Файл: Безкровная Юлия 11м поиз 14. 04. 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Безкровная Юлия

11М ПОИ-З

14.04.2023г.

«Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника». Фома Аквинский

Я считаю, что автором этого высказывания является величайший философ-реалист Фома Аквинский. Его вклад в мировую богословскую философию настолько велик, что католическая церковь причислила его к лику святых.
Фома Аквинский (1225-1274) считался величайшим представителем схоластической философии. Во всех католических учебных заведениях, в которых введено преподавание философии, систему св. Фомы предписано преподавать как единственно истинную философию.
Святой Фома Аквинский известен своими философскими трудами, которые вошли в основу католического учения. Одними из основных его произведений являются два обширных трактата в жанре суммы, охватывающих широкий спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма против язычников». Он строил все свои сочинения в виде вопросов и ответов, которые всегда представляют мнения возражающих, и старался показать то, что верно в каждом подходе. Фоме Аквинскому удалось соединить идеи Блаженного Августина и философию Аристотеля. Не прибегая к учению Церкви, философ на основании доводов разума и логики вывел доказательства бытия Бога.
Его работа - официальная энциклопедия средневековой философии. Он занимался вопросами права, морали, государственного устройства и вопросами экономики. Учение Фомы - единственно истинная философия. Его философия - грандиозная попытка приспособить Аристотеля к учению католической церкви. Фома пытался обосновать христианскую веру. Он разграничивал области философии и теологии. Предметом философии он считал истины разума, а теологии - истины откровения. Т. к. конечным объектом истины является Бог, то не может быть противодействия между откровением и действующим разумом. Однако не все истины откровения доступны рациональному доказательству. Богословские истины сверхразумны, но не противоразумны. Философия находится в услужении богословия. Религиозная истина не может быть доказана со стороны философии.
Чтобы понять всю глубину всей мысли высказывания «Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника». надо вспомнить эпоху, в которой жил Фома Аквинский. Это был XIII век - высшая точка Средневековья - время, когда образованные люди были очень редки (среди высшей знати и то далеко не все были образованы), а знания приходилось добывать по крупицам. К тому же много знать было в то время даже не безопасно. Средневековый человек жил в мире дуализма, поэтому ведьмы и колдуны для него были такой же реальностью, как и ближайший сосед. А если этот сосед ещё и книжки почитывет, то уж точно он колдун! А там и до казни - рукой подать.

Фоме повезло: его наставником был Альберт Великий - епископ Кёльнский, а по совместительству - знаменитый алхимик, знаток античной философии, прокомментировавший почти все труды Аристотеля.
Другим источником знаний для самого Фомы был собственно античный философ Аристотель - язычник, живший чуть ли не за полторы тысячи лет до Фомы, когда христианского вероучение ещё не было и в помине.
Третьим источником, из которого сам Фома Аквинский черпал знания были христианские тексты, в которых достоверные факты тесно переплетены с вымыслом. Помимо этого святой Фома постоянно совершенствовал свои знания, ведя полемику с другими трактователями Аристотеля и занимаясь преподавательской деятельностью.
Для Средних веков характерен дефицит источников знаний, именно поэтому Фома Аквинский и говорил, что их незазорно черпать из любого источника. Более глубокий смысл этой фразы означает, что нужно не только черпать, но и перерабатывать добытые знания, уметь ими правильно пользоваться. Но прежде всего, надо уметь правильно пользоваться собственным разумом, поскольку только он, в конечном счёте, и является основным источником познания.
В отличие от своих предшественников Аквинский обладал действительно полным знанием сочинений Аристотеля.
Человек, утверждал Аквинский, может быть мудрым в каком-либо частном занятии, вроде строительства домов; это значит, что ему известны средства к достижению некоей частной цели. Но все частные цели подчинены цели Вселенной, и частная мудрость имеет дело с целью Вселенной. Что же касается цели Вселенной, то она заключена в благе разума, т.е. истине. Достижение мудрости в этом смысле является самым высоким, возвышенным, полезным и восхитительным из всех занятий. Всё это доказывается ссылкой на авторитет «Философа», т.е. Аристотеля.

XIII век, Средневековье – время, когда образованные люди были очень редки, а знания приходилось собирать по крупицам. Да и небезопасно быть слишком знающим в мире невежд: вполне могли счесть за колдуна, еретика – а там уже и до казни рукой подать!

Фоме повезло: его наставником был Альберт Великий – епископ Кёльнский, а по совместительству ­– знаменитый алхимик, знаток античной философии, прокомментировавший почти все труды 

Аристотеля. Другой источник – Аристотель – язычник, живший чуть ли не за полторы тысячи лет до Фомы, когда христианского вероучения не было и в помине. Ещё один источник ­– христианские тексты, в которых достоверные факты тесно переплетены с вымыслом. Кроме того, святой Фома постоянно совершенствовал свои знания, ведя полемику с другими толкователями трудов Аристотеля и занимаясь преподавательской деятельностью. 

