Файл: Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Промышленно-экономический колледж

Философия 19 века

Выполнила студентка 3 курса

группы СИС.20А 

Храмова С. Х.

Проверила Сологубова С. А. 

преподаватель философии

2022 г., Орехово-Зуево

Содержание

  • Введение 
  • Волюнтаризм А. Шопенгауэра
  • Немецкая классическая философия
  • Иммануил Кант (1724-1804гг.) 
  • Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831гг.) 
  • Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775—1854гг.)
  • Позитивизм 
  • Экзистенциализм 
  • Философия жизни 
  • Заключение 

Введение 


Философия данного периода — это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Кроме того, развитие философской мысли, данного периода, происходило во взаимосвязи и взаимодействия с разными формами общественной, научной и культурной жизни и приобретала при этом многогранный и многозначный характер.

Волюнтаризм А. Шопенгауэра


Артур Шопенгауэр  — младший современник Гегеля. Он не признавал его и даже называл шарлатаном. Шопенгауэр противопоставлял рационализму-панлогизму Гегеля свой иррационализм и волюнтаризм (направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего).

Шопенгауэр положил начало новому направлению философской мысли в Европе – иррационализму. Он исходил из абсолютизации психической жизни отдельного человека, а точнее, одной из психических способностей человека – воли. Вот почему его философию называют еще волюнтаризмом. Шопенгауэровский волюнтаризм – концепция, которая началом всего сущего объявляет волю, но не конкретного человеческого индивидуума, а всеобщую, мировую волю. 


(1788 – 1860гг)

Немецкая классическая философия 


Немецкая философия XIX века - уникальное явление мировой философии. 

Вклад немецкой классической философии в мировую философскую мысль заключается в следующем: 
  • Учения немецкой классической философии способствовали разработке диалектического мировоззрения; 
  • Немецкая классическая философия значительно обогатила логико-теоретический аппарат; 
  • Рассматривала историю как целостный процесс, а так же обратила серьезное внимание на исследование человеческой сущности.

Иммануил Кант


В 18 веке Иммануил Кант опубликовал «Критику чистого разума», где он раскрывает понятие трансцендентального, то есть благодаря чему возможен опыт, таким образом основным содержанием его книги является гносеология. Сначала автор рассуждает о специфической классификации суждений, выделяя суждения синтетические-аналитические и априорные-апостериорные.

Иммануил Кант был признан одним из величайших влиятелей всей западной философской школы. В конце 18 века и в начале 19-го появляется течение последователей учений Канта, называемое немецким идеализмом. 

(1724-1804гг.) 

Георг Вильгельм Фридрих Гегель


Едва ли не главное место в немецкой классической философии занимает Гегель Г.В.Ф. Был сторонником идеалистического монизма. В противоположность многим философам рассматривал все реальное в его стремлении стать философией, чистым мышлением.

Усматривал во всех вещах «мировой разум», «абсолютную идею» или «мировой дух», целью которого является самосознание, проходящее три основные стадии: пребывание абсолютной идеи в собственном логове, ее проявление в «инобытии» в виде явлений природы, анализ и обобщение в мышлении человека. Огромной заслугой Гегеля является введение в философию таких прозрачных понятий как развитие, процесс и история. 

Труды: "теологические работы", "Народная религия и христианство", "Жизнь Иисуса", "Позитивность христианской религии", "Об орбитах планет", "Феноменологию духа".

(1770—1831гг.)

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг



(1775—1854гг.)

Заметное место в немецкой классической философии занимает Шеллинг. Основные направления его работы: натурфилософия, трансцендентный идеализм и философия тождества. В натурфилософии он пытался объединить все достижения современного ему естествознания.

В рамках трансцендентного идеализма рассуждает о том, как субъективизм природы в процессе своего развития становится объективным.

Он разделял Абсолют, в котором все едино. Природа каждой вещи определяется перевесом в ней объективного и субъективного − степенью Абсолюта. Идея абсолютного тождества связана с мыслью о самосознании Бога.

Позитивизм и Экзистенциализм


Позитивизм — направление философии, сутью которого яв­ляется стремление поставить философию на твердую научную основу.

Основатель позитивизма - Огюст Конт, французский философ, ученик Сен-Симона.

"Курс позитивной философии" Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и дос­товерным

Экзистенциализм (от лат. exsistentia — существование) направление философии, главным пред­метом изучения которого стал человек, его проблемы, трудно­сти, существование в окружающем мире. Центральные вопросы экзистенциализма — существование человека, смысл его жизни и судьбы в мире

Философия жизни Фи


Бергсон - французский иррационалист, основную цель в философии видел в "преодолении точки познания разума". Он отвергал рациональные пути познания жизни и стремился обосновать иной, интуитивный способ ее постижения. Предпосылка его философии, как и всей "философии жизни" отождествление ее с переживаниями.

Его философия жизни - это жизнь переживаний. Этот поток переживаний образует по нему подлинную реальность и поэтому составляет предмет философии. 

Заключение


Классическая философия XVII – XIX вв. – это рациональная философия. Она твердо верила в силу разума, совершенствование которого должно осуществляться через науку, научное познание, просвещение масс, демократию. Такова триада классической философии.
Знание должно быть доказательным, отчетливым, ясным. Философы периода классики верили в возможность рационального познания мира и человека. 

В философии Канта нашло свое выражение теоретическое отражение рефлексии человеческой свободы и равенства в период до французской революции. В немецкой классической философии мы находим зачатки "философии активной стороны" у Фихте, основы естественной спекуляции у Шеллинга, его же концепцию "динамического процесса" в природе, близкую к материалистической диалектике, диалектическую концепцию Гегеля, близкую к реальности и в то же время благодаря своему идеализму далекую от нее.

Спасибо за внимание!