ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4.
Планирование сценариев противодействия кибербуллингу в образовательной организации с позиций ключевых социальных ролей участников
1 социальная роль – классный руководитель
Правильные действия в ситуации кибербуллинга:
1. Дети сами разберутся, не надо вмешиваться.
2. Начать восстанавливать баланс, указывать на ошибки и недостатки тех, кто травит.
3. Не выделять жертву и не делать акцент на ее проблемах.
4. Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.
5. Работать с буллингом как с общей проблемой класса.
6. Надо всем вместе поддержать жертву на классном часе.
7. Подключить психолога и педагогический коллектив.
8. Максимально убрать с интернет-сайтов и сервисов унижающий контент
2 социальная роль – родители
1. Максимально убрать с интернет-сайтов и сервисов унижающий контент.
2. Показать детям, как неприятно быть в роли жертвы, подразнить их через Интернет.
3. Оставлять детей дома на период ЧП с кибербуллингом.
4. Подключить психолога, постоянно поддерживать связь с классным руководителем.
5. Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.
6. Дети сами разберутся, не надо вмешиваться.
7. Поддерживать открытые и доверительные отношения с детьми.
8. Временный карантин на присутствие в интернете для детей.
3 социальная роль – жертва
1. Разобраться, почему именно я стал жертвой, постараться скорректировать поведение и общение со сверстниками.
2. Проконсультироваться о своей проблеме с психологом или написать в специализированный анонимный чат для подростков (МЫРЯДОМ.ОНЛАЙН), чтобы получить совет от профессионала.
3. Переждать, какое-то время побыть в изоляции от сверстников или сменить школу.
4. Почитать о буллинге на сайтах Травли.Нет, Касперский.Дети в разделах для детей и подростков. Понять, что это всегда проблема коллектива, а не отдельного школьника.
5. Перевести фокус внимания на обидчика, постараться сделать его жертвой, чтобы он почувствовал, как это неприятно.
6. Заблокировать в Интернете обидчиков, задать такие настройки в сети, чтобы публично никто не мог без моего согласия делать публикации на моих страницах.
7. Учиться самостоятельно решать свои проблемы в коллективе, без привлечения взрослых.
8. Поделиться своей проблемой со взрослыми.
4 социальная роль – одноклассники
1. Игнорировать пожелания взрослых и педагогов, они мешают детям разобраться в отношениях. 2. Подумать и почитать о том, какую роль в буллинге играют наблюдатели, коллектив вокруг агрессора и жертвы.
3. Следить за ситуацией в сети, но не вмешиваться, если она не касается меня лично.
4. Постараться вовлекать жертву в какую-то коллективную деятельность/игру без особенной роли, наравне со всеми.
5. Постараться переломить ситуацию в сторону агрессора, пусть ощутит себя в роли жертвы.
6. Игнорировать эпизоды травли, не поддерживать онлайн или в школе обсуждений об этом.
7. Начать демонстрировать заботу в отношении жертвы, пожалеть человека в сложной ситуации. 8. Делиться с родителями и педагогами информацией о ситуации и своими впечатлениями.
План мероприятий
по профилактике буллинга и кибербуллинга
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Нормативно-правовое и информационное обеспечение мероприятий, определяющих профилактику буллинга и кибербуллинга | |||
1. | Утвердить на методическом совете программу профилактики буллинга и кибербуллинга | Сентябрь | Зав. филиалом |
2. | Разработать: • комплексный план мероприятий по профилактике буллинга и кибербуллинга • методические материалы (рекомендации для педагогов и родителей, классные часы, беседы, тренинги и пр.) в рамках реализуемого плана мероприятий. | Сентябрь | Зав. филиалом |
3. | Изучить нормативно-правовые документы по профилактике явлений буллинга и кибербуллинга в образовательной среде. | В течение года | Зав. филиалом |
4. | Подготовить: • информационный материал по профилактике буллинга и кибербуллинга для размещения на сайте ОУ; • раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга и кибербуллинга. | Сентябрь-октябрь | Зав. филиалом, ответственный за ВР |
5. | Пополнить библиотечный фонд ОУ литературой по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга. | В течение года | Зав. библиотекой |
6. | Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев буллинга и кибербуллинга. | В течение года | Ответственный за ВР |
Организационно-педагогическая и научно-методическая работа с педагогическим коллективом | |||
1. | Совещание: «Организация работы по профилактике буллинга и кибербуллингав образовательной среде. | Сентябрь | Зав. филиалом |
2. | Педагогический совет: «Основные механизмы и проявления феномена буллинга и кибербуллингаи его влияние на процесс обучения детей в условиях дополнительного образования». | Октябрь | Зав. филиалом |
3. | Совещания по темам: • распространенность и особенности проявления буллинга и кибербуллингав группах обучающихся ОУ; • буллинг и кибербуллинг: актуальность, состояние проблемы и психологическое сопровождение жертв буллинга и кибербуллинга; • роль педагога в профилактике буллинга и кибербуллингав ученических коллективах. | Ноябрь | Зав. филиалом |
4. | Пополнение методической копилки новыми формами работы по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга. | В течение уч.года | Зав. филиалом |
5. | Лекторий для педагогического коллектива на тему: «Буллингкак социально-педагогическая проблема»: Лекция 1. Буллинг как форма насилия в ученическом коллективе. Лекция 2. Буллинг: причины и последствия. Лекция 3. Буллинг как дискриминация прав ребенка на образование. Лекция 4. Как педагогу противостоять травле детей. | В течение года | Зав. филиалом |
