Файл: Естествознание 2 класс 4 четверть Приём Бросок засечка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Естествознание 2 класс
4 четверть
Приём “Бросок – засечка”
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в
следующем:
Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение.
Сказка про маленькую лампочку
В одной небольшой картонной коробке жила-была маленькая лампочка. Вернее, она даже и не жила, а просто лежала. Потому что в коробке было темно и тихо, а вся жизнь происходила за пределами этих серых картонных стен.
Когда лампочка просыпалась, она слышала разные звуки, шумы, голоса. Ей очень хотелось увидеть тот другой мир, о котором она ничего не знала, но постоянная темнота в коробке убеждала её, что продолжается ночь, и лампочка снова засыпала.
Когда-то у нее была подружка – такая же лампочка. Лёжа в темноте, они иногда шептались, мечтали о том дне, когда смогут выбраться из коробки и начать другую, новую жизнь. Но в один из дней, подружка исчезла, и лампочка ничего не знала о ее судьбе. (118 слов)
Вопрос:
- Какие чувства испытывала лампочка в коробке?
Приём “Молния”
Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.
Сказка про маленькую лампочку
Шло время. Маленькая лампочка уже смирилась с участью узницы. Но однажды кто-то открыл коробку. Лампочка почувствовала, как чьи-то тёплые руки бережно взяли её и куда-то понесли. Она увидела большую люстру, которая свешивалась с потолка в полутёмной комнате. Вот к этой-то люстре её и принесли.
Когда лампочку стали вкручивать в пластмассовый патрон люстры, у неё немного закружилась голова, но лампочка подумала, что это оттого, что она впервые вышла из долгой темноты. К радости своей она заметила в люстре еще несколько таких же лампочек, как она. «Наверное, и моя подружка здесь, – подумала лампочка. – Надо будет внимательнее приглядеться к соседкам.»
Раздался щелчок выключателя – и лампочки в люстре мгновенно вспыхнули, словно маленькие яркие солнышки. Наша лампочка сияла вместе со всеми. В комнате стало очень светло и уютно. Лампочка стала рассматривать цветы, которые росли на подоконниках, полки с книгами, малышей, игравших в какую-то непонятную для неё игру, рыжего пушистого котёнка, который бегал за клубком. Ей всё очень нравилось здесь. «Так вот она какая, жизнь! – восхитилась лампочка. – До чего же она интересная!» (166 слов)
Вопрос:
- Что поразило и восхитило лампочку?
“Губы”
При команде - “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде - “Вслух” убирает палец и читает вслух текст.
По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подается все реже и, наконец, отменяется совсем.
Таким образом, чем меньше проговаривание, тем выше скорость!
Звуки природы
Мы с родителями любим, ходить в поход. Однажды, когда мы были на природе – хлынул дождь. И во время дождя прогремел гром. Я заметила, что каждый раз гром звучит по-разному. Например, гр-гр-гр-гр-гр, или словно большой великан перекатывает огромные валуны по небу, так ррорурррррр. Или страшно и неожиданно, резко затухая, БАБАХ-хххх!
В детстве, я очень боялась грома. А вот дождь совсем другой. Иногда он легкий, летний и ласковый. И тогда словно поет кап-кап-кап.
А осенний – с длинными трелями, сносимый ветром, резкий и неожиданный, хлестанёт - шымшымшым.
Но когда дождь заканчивается, я всем рекомендую шагать по лужам, чтобы послушать их концерт. Чвоп -чвоп-чвоп-чвоп или чавк чавк чавк, а самые маленькие лужи чип-чип-чип-чип.
А если шаркать ногами по асфальту, то звук получается отвратительный, для взрослых, так моя бабушка совсем не любит. А мне нравится.
А еще я люблю слушать деревья. Как они шумят ветвями. Шуш-шуш-шуш.
Но больше всего я люблю слушать зимний ветер, когда вьюга, словно привидение за окном -вью-вью -вью.
Я так люблю слушать звуки природы, они всегда разные и у каждого свои.
(172 слова)
Вопрос:
- Почему девочка любит слушать звуки природы?
