Файл: Студентки группы 4402193 Специальность 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 406

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПНК)

Студентки группы: 440219/3

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Учебную практику ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования проходила в начальных классах Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка" муниципальное образование "Енотаевский район" в период с 12.01.2021 г. по 14.07.2021 г.

В этот период графиком практики были предусмотрены следующие виды деятельности:

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе

5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».

7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

9. Изучение структуры и содержания ООП НОО.

10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.

Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования

11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.

12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.


Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе

13. Создание методической копилки.

14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

17. Анализ уроков учителей начальной школы.

18. Анализ образовательной технологии.

19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

В ходе освоения программы учебной практики, я узнала, что МКОУ «СОШ с. Енотаевка» начала функционировать с 1981 года в связи с соединением двух школ 8-летней и средней с переходом в здание школы – новостройки. (основание: выписка из приказа № 60 от 25.09.1981 по Енотаевскому районо). В 2002 году Енотаевская средняя школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Енотаевка» (основание : Приказ № 36/1 от 16.04.2002 г.) В 2007 году МОУ «СОШ № 1 с. Енотаевка» реорганизована в форме слияния и создания нового юридического лица с муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2 с.Енотаевка» (основание : Постановление Главы муниципального образования «Енотаевский район» № 313 от 29.06.2007 г.) В 2011 году МОУ «СОШ с. Енотаевка» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Муниципального образования «Енотаевский район» основание : постановление Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район»№ 700 от 16.12.2011 г.) В 2019 году МБОУ "СОШ с. Енотаевка" переименована в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка" Муниципального образования "Енотаевский район" (основание: постановление Главы администрации муниципального образования "Енотаевксий район" №22 от 17.01.2019г)

Тема 2.

Кабинет начальных классов соответствует санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. Класс поделен на зоны:



- Рабочая зона педагога состоит из шкафа (хранение методической литературы, личных вещей), стола, стула и компьютера.

- Учебная зона парты - их легко переставлять, объединять или отодвигать; стулья соответствуют росту учащихся; учебные доски: меловая, интерактивная, шкафы для хранения материалов по ИЗО, технологии, книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради.

- Информационная зона: располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. На стендах содержится информация по литературному чтению (фото детских писателей, правила обращения с книгой), математике (пиши правильно цифры, учись чертить, правила краткой записи задачи, ), русскому языку (правила жи-ши, ча-ща, особые буквы), классный уголок (герб, флаг, гимн, фото президента РФ, режим дня, правила здорового образа жизни), над доской звуковой паровоз.

- Зеленая зона: цветы размещены на шкафах.

- Санитарно-гигиеническая зона: в ней располагается раковина, мыло, бумажные полотенца, мусорное ведро.

Тема 2. 6)

Проект "Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов"

Цель проекта: рассмотреть условия предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

Задачи:

1. Изучить источники информации

2.Создать проект предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения говорят о том, что школа должна разработать образовательную программу таким образом, чтобы создавались условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывались его склонности, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире: на создание условий для воспитания детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами; на создание условий для решения проблем ЗОЖ ученика и его здоровья.

Важным направлением модернизации российского образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Задача формирования, сохранения и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методических приёмов и педагогических технологий с естественно – научных позиций. Это означает прежде всего учёт психофизиологических особенностей младших школьников на каждом этапе индивидуального развития и обязательное соблюдение физиолого – гигиенических нормативов при организации учебного процесса и внеучебного времени.


Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей.

Материально-технические условия должны обеспечивать соблюдение:

1. Санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим);

2. Санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

3. Социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места);

4. Пожарной и электробезопасности;

5. Требований охраны труда;

6. Соблюдение сроков и объемов текущего и капитального ремонта.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, создающих условия для реализации основной образовательной программы (информационно-образовательная среда).

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением компьютерных технологий.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной

образовательной программы

Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы включают:

1. Параметры комплектности оснащения образовательного процесса, в том числе по каждому учебному предмету;

2. Параметры качества обеспечения образовательного процесса.

Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего о вынужденного постоянного общения со сверстниками.

Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде.

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрастет - игра.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста.

Образовательная среда начальной школы — это:

- современная удобная мебель,

- магнитные плакаты,

- деревянные раздаточные дидактические материалы,

- игровые пособия,

- программные продукты,

- конструкторы и многое другое.

Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

- Принцип открытости

- Принцип гибкого зонирования

- Принцип стабильности-динамичности развивающей среды

- Принцип полифункциональности.

Классная комната должна содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Факторы, влияющие на планирование предметно- развивающей среды ОУ:

1. Региональное расположение ОУ

2. Архитектурно-планировочная структура здания и помещений.

3. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека.

4. Санитарно-гигиенические нормы и требования.

Обучение в начальной школе проходит в одном помещении. Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т. к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя.

Оснащение детской игровой комнаты позволяет педагогам начальной школы интересно организовать досуг детей во время динамической паузы, перемен.

Организация детской игровой комнаты в школе позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.