Файл: Курсовой проект по теме организация и планирование работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования на участке железнодорожный цех пао коршуновский гок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 331

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Г.ЖЕЛЕЗНОГОРСКА-ИЛИМСКОГО»
(ГБПОУ ИО ПКЖИ)
УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УР

________Ковязина Л.Г

«___»___________2022
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по теме :

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЦЕХ ПАО КОРШУНОВСКИЙ ГОК
Выполнена студентом: Шумковым Вячеславом Дмитриевичем

Группа: ТЭО 19



Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Форма обучения: очная
Руководитель КП: преподаватель специальных дисциплин

Т.С.Фетисова _______ «___»_______202____г

Железногорск-Илимский 2022
ВВЕДЕНИЕ

Среди множества отраслей промышленности, одной из важнейших является электроэнергетика. В современных условиях невозможно переоценить ее значимость. В связи с развитием производств, внедрением передовых технологий происходит постоянный рост потребляемой энергии машинами и агрегатами. Вместе с этим происходит и ужесточение требований относительно уровня их энергетической эффективности, степени безопасности, экологичности и ремонтопригодности .

Основная задача персонала обслуживающего электроустановки - обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей, длительной сохранности электрооборудования и экономного расходования электроэнергии.

Высокий уровень эксплуатационной надежности электрооборудования может быть достигнут строгим выполнением правил технической эксплуатации при обслуживании, четкой организацией профилактических испытаний и измерений при соблюдении безопасных условий труда.

Одной из наиболее действенных мер по поддержанию электрооборудования на высоком техническом уровне и значительному продлению его работоспособности является своевременный и капитальный ремонт.

Специализированные ремонтные подразделения или предприятия часто совмещают ремонт электрооборудования с его реконструкцией, улучшая технические параметры машин и аппаратов, совершенствуя их конструкцию с целью повышения надежности, мощности и работоспособности в соответствии с требованиями производства. Организация электрического хозяйства осложняется тем обстоятельством, что электроэнергия производится и расходуется одновременно, и создавать какие-либо запасы электроэнергии невозможно. В связи с этим все электрооборудование должно работать бесперебойно и быть способным обеспечивать максимальные потребности потребителей. Эти задачи непосредственно относятся к деятельности ремонтных служб. Поэтому так важны оптимальная организация ремонтных работ, создание таких условий проведения ремонтов, которые обеспечивают экономическую заинтересованность в увеличении объема, повышения их качества и позволяют увеличивать производительность труда.

Тема данного курсового проекта – «Организация и планирование работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования на участке железнодорожный цех ПАО Коршуновский ГОК».

Цель: организация и планирование работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Исходя из поставленной цели работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:

-исследовать общую характеристику железнодорожного цеха ;

-составить график планово-предупредительного ремонта (ППР);

- расчет численности ремонтного и дежурного персонала;

-рассчитать план фонда заработной платы

- произвестим расчет материальных затрат нав ремонт оборудования

Результатом выполненного проекта будут являться технически-обоснованные предложения по работе электрооборудования, а так же комплекс практических рекомендаций по уменьшении себестоимости.


  1. Общая часть


1.1 Характеристика участка

Железнодорожный цех ПАО Коршуновский ГОК является одним из крупнейших цехов комбината. Железнодорожный цех осуществляет: железнодорожные перевозки по территории комбината, вывозку готовой продукции , ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, ж/д путей, обслуживание силовых трансформаторных подстанций и многое другое. Транспортировка горной массы из карьера осуществляется локомотивосоставами, состоящими их тяговых агрегатов ОПЭ-1 , НП-1 и думпкаров 2 ВС, грузоподъемностью 105т.

По - мимо тяжелых локомотивов производящих транспортировку горной породы, в цеху есть большое количество различного оборудования, благодаря которому производится бесперебойная работа комбината. Протяженность контактных сетей достигает большое количество километров, которые необходимо вовремя обслуживать. Подачу электрического тока на линию контактных сетей производится при помощи силовых трансформаторов различного напряжения и мощности. Также огромную роль играют участки, обслуживающие различное оборудование ЖДЦ. Для поддержания бесперебойной работы этого оборудования необходим высококвалифицированный персонал, подразделяющийся на: ремонтный и дежурный.


    1. Режим и организация труда предприятия



Организация труда на предприятиях включает систему мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для

эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.

На предприятии ПАО Коршуновский ГОК в Железнодорожном цехе на участке «Станция – Рудная» предусмотрен электротехнический персонал, состоящий из: ремонтных и дежурных бригад электрослесарей.

В зависимости от трудоемкости, показанной в графике ППР, предусмотрено определенное количество человек, входящих в состав бригад электротехнического персонала.

Ремонтный персонал занимается обслуживанием и эксплуатацией электрического и электромеханического оборудования.

Дежурный персонал занимается монтажом, наладкой и испытанием электрических схем. Обслуживание сложных электрических машин и агрегатов.

Штат электрослесарей имеет высокую квалификацию. Ремонтный и дежурный персонал аттестован на 4 разряд, а также имеет 5 группу допуска по электробезопасности.

На обслуживание, ремонт и наладку сложного электрооборудования издается соответствующее распоряжение начальника цеха, затем составляется наряд-допуск. В цехе остальные работы по эксплуатации электрооборудования производятся в порядке текущей эксплуатации.

Бригада ремонтного персонала работает по 8 часовому графику в составе 4 человек с графиком 2 дня в день 1 выходной.

Бригада дежурного персонала работает по 12 часовому графику в составе 2 человек и имеет скользящий график работ в зависимости от аварийных ситуаций.

График смен ремонтного представлен в таблице 1


Таблица 1 – график смен ремонтного персонала.

№ работника

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




1

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В




2

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В




3

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В




4

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В




№ работника

Дата

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30




1

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В




2

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В




3

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В




4

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В

8

8

В






Согласно графику смен бригада ремонтного персонала отработала по 160 часов каждый.
1.3 Составление графика ППР
Система планово-предупредительных ремонтов или система ППР, как принято сокращенно называть данный метод организации ремонтов довольно распространенный метод, зародившийся и получивший широкое распространение в странах бывшего СССР. Особенностью такой "популярности" этого вида организации ремонтного хозяйства явилось то, что она довольно стройно вписывалась в плановую форму экономического управления того времени.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования – система технических и организационных мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление эксплуатационных свойств технологического оборудования и устройств в целом и (или) отдельных единиц оборудования, конструктивных узлов и элементов.

На предприятиях используются различные разновидности систем планово-предупредительных ремонтов (ППР). Основным сходством в их организации является то, что регламентирование ремонтных работ, их периодичности, продолжительности, затрат на эти работы носит плановый характер. Однако, индикаторами для определения сроков выполнения плановых ремонтов служат различные показатели.
Классификация ППР
Можно выделить несколько разновидностей системы планово-предупредительных ремонтов, которые имеют следующую классификацию:

- Регламентированный ППР (планово-предупредительный ремонт);

- ППР по календарным периодам;

- ППР по календарным периодам с корректированием объема работ ППР по наработке;

- ППР с регламентированным контролем;

- ППР по режимам работы;

- ППР (планово-предупредительный ремонт) по состоянию;

- ППР по допустимому уровню параметра;

- ППР по допустимому уровню параметра с корректировкой плана диагностики;

- ППР по допустимому уровню параметра с его прогнозированием;

- ППР с контролем уровня надежности;

- ППР с прогнозом уровня надежности;

На практике широко распространена система регламентированного планово-предупредительного ремонта (ППР). Это можно объяснить большей простотой, по сравнению с системой ППР по состоянию. В регламентированном ППР привязка идет к календарным датам и упрощенно принимается тот факт, что оборудование работает в течении всей смены без остановок. В таком случае структура ремонтного цикла более симметрична и имеет меньше фазовых сдвигов. В случае организации системы ППР по какому либо допустимому параметру-индикатору, приходится
учитывать большое количество этих индикаторов, специфичных для каждого класса и типа оборудования.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР) имеет большое количество преимуществ, обуславливающих ее широкое применение в промышленности. В качестве основных, можно выделить следующие плюсы системы:

- контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования;

- регламентирование времени простоя оборудования в ремонте;

- прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов

- анализ причин поломки оборудования;

- расчет численности ремонтного персонала в зависимости от сложности ремонта оборудования;

Наряду с видимыми преимуществами, существует и ряд недостатков системы ППР:

- отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ;

- трудоемкость расчетов трудозатрат;

- трудоемкость учета параметра-индикатора;

- сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов;

Вышеприведенные недостатки системы ППР касаются определенной специфики парка технологического оборудования, установленного на предприятиях СНГ. В первую очередь это большая степень износа оборудования. Часто износ оборудования достигает отметки в 80 - 95 %. Что значительно деформирует систему планово-предупредительных ремонтов, вынуждая специалистов корректировать графики ППР и выполнять большое количество незапланированных (аварийных) ремонтов, значительной превышающее нормальный объем ремонтных работ. Так же, при использовании метода организации системы ППР по наработке (по прошествии определенного времени работы оборудования) увеличивается трудоемкость системы. В этом случае приходится организовывать учет реально отработанных машинных часов, что, в совокупности с большим парком оборудования (сотни и тысячи единиц) делает эту работу невыполнимой.

Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования обуславливается требованиями ГОСТ 18322-78 и ГОСТ 28.001-78

Несмотря на то, что система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, на практике приходится учитывать и неплановые ремонты. Их причиной чаще всего является неудовлетворительное техническое состояние или же авария.

При составлении планов ремонта оборудования промышлен­ных предприятий руководствуются положениями «Единой сис­темы планово-предупредительного ремонта и эксплуатации тех­нологического оборудования машиностроительных предприятий».