Знание является наиболее важной формой ресурсов. Земля, труд и капитал сегодня в некоторых отношениях являются ограничивающими факторами. Дело в том, что знания стали основным, а не просто одним из видов ресурсов и превратили индустриальное общество в информационное. Это обстоятельство коренным образом меняет структуру общества, создает новые движущие силы социально-экономического развития. Для получения каких-либо значительных результатов в любой области требуются узкоспециализированные знания. По этой причине традиция, берущая начало в древности, но продолжающаяся по сей день в системе, которую мы называем «широким образованием», понизила статус таких знаний до уровня техники - мастерства, ремесла. В настоящее время знания применяются систематически и целенаправленно, чтобы определить, какие новые знания требуются, является ли получение таких знаний целесообразным и какие шаги следует предпринять для обеспечения эффективности их использования. Другими словами, знания применяются для систематических инноваций и творчества.
Инвестиции в людей, которые выходят на первый план в структуре инвестиций и качестве образования, являются фундаментальным фактором, определяющим эффективность работника и уровень его оплаты труда. Степень подготовленности работника, широта его кругозора, наличие у него особых навыков и способностей - все это фактически однозначно определяет его будущую социальную позицию. Способность генерировать новые знания становится таким же важным источником общественного признания и необходимым условием включения человека в состав доминирующих социальных групп, какими были условия индустриального общества, владения средствами производства и другими материальными ресурсами. груз. В индустриальном обществе знания использовались для разработки инструментов, технологий производства и улучшения организации труда. В информационном обществе знания уже применяются к самой области знаний, иными словами, теперь знания используются для производства знаний. Отталкиваясь от фона и капитала, рабочей силы, знания стали решающим фактором производства, что дает основание рассматривать нынешнее состояние общества как «интеллектуальную революцию».


1. Объясните выражение: «Философия – это наука наук»?
Философия - это особая форма теоретико-познавательной умственной деятельности человека, направленная на всестороннее рациональное понимание мира и человеческого бытия в нем. Философию также понимают как исторически сложившуюся совокупность результатов этой деятельности и систему теоретических положений, в соответствии с которой она осуществляется.
Философия направлена ​​на создание рациональных средств умственной деятельности, картины мира и человеческого бытия в нем. Однако она представляет собой лишь один из кусочков разнообразия человеческого мира и культуры, тесно сотрудничая с другими сферами духовной жизни человека. В этом многообразии философия выполняет философские и методологические функции, которые не включают в себя какую-либо конкретную науку или научное знание в целом, а также другие формы понимания реальности (эмпирические, художественные, религиозные, мифологические, идеологические). Выполнение этих функций предполагает наличие не просто определенного количества взглядов на мир, системы правил, которые выражают определенное отношение человека к миру и миру к человеку, и, таким образом, представляют собой набор исходных ориентиров, определяющих мировоззрение человека и его развитие. Это позволяет нам рассматривать философию как теоретическое отражение, реализованное в фундаментальных алгоритмах умственной деятельности, как развитие определенного класса суждений и систематизацию определенного класса понятий, применимых к идеологическим вопросам, охватывающим категории бытия, цели и ценности человеческого существования. А значит философия может рассматриваться как первоисточник научного знания.
2. Философия Античности. Представители и их философские школы.
Античная философия последовательно развивает философскую мысль, которая охватывает период более тысячи лет - с конца VII века до нашей эры до VI века нашей эры. Ее особенности:
- Она синкретична;
- Античная философия космоцентрична - она ​​охватывает все пространство вместе с миром человека;
- Пантеистическая - она ​​приходит из космоса, вразумительного и чувственного;
- Почти не знает законов - она ​​многого достигла на концептуальном уровне, логику античности называли логикой родовых названий понятий;
- Имеет свою собственную этику - этику античности, этику добродетели, в отличие от
дальнейшей долговой этики и ценностей, философы античности характеризовали человека как наделенного добродетелями и пороками, развивая свою этику, они достигли необычайных высот;
- Она ​​стремится помочь людям в их жизни, философы той эпохи пытались найти ответы на фундаментальные вопросы жизни
Элейская школа - представители элеатической философской школы, существовавшей в VI - V веках до нашей эры в древнегреческом Полисе Элеа на территории современной Италии.
Важно помнить, что та религиозная истина, которая может быть доказана, может быть также постигнута при помощи веры. Доказательства трудны и доступны пониманию лишь учёных людей; вера же необходима также людям невежественным, юнцам, тем, кому занятость делами не оставляет досуга изучать философию. Для них достаточно откровения.
Оригинальность Аквинского обнаруживается в том, как он сумел приспособить Аристотеля к христианской догме, подвергнув его учения лишь самым незначительным изменениям. В своё время Аквинский считался смелым новатором. Ещё ярче, чем даже способность к оригинальному мышлению, в Аквинском обнаруживается дар систематизации. Замечательны те отчётливость и ясность, с которой он отличает доказательства, полученные при помощи разума, от доказательств посредством откровения. Аквинский хорошо знает Аристотеля и превосходно его понимает, чего нельзя сказать ни об одном из предшествующих католических философов.

Смотрите также файлы