Приём “Бросок – засечка”
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в
следующем:
Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение.
Сказка про Мороз.
Сошлись как-то вместе Мороз и Жара и стали спорить, от кого из них людям веселей и лучше живется.
-Да я, - горячилась Жара. - Такая хорошая, меня все ждут с нетерпением, а как я прихожу все веселятся и купаются.
-А я - ледяным тоном ответил Мороз. - Такой хороший, что когда я прихожу, все люди прячутся по домам и ставят елки, они тоже веселятся.
Спорили они спорили и решили у человека спросить. Тут как раз Федор Конюхов проезжал на лыжах.
-Федя - тепло обратилась к нему Жара, -Скажи ты этому айсбергу, что я лучше. Что меня больше люди любят.
-Не слушай ее Федя, - затрещал Мороз. - Ведь я самый приятный и бодрящий, скажи же.
Посмотрел на них Федор, подумал и отвечает:
-Оба вы хороши. И Жара, когда в меру, и Мороз, когда того природа требует, но если придете вы не в свое время года, не обессудьте, никто из вас людям не понравится.
Услышали это Мороз и Жара и призадумались, а ведь прав человек. Чего им спорить-рядиться, для каждого свое время года есть и каждое время года хорошо по-своему. Обнялись Мороз и Жара и пошли праздновать. (189 слов)
Вопрос:
- Как ты считаешь, что лучше для человека мороз или жара?
Приём “Молния”
Его смысл - в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.
Сергей Целищев
Про градусник
Вы знаете, что болеют не только люди, животные и растения, но даже вещи. Одежда болеет дырками. Железо ржавчиной. У меня, например, заболел градусник. Наводил я как то порядок в своём шкафу, посмотрел на градусник, а у него температура 39°, и покрыт он весь какими-то бледными пятнами. «Что же делать?», – подумал я, таблетку ему не дашь, укол не сделаешь. «Здесь нужен доктор», – решил я и отправился с ним в больницу. Осмотрел его доктор и говорит:
– Да, плохи ваши дела. Ему нужна мануальная терапия.
Повертел его доктор в руках, протёр медицинской салфеткой и встряхнул несколько раз.
– Ну вот и всё, ваш градусник здоров, – сказал доктор и добавил:
– Встряхивайте его почаще, когда температуру измеряете.
Смотрю я на градусник и глазам не верю! Бледных пятен как не бывало. Температура 35,4° – самая что ни на есть родная градусниковая температура.
Поблагодарил я доктора и пошёл домой. Иду, а сам думаю – какое счастье, что у нас есть такие добрые доктора. Что бы мы без них делали? (161 слово)
Вопрос:
- Как необходимо обращаться с градусником?
“Губы”
При команде - “Губы” к плотно сжатым губам ребенок прикладывает палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде - “Вслух” убирает палец и читает вслух текст.
По мере привыкания школьника к чтению без внешних признаков проговаривания, команда “Губы” подается все реже и, наконец, отменяется совсем.
Таким образом, чем меньше проговаривание, тем выше скорость!
Рассказ «Магнит»
В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять, — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.
Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.
Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.
Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.
Магнит находят в земле с железной рудой. Там, где есть магнит в руде, и железо самое лучшее. Из себя магнит похож на железо.
Если положить кусок железа на магнит, то и железо станет притягивать другое железо. А если положить стальную иголку на магнит да подержать подольше, то иголка сделается магнитом и станет к себе притягивать железо. Если два магнита сводить концы с концами, то одни концы будут отворачиваться друг от друга, а другие будут сцепляться. (198 слов)
Вопрос:
- Что за камень нашёл в горах пастух Магнис?
Приём “Бросок – засечка”
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в
следующем:
Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение.
Рассказ «Магнит»
Когда не знали магнита, по морю не плавали далеко. Как выйдут далеко в море, что земли не видать, то только по солнцу и по звёздам и знали, куда плыть. А если пасмурно, не видать солнца и звёзд, то и не знают сами, куда плыть. А корабль несёт ветром и занесёт на камни и разобьёт.