Файл: Swot анализ 1 s strengths сильные стороны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SWOT – анализ

1) S – strengths – сильные стороны:

  • Высокий уровень квалификации сотрудников – большинство работников ООО «Птицекомплекс Алексеевский» имеет высшее техническое образование, и постоянно проходят курсы повышения квалификации;

  • Наличие финансового резерва – у рассматриваемой компании имеется собственный пенсионный резерв, в который поступают средства, выделяемые работодателем отдельно от зарплаты. Данные средства выплачиваются работникам после их ухода на пенсию. Также у фирмы есть специальный фонд, в который идут средства на внеплановую починку оборудования и деньги на «черный день»;

  • Длительные положительные отношения с покупателями – у ООО «Птицекомплекс Алексеевский» отличная репутация на рынке, фирма сразу смогла зарекомендовать себя своей качественной продукцией и стабильными ценами на нее;

  • Автоматизация производства – на предприятия полностью автоматизированное производство, что облегчает труд работников, дает возможность сократить их штат, тем самым, уменьшая издержки на оплату труда, а также повышает скорость изготовления продукции.

2) W – weaknesses – слабые стороны:

  • Узкая номенклатура товаров и услуг – ООО «Птицекомплекс Алексеевский» не предлагает широкий ассортимент товаров. Предприятие ограничивается лишь оптовой торговлей мясом птицы, яйцами, а также пищевыми субпродуктами;

  • Отсутствие собственных торговых точек – у компании нет собственных точек сбыта производимой продукции, что снижает выручку;

  • Большое количество конкурентов – у ООО «Птицекомплекс Алексеевский» достаточно большое количество конкурентов на региональном рынке, причем конкурентами являются более крупные компании, что ухудшает положение.

3) O – opportunities – возможности:

  • Открытие собственных торговых точек – появление собственного пути сбыта продукции, могло бы увеличить выручку предприятия;

  • Открытие интернет магазина – безусловно, открытие собственного маркетплейса в интернете могло бы также поднять доходы предприятия.

  • Активное ведение социальных сетей – это могло бы привлечь значительное число новых клиентов, а также это отличный способ для рекламы;

  • Поднять узнаваемость бренда – создание собственной упаковки с привлекающим внимание принтом, могло бы увеличить узнаваемость бренда, тем самым повысить интерес к нему.


4) T – threats – угрозы.

  • Возможное воровство персонала – может привести к повышению издержек и снижению выручки;

  • Новые конкуренты – появление новых конкурентов может привести также к снижению выручки;

  • Повышение цен поставщиками – может увеличить издержки, тем самым также увеличив цены на готовую продукцию, снизив спрос покупателей;

  • Ужесточение законодательства – увеличение числа проверок со стороны государственных органов, также может привести к увеличению издержек, что приведет к повышению себестоимости производимой продукции;

  • Ухудшение экономической ситуации в стране – результатом этого может стать снижение платежеспособности населения, что приводит к снижению доходов ООО «Птицекомплекс Алексеевский».


PEST – анализ

1) P – politics

  • льготное налогообложение для отрасли

  • государственная поддержка развития сельского хозяйства

  • сокращение импортных поставок мяса птицы в РФ

  • снижение финансирования отрасли в 2023 г., в сравнении с 2022г.

2) E – economics

  • снижение уровня инфляции

  • увеличение объемов душевого потребления мяса птицы

  • инвестиционная привлекательность отрасли

3) S – social

  • сезонность отрасли

  • нехватка квалифицированных кадров в сельскохозяйственной отрасли

  • снижение доходов населения

4) T – technological

  • плохое состояние материально-технической базы в АПК Челябинской области

  • внедрение новых технологий, инноваций в сфере сельского хозяйства.

  • недостаточная оптимизация производства