом


3.

Совещания по темам:

• распространенность и особенности проявления буллинга и кибербуллингав группах обучающихся ОУ;

• буллинг и кибербуллинг: актуальность, состояние проблемы и психологическое сопровождение жертв буллинга и кибербуллинга;

• роль педагога в профилактике буллинга и кибербуллингав ученических коллективах.

Ноябрь


Зав. филиалом


4.

Пополнение методической копилки новыми формами работы по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга.

В течение уч.года


Зав. филиалом


5.

Лекторий для педагогического коллектива на тему: «Буллингкак социально-педагогическая проблема»:

Лекция 1. Буллинг как форма насилия в ученическом коллективе.

Лекция 2. Буллинг: причины и последствия.

Лекция 3. Буллинг как дискриминация прав ребенка на образование.

Лекция 4. Как педагогу противостоять травле детей.

В течение года

Зав. филиалом


6.

Семинары, круглые столы, деловые игры, тренинги для педагогов на темы:

• Нормативные основания и алгоритм действий педагогов в случае подозрения на возможный факт насилия в детском коллективе.

•Буллинг и кибербуллинг в образовательной среде: как помочь ребенку побороть агрессию. Методы предотвращения.

• Формирование личности ребенка как основа для противодействия насилию.

В течение года

Зав. филиалом, ответственный за ВР


7.

Конкурс методических разработок, программ, сценариев внеурочных мероприятий по профилактике буллинга и кибербуллингав детской среде.

Март

Зав. филиалом, ответственный за ВР


8.

Групповые консультации по проблемным ситуациям:

• Насилие в образовательной среде: что противопоставить жестокости и агрессии?

• Буллинг или как не стать жертвой?

• Детский буллинг (моббинг). Как защитить ребенка от травли?

В течение года

Зав. филиалом, ответственный за ВР


9.

Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха.

В течение года

Зав. филиалом


Работа с родителями обучающихся

1.

Общее родительское собрание «Буллинг и кибербуллинг в детской среде».

Сентябрь

Зав. филиалом


2.

Родительские собрания в группах:

• О правах ребенка на защиту от любой формы насилия.

• Как предотвратить и преодолеть буллинг и кибербуллинг?

Октябрь

Зав. филиалом, классные руководители


3.

Устный журнал (стендовая информация):

• Буллинг– это не детская шалость.

• Невидимый буллинг.

• Психологический дискомфорт обучающихся в образовательной среде: причины, проявления, последствия и профилактика

• Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема?

В течение года

Классные руководители


4.

Книжная выставка в библиотеке

«В помощь родителям о профилактике буллинга и кибербуллинга детей и подростков».

Февраль

Зав. библиотекой


5.

Психологический практикум «Психология поведения жертвы буллинга и кибербуллинга».

Март

Педагог-психолог

6.

Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха.

В течение года

Педагог-психолог


7.

Психологическая диагностика в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга:

• Анкетирование «Как я воспитываю своего ребенка?»

• Анкетирование «Оценка уровня удовлетворительности образовательной средой.



Апрель
Май



Педагог-психолог

Педагог-психолог


Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое

обеспечение профилактики и предотвращения буллинга и кибербуллингаобучающихся

1.

Информационные часы, беседы.

Примерная тематика:

7-11 лет:

• Законы сохранения доброты.

• Я не дам себя обижать.

• Наш Центр живет без насилия.

• Давайте жить дружно!

• Мы против насилия. Как защитить себя?

• Будем добрыми.

• Как я отношусь к насилию.

• Как научиться жить без драки.

12-16 лет:

• Бояться страшно. Действовать не страшно.

• О правилах поведения и безопасности на улице.

• Буллинг как стадный допинг.

• Безопасное поведение.

• Что такое агрессия?

• Добро против насилия.

• Как не стать жертвой насилия.

• Способы решения конфликтов с ровесниками.

В течение года

Классные руководители


2.

Просмотр и обсуждение художественных фильмов:

• «Чучело» (1983 г.).

• «Класс» (2007 г.).

• «Розыгрыш» (2008 г.).

• «Школа» (телесериал, 2010 г.)

В течение года

Классные руководители


3.

Читательские конференции по книгам, раскрывающим проблему буллинга и кибербуллинга:

• В.К. Железняков «Чучело»

• Хосе Тассиес «Украденные имена»

• В.Н. Ватан «Заморыш»

• Е.В. Мурашов «Класс коррекции»

• Стивен Кинг «Кэрри»

• Алексей Сережкин «Ученик»

• Андрей Богословский «Верочка»

• ДжодиПиколт «Девятнадцать минут»

В течение года

Зав. библиотекой


4.

Информационный вестник (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы:

• Мы – против насилия!

• Мы – против жестокого обращения!


Октябрь

Март

Зав. библиотекой, классные руководители

5.

Книжные выставки:

• Буллинг как этическая проблема.

• Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

• Детство, свободное от жестокости.

• Скажем «Нет» равнодушию к детскому насилию.


Сентябрь

Ноябрь
Январь

Апрель

Зав. библиотекой


6.

Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и комфортности.

Сентябрь

Педагог-психолог

7.

Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга:

• выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся;

• взаимоотношения в группе;

• изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации).

В течение года

Педагог-психолог

8.

Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения:

• Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?

• Профилактика насилия в подростковом сообществе

• Стратегии безопасного поведения

• Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками

В течение года

Педагог-психолог

9.

Контрольно-оценочная деятельность в целях проверки информационной доступности правил поведения и нормативных документов по профилактике буллинга и кибербуллинга.

Май

Педагог-психолог

10.

Информационная акция «Нет насилию!»


Апрель

Классные руководители

11.

Конкурсы:

• плакатов «Мы против буллинга!»

• рисунков «Территория детства»

• творческих поделок «Гармония – в цвете, гармония – в душе, гармония – в жизни»

• презентаций «Стоп насилию!»

• сочинений, эссе «Дружба – главное чудо»


Октябрь

Декабрь

Февраль
Март

Май

Классные руководители,

ответственный за ВР


12.

Индивидуальные консультации обучающихся

(по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).

В течение года

Педагог-психолог, классные руководители