Файл: Студентки группы 4402193 Специальность 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 407
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№4
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)
№5
Белка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Физкультминутки для гимнастики пальцев рук:
№1
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
№2
Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.
Вот помощники мои, - вытягивают руки вперед
Их как хочешь поверни. - поворачивают кистями в разные стороны
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели - хлопают в ладоши
И работать захотели.
Тихо все на место сели. - дети садятся за парты
№3
В этой разминке повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
№4
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
№5
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Физкультминутки для устранения искривления осанки:
№1
«Часы»
Основная стойка
Поочередно менять положение рук: вперед-назад.
№2
«Стрелки»
Ноги вместе, руки в стороны
Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу.
№3
«Маятник»
Ноги врозь, руки на поясе
Покачиваться вправо-влево.
№4
«Пружинки»
Основная стойка, руки на поясе, спина прямая
Полуприседать, руки за голову, локти назад.
№5
«Озорной котенок»
Основная стойка
Подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед, тянуться вверх, живот подтянут, лопатки вместе.
Физкультминутки для снятия общего переутомления:
№1
Игра «Карлики – Великаны».
По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» - встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. (Например, присесть при слове «Великаны»).
Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Можно устроить соревнование: ученики, сделавшие ошибку, садятся за парту. Таким образом, останется только победитель.
№2
Игра «Найди лишнего».
Учитель договаривается с классом, какие он будет перечислять предметы (например, фрукты). Далее, в процессе называния очередного предмета, дети или сидят спокойно, если предмет назван верно, или хлопают, если предмет назван неверно.
Например: яблоко, апельсин, булка (хлопок), груша, арбуз (хлопок), тыква (хлопок), банан, абрикос, огурец (хлопок) и т.п.
Повторить игру заданием новой группы предметов.
Например:
Головные уборы: шляпка, кепка, ботинок (хлопок), платок, пальто (хлопок), шапка, фуражка и т.п.
№3
Игра с мячом «Назови цвет».
Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет;
Например:
- уголь – черный,
- помидор – красный,
- апельсин – оранжевый,
- трава – зеленая,
- снег – белый,
- солнце – желтое и т.п.
№4
Игра с мячом «Следующее слово».
Учитель кидает мяч, называя слово, а ученик возвращает мяч, называя следующее по смыслу и порядку слово.
Примеры: январь-февраль; зима-весна; вторник-среда; лето-осень; март-апрель; и т.п.
Игру можно провести в виде соревнования, кто ошибся – садится. Таким образом, в конце игры остается один или несколько победителей.
№5
Игра «Ухо - Нос».
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (свое, конечно), по команде «Нос»- за нос. Учитель тоже выполняет вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинает делать ошибки, например, по команде «Нос» он хватается за ухо, но дети должны делать правильно. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Можно предложить соревнование: дети, которые ошиблись – садятся. Таким образом, остаются победители (можно остановиться на нескольких победителях).
14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.
15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.
Изготовленные наглядные пособия к урокам.
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Математика» Моро М.И., Бантова М.И. и другие.
Класс: 3.
Тема: «Деление нуля на число».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Русский язык» В.П. Канакина.
Класс: 3.
Тема: «Правописание предлогов и приставок».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Изобразительное искусство».
Класс: 4.
Тема: «Роспись по стеклу. Витраж».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Музыка».
Класс: 4.
Тема: «Музыкальные жанры».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Окружающий мир», Плешаков.
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Физическая культура», В.М. Лях.
Класс: 1-4 классы.
Тема: «Техника плавания».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Технология», Н.М. Конышева.
Класс: 1-4 классы.
Тема: «Оригами».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Литературное чтение», Л.Ф. Климанова.
Класс: 1 класс.
Тема: «Аля, Кляксич и буква "А"» И.Токмакова, Особенности сказачного текста.
16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.
17. Анализ уроков учителей начальной школы.
18. Анализ образовательной технологии.
19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.
4. Ознакомилась с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.
Тема 6.
Для выполнения программы практики использовались - методические рекомендации, рабочие программы, интернет-ресурсы, сайт общеобразовательного учреждения, которые позволили организовать собственную деятельность и наблюдение уроков.
Наблюдение и анализ уроков в классах начальной школы способствовали развитию таких общих и профессиональных компетенций как: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством; строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Для успешного прохождения практики были созданы такие условия, как: наличие необходимой документации, возможность посещать и наблюдать уроки, возможность получения консультаций у руководителя практики от ОУ.
При выполнении программы практики трудностей в организации межличностных отношений не возникало. В ходе учебной практики был собран материал, необходимый для написания отчета.
По окончанию практики была достигнута главная цель – формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.
Я посетила различные уроки с 1 по 4 классы. Способ объяснения материала и требования у каждого педагога разные. Классы разноуровневые, есть учащиеся выполняющие программу НОО на отлично, есть и те, которым дается изучение дисциплин сложно.
В дальнейшем готова применять на практике различные педагогические приемы, методы, способы обучения и воспитания, с которыми познакомилась в ходе учебной практики в классах начальной школы.
Подпись: