Файл: Курсовой проект по теме организация и планирование работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования на участке железнодорожный цех пао коршуновский гок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 334

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система ППР направлена на восстановление работоспособно­сти машин путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов по заранее составленному плану.

Эта система представляет собой совокупность мероприятий по техническому уходу за оборудованием и ремонту для обеспечения его безотказной эксплуатации.

Система ППР оборудования включает в себя следующие виды ухода, обслуживания и надзора за эксплуатацией оборудования и ремонта:

- текущее профилактическое обслуживание и надзор за обору­дованием;

- плановые осмотры и проверки;

- плановый малый и средний ремонты;

- плановый капитальный ремонт.

Ремонтный цикл — это период работы оборудования между дву­мя капитальными ремонтами или период работы оборудования от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта.

Под структурой ремонтного цикла понимают определенный по­рядок и последовательность чередования видов ремонтных работ и работ по техническому уходу в период между двумя капитальными ремонтами.

Продолжительность ремонтного цикла зависит от сложности оборудования, условий и длительности его эксплуатации.

Виды ремонтов.
На протяжении одного ремонтного цикла каж­дый вид оборудования проходят несколько средних, малых ремонтов и осмотров.

Малый ремонт — вид планового ремонта, при котором нор­мальная эксплуатация агрегата до очередного планового ремонта обеспечивается заменой или восстановлением незначительного числа изношенных деталей и регулированием механизмов.

Средний ремонт — вид планового ремонта, при котором про­изводится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт от­дельных узлов, замена и восстановление значительного числа из­ношенных деталей, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.

Капитальный ремонт — вид планового ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена изношенных де­талей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.

Во время среднего и капитального ремонтов восстанавливают предусмотренные стандартами или техническими условиями геометрическую точность деталей, мощность и производительность агрегата на срок до очередного среднего или капитального ре­монта.

В периоды между капитальным и средним, малым и средним ремонтами проводят осмотры и текущий ремонт.

Кроме того, может возникнуть необходимость в проведении аварийного(внепланового) ремонта.

Авариявызывает вынужден­ную остановку машины из-за повреждения ответственных узлов, механизмов и отдельных деталей. Незначительное повреждение узлов или деталей машины, не нарушающее производственного процесса на участке или в цехе, называют поломкойПримерно 1/аварий и поломок происходит вследствие нарушения правил экс­плуатации оборудования. Другими причинами может быть низкое качество ремонта, установка бракованных деталей, плохое вы­полнение пригоночных и сборочных работ. Причиной аварий мо­жет быть нарушение правил эксплуатации оборудования: работа на завышенных режимах резания, недостаточность смазки, пере­ключение зубчатых колес коробки скоростей и подач во время работы станка и др.
Межремонтное обслуживание.
Этот вид обслуживания (осмотр и текущий ремонт) включает в себя наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования, указанных в технических ру­ководствах заводов-изготовителей, особенно механизмов управ­ления, ограждений и смазочных устройств, а также своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов. Межремонтное обслуживание выполняют во время перерывов в работе агрегата, не нарушая процесса производства,



Межремонтное обслуживание выполняют рабочие, обслужи­вающие агрегаты, и дежурный персонал ремонтной службы цеха (слесари, электрики, смазчики и др.).

Межремонтное обслуживание автоматических линий прово­дят ежесуточно (иногда реже, в зависимости от назначения ли­нии). При работе линии в две смены осмотр и текущий ремонт осуществляют после окончания второй смены, а при работе ли­нии в три смены межремонтное обслуживание выполняют на стыке двух смен.

Межремонтное обслуживание автоматических линий проводят наладчики-операторы, в случае необходимости привлекают сле­сарей цеховой ремонтной службы.

Между плановыми ремонтами периодически проверяют гео­метрическую точность деталей, а также проводят профилактичес­кую проверку прецизионного оборудования по особому плану-графику.

Проверку геометрической точности выполняет контролер от­дела технического контроля, кроме того, к этой работе привлека­ют слесарей-ремонтников.

Плановый осмотр оборудования производят с целью проверки его состояния, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ, выполняемых при очередном плановом ремонте.

Осмотры между плановыми ремонтами оборудования проводят слесари-ремонтники по месячному плану, в случае необходимости привлекают работающих на этом оборудовании.

Профилактические испытания электрооборудования и электросетей проводят слесари-электрики, руководствуясь «Правила­ми технической эксплуатации и безопасности обслуживания элек­троустановок промышленных предприятий».

Система ППР включает в себя следующие организационно-
технические мероприятия:

- инвентаризацию оборудования;

- паспортизацию оборудования с определением его техничес­кого состояния;

- описание видов ремонтных работ;

- определение продолжительности ремонтных циклов;

- организацию учета работы оборудования, числа запасных ча­стей и количества материалов, используемых при эксплуатации и ремонте;

- создание резерва запасных частей и узлов, организацию их пополнения, хранения и учета;

- обеспечение рабочими чертежами, техническими условия­ми, нормативами и другой технологической документацией для выполнения ремонта;


  1. Расчетная часть


2.1 Расчет численности ремонтного персонала

Персонал электриков Железнодорожного цеха ПАО Коршуновский ГОК состоит из электромонтёров, занимающихся текущим обслуживанием электрооборудования и электромонтёров, проводящих текущие и средние ремонты в железнодорожном цехе ПАО Коршуновский ГОК

В зависимости от технического состояния электрооборудования рассчитывается количество условных единиц ЕРС.

Количество ЕРС определяется по категории сложности ремонта в зависимости от наличия установленного электрооборудования в цехе.

Для электрических машин постоянного тока, категория сложности увеличивается в 1,5 раза по сравнению с режимами переменного тока.

Расчёт общей нормативной численности дежурного и ремонтного персонала электрослужбы производится по суммарному количеству в зависимости от назначения цеха.

Штат электротехнического персонала определяется по явочной и списочной численности отдельно для электрослесарей ремонтных и дежурных электриков.

Явочная численность ремонтного персонала определяется по трудоемкости ремонтов оборудования, рассчитанной в графике ППР за 2021 - Приложение А.

Последовательность расчетов:

- устанавливается перечень машин, оборудования, механизмов, подлежащих обслуживанию ремонтного персонала;

- определяется для каждого вида оборудования количество трудовых затрат на единицу оборудования по справочнику А.И.Ящура, приложение Б;

Расчет баланса рабочего времени приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели баланса рабочего времени

Дни календарные

365

Дни выходные

108

Дни праздничные

14

Дни основного отпуска

28

Дни дополнительного отпуска

16

Дни предпраздничные

14

Время смены



Время на которое сокращается рабочий день




Явочная численность ремонтного персонала определяется по трудоёмкости ремонтов оборудования, рассчитанной в графике ППР за 2021 год.

Последовательность расчетов:


- устанавливается перечень машин, оборудования, механизмов, подлежащих обслуживанию ремонтного персонала;

- определяется для каждого вида оборудования количество трудовых затрат на единицу оборудования по справочнику А.И.Ящура.

- подсчитывается суммарное число трудозатрат на ремонт оборудования с учетом количества оборудования и интенсивности эксплуатации в течение года.

Проводится расчет явочной численности ремонтного персонала.

Явочная численность ремонтного персонала Чя.рем, чел. , вычисляется по формуле (1):

(1)

где – суммарная годовая трудоёмкость, рассчитанная в графике ППР за 2021 год равна 1342 чел×час;

Ф′р. – фонд рабочего времени рабочего в год, час.;

kв. – коэффициент выполнения норм выработки (1,02 – 1,05).

Проводится расчет годового фонда рабочего времени, годовой фонд рабочего времени Фр, дни, вычисляют по формуле(2):
Фрр. = Дк – (Дв + Дп + Доо + Ддо+Дго) (2)
Где Дк - продолжительность календарного периода (365 дней);

Дв - число выходных дней в году

Дп - число праздничных дней в году

Доо - продолжительность основного отпуска

Дго - продолжительность дополнительного отпуска

Ддо – Продолжительность дополнительного отпуска
Фр. =365 – (108 + 14 + 28 + 16+4) = 195 дней
Проводится перевод фонда рабочего времени в часы,

Фонд рабочего времени Ф′р, час, вычисляется по формуле(3):
Ф′р= Фр × Вс , (3)
где Вс – количество часов в смене 8 ч.
Ф′р = 195 × 8 = 1 560 часа
В соответствии с формулой (1) рассчитывается явочная численность ремонтного персонала:

Проводится расчет списочной численности ремонтного персонала, Nсп.рем, чел, вычисляется по формуле(4):
Nсп.рем = Nя.рем × kсп.рем , (4)
где kсп.рем – коэффициент списочного состава ремонтного персонала, определяется по формуле (5).

Проводится расчет коэффициента списочного состава ремонтного персонала, коэффициент списочного состава ремонтного персонала kсп.рем, вычисляется по формуле(5):