6. | Семинары, круглые столы, деловые игры, тренинги для педагогов на темы: • Нормативные основания и алгоритм действий педагогов в случае подозрения на возможный факт насилия в детском коллективе. •Буллинг и кибербуллинг в образовательной среде: как помочь ребенку побороть агрессию. Методы предотвращения. • Формирование личности ребенка как основа для противодействия насилию. | В течение года | Зав. филиалом, ответственный за ВР |
7. | Конкурс методических разработок, программ, сценариев внеурочных мероприятий по профилактике буллинга и кибербуллингав детской среде. | Март | Зав. филиалом, ответственный за ВР |
8. | Групповые консультации по проблемным ситуациям: • Насилие в образовательной среде: что противопоставить жестокости и агрессии? • Буллинг или как не стать жертвой? • Детский буллинг (моббинг). Как защитить ребенка от травли? | В течение года | Зав. филиалом, ответственный за ВР |
9. | Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. | В течение года | Зав. филиалом |
Работа с родителями обучающихся | |||
1. | Общее родительское собрание «Буллинг и кибербуллинг в детской среде». | Сентябрь | Зав. филиалом |
2. | Родительские собрания в группах: • О правах ребенка на защиту от любой формы насилия. • Как предотвратить и преодолеть буллинг и кибербуллинг? | Октябрь | Зав. филиалом, классные руководители |
3. | Устный журнал (стендовая информация): • Буллинг– это не детская шалость. • Невидимый буллинг. • Психологический дискомфорт обучающихся в образовательной среде: причины, проявления, последствия и профилактика • Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема? | В течение года | Классные руководители |
4. | Книжная выставка в библиотеке «В помощь родителям о профилактике буллинга и кибербуллинга детей и подростков». | Февраль | Зав. библиотекой |
5. | Психологический практикум «Психология поведения жертвы буллинга и кибербуллинга». | Март | Педагог-психолог |
6. | Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. | В течение года | Педагог-психолог |
7. | Психологическая диагностика в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга: • Анкетирование «Как я воспитываю своего ребенка?» • Анкетирование «Оценка уровня удовлетворительности образовательной средой. | Апрель Май | Педагог-психолог Педагог-психолог |
Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профилактики и предотвращения буллинга и кибербуллингаобучающихся | |||
1. | Информационные часы, беседы. Примерная тематика: 7-11 лет: • Законы сохранения доброты. • Я не дам себя обижать. • Наш Центр живет без насилия. • Давайте жить дружно! • Мы против насилия. Как защитить себя? • Будем добрыми. • Как я отношусь к насилию. • Как научиться жить без драки. 12-16 лет: • Бояться страшно. Действовать не страшно. • О правилах поведения и безопасности на улице. • Буллинг как стадный допинг. • Безопасное поведение. • Что такое агрессия? • Добро против насилия. • Как не стать жертвой насилия. • Способы решения конфликтов с ровесниками. | В течение года | Классные руководители |
2. | Просмотр и обсуждение художественных фильмов: • «Чучело» (1983 г.). • «Класс» (2007 г.). • «Розыгрыш» (2008 г.). • «Школа» (телесериал, 2010 г.) | В течение года | Классные руководители |
3. | Читательские конференции по книгам, раскрывающим проблему буллинга и кибербуллинга: • В.К. Железняков «Чучело» • Хосе Тассиес «Украденные имена» • В.Н. Ватан «Заморыш» • Е.В. Мурашов «Класс коррекции» • Стивен Кинг «Кэрри» • Алексей Сережкин «Ученик» • Андрей Богословский «Верочка» • ДжодиПиколт «Девятнадцать минут» | В течение года | Зав. библиотекой |
4. | Информационный вестник (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы: • Мы – против насилия! • Мы – против жестокого обращения! | Октябрь Март | Зав. библиотекой, классные руководители |
5. | Книжные выставки: • Буллинг как этическая проблема. • Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. • Детство, свободное от жестокости. • Скажем «Нет» равнодушию к детскому насилию. | Сентябрь Ноябрь Январь Апрель | Зав. библиотекой |
6. | Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и комфортности. | Сентябрь | Педагог-психолог |
7. | Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга: • выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся; • взаимоотношения в группе; • изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации). | В течение года | Педагог-психолог |
8. | Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения: • Стиль поведения. Умеем ли мы общаться? • Профилактика насилия в подростковом сообществе • Стратегии безопасного поведения • Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками | В течение года | Педагог-психолог |
9. | Контрольно-оценочная деятельность в целях проверки информационной доступности правил поведения и нормативных документов по профилактике буллинга и кибербуллинга. | Май | Педагог-психолог |
10. | Информационная акция «Нет насилию!» | Апрель | Классные руководители |
11. | Конкурсы: • плакатов «Мы против буллинга!» • рисунков «Территория детства» • творческих поделок «Гармония – в цвете, гармония – в душе, гармония – в жизни» • презентаций «Стоп насилию!» • сочинений, эссе «Дружба – главное чудо» | Октябрь Декабрь Февраль Март Май | Классные руководители, ответственный за ВР |
12. | Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты). | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители |
|