Файл: Курсовой проект по теме организация и планирование работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования на участке железнодорожный цех пао коршуновский гок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 334
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система ППР направлена на восстановление работоспособности машин путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов по заранее составленному плану.
Эта система представляет собой совокупность мероприятий по техническому уходу за оборудованием и ремонту для обеспечения его безотказной эксплуатации.
Система ППР оборудования включает в себя следующие виды ухода, обслуживания и надзора за эксплуатацией оборудования и ремонта:
- текущее профилактическое обслуживание и надзор за оборудованием;
- плановые осмотры и проверки;
- плановый малый и средний ремонты;
- плановый капитальный ремонт.
Ремонтный цикл — это период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами или период работы оборудования от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта.
Под структурой ремонтного цикла понимают определенный порядок и последовательность чередования видов ремонтных работ и работ по техническому уходу в период между двумя капитальными ремонтами.
Продолжительность ремонтного цикла зависит от сложности оборудования, условий и длительности его эксплуатации.
Виды ремонтов.
На протяжении одного ремонтного цикла каждый вид оборудования проходят несколько средних, малых ремонтов и осмотров.
Малый ремонт — вид планового ремонта, при котором нормальная эксплуатация агрегата до очередного планового ремонта обеспечивается заменой или восстановлением незначительного числа изношенных деталей и регулированием механизмов.
Средний ремонт — вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного числа изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.
Капитальный ремонт — вид планового ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.
Во время среднего и капитального ремонтов восстанавливают предусмотренные стандартами или техническими условиями геометрическую точность деталей, мощность и производительность агрегата на срок до очередного среднего или капитального ремонта.
В периоды между капитальным и средним, малым и средним ремонтами проводят осмотры и текущий ремонт.
Кроме того, может возникнуть необходимость в проведении аварийного(внепланового) ремонта.
Авариявызывает вынужденную остановку машины из-за повреждения ответственных узлов, механизмов и отдельных деталей. Незначительное повреждение узлов или деталей машины, не нарушающее производственного процесса на участке или в цехе, называют поломкой. Примерно 1/3 аварий и поломок происходит вследствие нарушения правил эксплуатации оборудования. Другими причинами может быть низкое качество ремонта, установка бракованных деталей, плохое выполнение пригоночных и сборочных работ. Причиной аварий может быть нарушение правил эксплуатации оборудования: работа на завышенных режимах резания, недостаточность смазки, переключение зубчатых колес коробки скоростей и подач во время работы станка и др.
Межремонтное обслуживание.
Этот вид обслуживания (осмотр и текущий ремонт) включает в себя наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования, указанных в технических руководствах заводов-изготовителей, особенно механизмов управления, ограждений и смазочных устройств, а также своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов. Межремонтное обслуживание выполняют во время перерывов в работе агрегата, не нарушая процесса производства,
Межремонтное обслуживание выполняют рабочие, обслуживающие агрегаты, и дежурный персонал ремонтной службы цеха (слесари, электрики, смазчики и др.).
Межремонтное обслуживание автоматических линий проводят ежесуточно (иногда реже, в зависимости от назначения линии). При работе линии в две смены осмотр и текущий ремонт осуществляют после окончания второй смены, а при работе линии в три смены межремонтное обслуживание выполняют на стыке двух смен.
Межремонтное обслуживание автоматических линий проводят наладчики-операторы, в случае необходимости привлекают слесарей цеховой ремонтной службы.
Между плановыми ремонтами периодически проверяют геометрическую точность деталей, а также проводят профилактическую проверку прецизионного оборудования по особому плану-графику.
Проверку геометрической точности выполняет контролер отдела технического контроля, кроме того, к этой работе привлекают слесарей-ремонтников.
Плановый осмотр оборудования производят с целью проверки его состояния, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ, выполняемых при очередном плановом ремонте.
Осмотры между плановыми ремонтами оборудования проводят слесари-ремонтники по месячному плану, в случае необходимости привлекают работающих на этом оборудовании.
Профилактические испытания электрооборудования и электросетей проводят слесари-электрики, руководствуясь «Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий».
