Файл: Студентки группы 4402193 Специальность 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 407

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


№4

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)


№5

Белка дятла поджидала,(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).


Физкультминутки для гимнастики пальцев рук:

№1

Мы писали, мы писали, 
Наши пальчики устали, 
Мы немножко отдохнем 
И опять писать начнем.


№2

Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.

Вот помощники мои, - вытягивают руки вперед 
Их как хочешь поверни. - поворачивают кистями в разные стороны
Раз, два, три, четыре, пять. 
Постучали, повертели - хлопают в ладоши
И работать захотели. 
Тихо все на место сели. - дети садятся за парты


№3

В этой разминке повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем, 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.


№4

Ёжик топал по дорожке 
И грибочки нёс в лукошке. 
Чтоб грибочки сосчитать, 
Нужно пальцы загибать. 
(Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)


№5

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)


Физкультминутки для устранения искривления осанки:

№1

«Часы»
Основная стойка
Поочередно менять положение рук: вперед-назад.



№2

«Стрелки»
Ноги вместе, руки в стороны
Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу.


№3

«Маятник»
Ноги врозь, руки на поясе
Покачиваться вправо-влево.


№4

«Пружинки»
Основная стойка, руки на поясе, спина прямая
Полуприседать, руки за голову, локти назад.


№5

«Озорной котенок»
Основная стойка
Подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед, тянуться вверх, живот подтянут, лопатки вместе.


Физкультминутки для снятия общего переутомления:

№1

Игра «Карлики – Великаны».

По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» - встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. (Например, присесть при слове «Великаны»).

Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Можно устроить соревнование: ученики, сделавшие ошибку, садятся за парту. Таким образом, останется только победитель.

№2

Игра «Найди лишнего».

Учитель договаривается с классом, какие он будет перечислять предметы (например, фрукты). Далее, в процессе называния очередного предмета, дети или сидят спокойно, если предмет назван верно, или хлопают, если предмет назван неверно.

Например: яблоко, апельсин, булка (хлопок), груша, арбуз (хлопок), тыква (хлопок), банан, абрикос, огурец (хлопок) и т.п.

Повторить игру заданием новой группы предметов.

Например:

Головные уборы: шляпка, кепка, ботинок (хлопок), платок, пальто (хлопок), шапка, фуражка и т.п.

№3

Игра с мячом «Назови цвет».

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет;

Например:

- уголь – черный,

- помидор – красный,

- апельсин – оранжевый,

- трава – зеленая,

- снег – белый,

- солнце – желтое и т.п.

№4

Игра с мячом «Следующее слово».

Учитель кидает мяч, называя слово, а ученик возвращает мяч, называя следующее по смыслу и порядку слово.

Примеры: январь-февраль; зима-весна; вторник-среда; лето-осень; март-апрель; и т.п.



Игру можно провести в виде соревнования, кто ошибся – садится. Таким образом, в конце игры остается один или несколько победителей.

№5

Игра «Ухо - Нос».

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (свое, конечно), по команде «Нос»- за нос. Учитель тоже выполняет вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинает делать ошибки, например, по команде «Нос» он хватается за ухо, но дети должны делать правильно. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Можно предложить соревнование: дети, которые ошиблись – садятся. Таким образом, остаются победители (можно остановиться на нескольких победителях).
14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

Изготовленные наглядные пособия к урокам.



Умк: «Школа России».

Авторы учебника: «Математика» Моро М.И., Бантова М.И. и другие.

Класс: 3.

Тема: «Деление нуля на число».



 
Умк: «Школа России».

Авторы учебника: «Русский язык» В.П. Канакина.

Класс: 3.

Тема: «Правописание предлогов и приставок».


Умк: «Школа России».

Авторы учебника: «Изобразительное искусство».

Класс: 4.

Тема: «Роспись по стеклу. Витраж».



Умк: «Школа России».

Авторы учебника: «Музыка».

Класс: 4.

Тема: «Музыкальные жанры».



Умк: «Школа России».

Авторы учебника: «Окружающий мир», Плешаков.

Умк: «Школа России».

Авторы учебника: «Физическая культура», В.М. Лях.

Класс: 1-4 классы.

Тема: «Техника плавания».



Умк: «Школа России».


Авторы учебника: «Технология», Н.М. Конышева.

Класс: 1-4 классы.

Тема: «Оригами».



 

Умк: «Школа России».

Авторы учебника: «Литературное чтение», Л.Ф. Климанова.

Класс: 1 класс.

Тема: «Аля, Кляксич и буква "А"» И.Токмакова, Особенности сказачного текста.

 

 

 
16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

17. Анализ уроков учителей начальной школы.

18. Анализ образовательной технологии.

19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.
4. Ознакомилась с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.

Тема 6.

Для выполнения программы практики использовались - методические рекомендации, рабочие программы, интернет-ресурсы, сайт общеобразовательного учреждения, которые позволили организовать собственную деятельность и наблюдение уроков.

Наблюдение и анализ уроков в классах начальной школы способствовали развитию таких общих и профессиональных компетенций как: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством; строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Для успешного прохождения практики были созданы такие условия, как: наличие необходимой документации, возможность посещать и наблюдать уроки, возможность получения консультаций у руководителя практики от ОУ.

При выполнении программы практики трудностей в организации межличностных отношений не возникало. В ходе учебной практики был собран материал, необходимый для написания отчета.

По окончанию практики была достигнута главная цель – формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.

Я посетила различные уроки с 1 по 4 классы. Способ объяснения материала и требования у каждого педагога разные. Классы разноуровневые, есть учащиеся выполняющие программу НОО на отлично, есть и те, которым дается изучение дисциплин сложно.


В дальнейшем готова применять на практике различные педагогические приемы, методы, способы обучения и воспитания, с которыми познакомилась в ходе учебной практики в классах начальной школы.

Подпись: