Файл: Программа производственной практики преддипломная практика направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Коды и содержание компе- тенций

В результате прохождения практики студент должен:

Знать

Уметь

Владеть

ПК-10 - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно- управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

современные техно- логии разработки и реализации проек- тов;

методы снижения рисков проектов; процедуры состав- ления планов расхо- дов, доходов и дви- жения денежных

средств проектов.

разрабатывать проект- ную документацию; создавать команду про- екта;

контролировать ход проекта.

навыками составле- ния и презентации бизнес-плана про- екта;

навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков CPM, Гантт, PERT.

навыками анализа финансовой эффек- тивности проекта; навыками организа- ции системного управления каче- ством продукции проекта.

ПК-11 - владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных

проектов

- информационное обеспечение проек- тов;

- работать с базами данных;

- навыками ведения баз данных по раз- личным показателям и формирования ин- формационного обес- печения участников организационных проектов;

ПК-12 - умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для

расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального

управления)

знать систему дея- тельности организа- ции (предприятия) для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проек- тов

Организовывать сбор необходимой инфор- мации для

развития организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)

Навыками использо- вания внешних свя- зей и обмена опытом для развития органи- зации

ПК-13 - умением моделировать бизнес- процессы и использовать методы реорганизации

экономические по- следствия проводи- мых мероприятий

применять параметри- ческие методы для со-

навыками предвиде- ния результатов от





Коды и содержание компе- тенций

В результате прохождения практики студент должен:

Знать

Уметь

Владеть

бизнес-процессов в практической деятельности организаций




вершенствования про- ходящих бизнес-про- цессов в организации

примененных мето- дик бизнес-планиро- вания

ПК-14 - умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета

  • особенности формирования бухгалтерских проводок по учету у источников и ито- гам инвентаризации и финансовых обя- зательств организа- ции;

  • порядок оформ- ления платежных документов и бух- галтерских прово- док по начислению и перечислению налогов и сборов в

бюджеты различ- ных уровней;

  • формировать бух- галтерские проводки по учету у источников и итогам инвентариза- ции и финансовых обя- зательств организации;

  • осуществлять оформление платеж- ных документов и бухгалтерских прово- док по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

  • навыками форми- рования бухгалтер- ских проводок по учету у источников и итогам инвентариза- ции и финансовых обязательств органи- зации;

  • навыками оформ- ления платежных документов и бух- галтерских прово- док по начислению и перечислению нало- гов и сборов в бюд- жеты различных уровней;

ПК-15 - умением проводить анализ

рыночных и

специфических рисков для принятия

управленческих решений, в том числе при принятии решений об

инвестировании и финансировании

методы анализа ры- ночных и специфи- ческих рисков для принятия управлен- ческих решений по развитию

уметь проводить ана- лиз рыночных и специ- фических рисков для принятия управленче- ских решений

навыками организа- ции деятельности ор- ганизации (предприя- тия) при принятии управленческих ре- шений об инвестиро- вании и финансиро- вании

Пк-16 - владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

модели комплекс- ного экономиче- ского и финансо- вого анализа для оценки эффектив- ности финансово- хозяйственной дея- тельности хозяй- ствующих субъек- тов

обосновывать крите- рии принятия финансо- вых управленческих решений в долгосроч- ной и краткосрочной перспективе

навыками по форми- рованию финансовой стратегии, созданию ее информационной базы, оценке ее эф- фективности и реали- зуемости




  1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оце- нивания.


Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответ- ствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по практике требова- ниям ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (про- филь) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Оценка по результатам зачета по прак- тике выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому. Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 2.
Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета по практике осуществляется на основании загрузки в Электронный университет всех указан- ных в п.3 настоящей Программы документов. Оценки выставляются по 100-балльной шкале, с последующим переводом в 2-х-балльную следующим образом: 51-100 баллов - за- чтено; менее 50 баллов - не зачтено.

Таблица2-Показателиикритерииоценивания

Показатели оценивания

«Зачтено (85-100)»

«Не зачтено (менее 50)»

Оценивание выполне- ния разделов индиви- дуального задания

Студент:

  • своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуе- мый программой практики;

  • показал глубокую теоретическую, методическую подготовку;

  • умело применил полученные знания во время прохождения прак- тики;

  • ответственно и с интересом относился к своей работе

Студент:

  • владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемон- стрировать наличие знаний при решении заданий;

  • не выполнил программу практики в полном объеме


Оценивание содержа- ния и оформления от- чета по практике

Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями.

Результативность практики представлена в количественной и каче- ственной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Сту- дент соотносит выполненные задания с формированием компетен- ций.

Документы по практике оформлены не в соответствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональ- ной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер

  1. Типовые контрольные задания


Задания для оценки знаний после прохождения практики зависят от содержания практики обучающегося.

В таблице 3 приведены типовые вопросы и задания при защите отчёта о прохожде- нии производственной практики (преддипломной практики) бакалаврами.

Таблица 3 Примеры типовых контрольных заданий и вопросов для оценки знаний

Формируемые компе-

тенции

Контрольное задание

Задание №1. Охарактеризуйте уставную и отчетную документацию организации и дайте об- щую характеристику ее деятельности, а именно:

ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК – 5

– наименование, цель создания организации;

ПК – 6, ПК – 7,

ПК 8, ПК-9, ПК-10, ПК-

11, ПК – 12, ПК – 13, ПК

14, ПК 15, ПК 16

  • организационно-правовую форму и форму собственности;

  • основные учредительные документы, внутреннюю организационно- распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные ин- струкции, методическое обеспечение и т. п.;




– отраслевую принадлежность;




– экономическую и социальную значимость организации;




масштабы, особенности деятельности.

Задание №2. Опишите маркетинговую среду и особенности функционирования организации, отразив следующие вопросы:

ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК – 5

макроэкономические условия;

ПК – 6, ПК – 7,

ПК 8, ПК-9, ПК-10, ПК-

11, ПК – 12, ПК – 13, ПК

14, ПК 15, ПК 16

  • отраслевые особенности деятельности организации;

  • уровень концентрации конкуренции в отрасли региона;

  • уровень государственного регулирования отрасли.

Задание №3. Дайте характеристику маркетинговой деятельности организации, а именно:

ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК – 5

  • характеристику основных видов продукции (работ, услуг);

  • конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

  • организацию сбытовой деятельности;

  • действующая ценовая политика;

  • организация рекламной деятельности;

ПК – 6, ПК – 7, ПК – 8,

ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК

12, ПК – 13, ПК – 14, ПК

15, ПК 16

Задание №4. Опишите методы систематизации полученных данных в соответствии с постав- ленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и прогнозов, а именно:

ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК – 5

– используя методы ретроспективного показать выявленные проблемы

ПК – 6, ПК – 7, ПК – 8,

ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК

12, ПК – 13, ПК – 14, ПК

в исследуемых видах деятельности организации;

– сформулировать способы решения данных проблем.

15, ПК 16





Приложение 5



32

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………...

  1. Организационно – экономическая характеристика деятельности организа- ции………………………………….…………………………………...........................................

1.1 Общая характеристика объекта практики……………………..…………............................

    1. Анализ организации документооборота, нормативно-правовой базы, регламентирую- щей деятельность организации…..………….……………….. ………………………………….

    2. Анализ организационной структуры управления и маркетинговой службы…….................................................................................................……………………….

    3. Оценка показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятель- ности предприятия в динамике…………………..………………………………………………

    4. Оценка роли и значения маркетинговой службы в деятельности организа- ции……………………………………………………………..…………………………………..

  1. Анализ среды и эффективности маркетинговой деятельности организа- ции.…………………………………...……………………………….............................................

2.1 Результаты анализа внутренней среды организации, оценка рыночных угроз и возмож- ностей..…………………………………………………...………………………………………...

2.2 Анализ маркетингового бюджета.………………………….……………...............................

2.3 Анализ показателей доходности и прибыльности организа- ции………………………………………………………………...……………………………….

  1. Результаты маркетингового исследования потребителей, рынка и конкурентов организа- ции………………………………………………………………………………………………….

    1. Составление профиля потребителя, описание целевой аудитории организа- ции………………………………………………………………………………………………….

    2. Характеристика позиции товара на рынке…………………………………………………..

    3. Оценка емкости рынка и рыночной доли организации…………………………………….

    4. Анализ коммуникационной политики организации и мероприятий по продвижению продукции на рынок………………………………………………………………………………

    5. Анализ эффективности сбытовой политики организации………………………………….

    6. Анализ маркетинговой стратегии организации…………………………………………….