Система ППР включает в себя следующие организационно-
технические мероприятия:
- инвентаризацию оборудования;
- паспортизацию оборудования с определением его технического состояния;
- описание видов ремонтных работ;
- определение продолжительности ремонтных циклов;
- организацию учета работы оборудования, числа запасных частей и количества материалов, используемых при эксплуатации и ремонте;
- создание резерва запасных частей и узлов, организацию их пополнения, хранения и учета;
- обеспечение рабочими чертежами, техническими условиями, нормативами и другой технологической документацией для выполнения ремонта;
-
Расчетная часть
2.1 Расчет численности ремонтного персонала
Персонал электриков Железнодорожного цеха ПАО Коршуновский ГОК состоит из электромонтёров, занимающихся текущим обслуживанием электрооборудования и электромонтёров, проводящих текущие и средние ремонты в железнодорожном цехе ПАО Коршуновский ГОК
В зависимости от технического состояния электрооборудования рассчитывается количество условных единиц ЕРС.
Количество ЕРС определяется по категории сложности ремонта в зависимости от наличия установленного электрооборудования в цехе.
Для электрических машин постоянного тока, категория сложности увеличивается в 1,5 раза по сравнению с режимами переменного тока.
Расчёт общей нормативной численности дежурного и ремонтного персонала электрослужбы производится по суммарному количеству в зависимости от назначения цеха.
Штат электротехнического персонала определяется по явочной и списочной численности отдельно для электрослесарей ремонтных и дежурных электриков.
Явочная численность ремонтного персонала определяется по трудоемкости ремонтов оборудования, рассчитанной в графике ППР за 2021 - Приложение А.
Последовательность расчетов:
- устанавливается перечень машин, оборудования, механизмов, подлежащих обслуживанию ремонтного персонала;
- определяется для каждого вида оборудования количество трудовых затрат на единицу оборудования по справочнику А.И.Ящура, приложение Б;
Расчет баланса рабочего времени приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели баланса рабочего времени
Дни календарные | 365 |
Дни выходные | 108 |
Дни праздничные | 14 |
Дни основного отпуска | 28 |
Дни дополнительного отпуска | 16 |
Дни предпраздничные | 14 |
Время смены | 7ч |
Время на которое сокращается рабочий день | 1ч |
Явочная численность ремонтного персонала определяется по трудоёмкости ремонтов оборудования, рассчитанной в графике ППР за 2021 год.
Последовательность расчетов:
- устанавливается перечень машин, оборудования, механизмов, подлежащих обслуживанию ремонтного персонала;
- определяется для каждого вида оборудования количество трудовых затрат на единицу оборудования по справочнику А.И.Ящура.
- подсчитывается суммарное число трудозатрат на ремонт оборудования с учетом количества оборудования и интенсивности эксплуатации в течение года.
Проводится расчет явочной численности ремонтного персонала.
Явочная численность ремонтного персонала Чя.рем, чел. , вычисляется по формуле (1):
(1)
где – суммарная годовая трудоёмкость, рассчитанная в графике ППР за 2021 год равна 1342 чел×час;
Ф′р. – фонд рабочего времени рабочего в год, час.;
kв. – коэффициент выполнения норм выработки (1,02 – 1,05).
Проводится расчет годового фонда рабочего времени, годовой фонд рабочего времени Фр, дни, вычисляют по формуле(2):
Фрр. = Дк – (Дв + Дп + Доо + Ддо+Дго) (2)
Где Дк - продолжительность календарного периода (365 дней);
Дв - число выходных дней в году
Дп - число праздничных дней в году
Доо - продолжительность основного отпуска
Дго - продолжительность дополнительного отпуска
Ддо – Продолжительность дополнительного отпуска
Фр. =365 – (108 + 14 + 28 + 16+4) = 195 дней
Проводится перевод фонда рабочего времени в часы,
Фонд рабочего времени Ф′р, час, вычисляется по формуле(3):
Ф′р= Фр × Вс , (3)
где Вс – количество часов в смене 8 ч.
Ф′р = 195 × 8 = 1 560 часа
В соответствии с формулой (1) рассчитывается явочная численность ремонтного персонала:
Проводится расчет списочной численности ремонтного персонала, Nсп.рем, чел, вычисляется по формуле(4):
Nсп.рем = Nя.рем × kсп.рем , (4)
где kсп.рем – коэффициент списочного состава ремонтного персонала, определяется по формуле (5).
Проводится расчет коэффициента списочного состава ремонтного персонала, коэффициент списочного состава ремонтного персонала kсп.рем, вычисляется по формуле(5):