Файл: Методические указания производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Омская гуманитарная академия



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Производственная практика

(технологическая (проектно-технологическая))
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) программы:

"Психология и педагогика дошкольного образования"

Омск, 2020

Составитель:

доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы

д.п.н., профессор Е.Н. Арбузова
Рекомендованы решением кафедры педагогики, психологии и социальной работы

Протокол от 27.03.2020 г. № 7

Зав. кафедрой, д.п.н., профессор Е.В. Лопанова

Методические указания предназначены для организации производственной технологической (проектно-технологической) практики обучающихся по направлению подготовки магистрантов «Психолого-педагогическое образование».

Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении, развитие умений ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, умений разрабатывать исследовательские проекты, развитие навыков самостоятельной работы, необходимых при подготовке выпускной квалификационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Цели и задачи производственной практики (проектно-технологической)

3. Формы и способы проведения производственной практики (проектно-технологической)

4. Организация производственной практики (проектно-технологической)

5. Содержание производственной практики (проектно-технологической)

6. Структура отчета по прохождению производственной практики (проектно-технологической)

7. Требования к оформлению отчета по производственной практике (проектно-технологической)





Приложения


  1. Общие положения

Производственная практика (проектно-технологическая) (далее –производственная практика, практика, проектно-технологическая практика) является компонентом образовательной программы, предусмотренным учебным планом (пункт 22 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ), является обязательным разделом ОПОП ВО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого - педагогическое образование, направленность (профиль) программы «Педагогика и психология дошкольного образования», проводится в соответствии с ФГОС ВО, графиком учебного процесса, учебным планом. Производственная практика К.М.06.06(П) относится к Блоку 2 «Практики» учебного плана.

Раздел образовательной программы «Практика» реализуется в рамках осуществления практической подготовки обучающихся. Практическая подготовка – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю «Педагогика и психология дошкольного образования» (пункт 24 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ).

Методические указания составлены в соответствии с:

  • Федеральным законом N 273-ФЗ - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом N 403-ФЗ - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  • Приказом N 885/390, соответственно - Положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 885/390 (зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59778).
  • Положением о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы магистратуры в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» (одобренным на заседании Студенческого совета протокол № 2 от 28.09.2020 г, одобренным решением Ученого совета ЧУОО ВО «ОмГА» протокол № 2 от 28.09.2020 года, утвержденным Председателем Ученого совета пр.№ 122 от 28.09.2020 г).



  1. Цели и задачи производственной практики (проектно-технологической)



Согласно Учебному плану направления подготовки 44.04.02 Психолого - педагогическое образование, направленность (профиль) программы «Педагогика и психология дошкольного образования» реализация производственной практики может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.

Производственная практика относится к комплексному модулю Модуль 12.2 "Технологии профессиональной деятельности по профилю подготовки учебного плана по программе бакалавриата по направлению подготовки 44.04.02 Психолого - педагогическое образование, проводится в соответствии с ФГОС ВО, графиком учебного процесса, учебным планом.
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) практика по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование» проводится в соответствии с ФГОС ВО, графиком учебного процесса, учебным планом. Производственная практика(технологическая(проектно-технологическая)) практика является обязательной и представляет особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственная практика(технологическая (проектно-технологическая)) практика– это вид производственной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности. В ходе прохождения производственной практики(технологическая (проектно-технологическая)) происходит закрепление знаний по педагогическим и психологическим дисциплинам, изучаемым в соответствии с учебным планом по направлению «Психолого-педагогическое образование», вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов бакалавриата.

Целями производственной практики являются:

  • формирование общекультурных и профессиональных компетенций, развитие личностных качеств на основе гармоничного сочетания теоретической и практической подготовки, позволяющих на высоком уровне осуществлять в дальнейшем профессиональную деятельность,

  • приобретение опыта исследовательской деятельности, освоение способов решения конкретных научно-исследовательских задач в сфере педагогического проектирования, умения самостоятельно осуществлять научное исследование.


К задачам практики относятся:

  • изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследования;

  • разработка критериев и показателей оценки результатов исследования подбор диагностических методик;

  • проведение диагностики исходного состояния изучаемых явлений;

  • анализ и интерпретация результатов проектной деятельности;

  • разработка и апробация педагогического проекта


Место практики в структуре ОП ВО
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) включена в Модуль 12.2 "Технологии профессиональной деятельности по профилю подготовки и базируется на изучении следующих дисциплин:

- Психолого-педагогическая диагностика

- Основы психологического консультирования

- Методы активного социально-психологического обучения

- Основы психолого-педагогической коррекции

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) является продолжением серии практик в рамках выполнения исследовательского проекта. Тема проекта согласовывается с руководителем практики от организации.


  1. Формы и способы проведения производственной практики

технологической (проектно-технологической)
Практику обучающиеся проходят в организации, осуществляющей деятельность по направленности (профилю) программы «Педагогика и психология дошкольного образования», в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора о практической подготовке.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности, на основании договора, заключаемого между Академией и профильной организацией в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практической подготовки.

В процессе прохождения учебной практики обучающиеся находятся на рабочих местах и выполняют часть обязанностей штатных работников, как внештатные работники, а при наличии вакансии практикант может быть зачислен на штатную должность с выплатой заработной платы. Зачисление обучающегося на штатные должности не освобождает их от выполнения программы практики.


Профильной организацией учебной практики(технологической) направления подготовки 44.04.02 Психолого - педагогическое образование направленность (профиль) программы «Детская практическая психология» могут быть:

  • Средняя общеобразовательная школа (дошкольные группы;

  • Дошкольное образовательное учреждение;

Согласно Учебному плану направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата). Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) проводится путем сочетания в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодом учебного времени для проведения теоретических занятий. Непрерывная форма проведения производственной практики может быть установлена только в соответствии с Индивидуальным учебным планом обучающегося.

Способом проведения производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения является:

  • стационарный – проводится в ЧУОО ВО ОмГА либо в профильной организации, расположенной на территории г. Омска;

  • выездной способ проведения производственной практики, при котором практика проводится вне г. Омска.

Производственную практику(технологическая (проектно-технологическая))студенты бакалавриата проходят в образовательных организациях, профиль деятельности которых соответствует избранной программе.

Профильная организация должна отвечать следующим требованиям:

  • наличие необходимой материально-технической базы;

  • профиль деятельности организации, отвечающий профессиональным компетенциям направления подготовки;

  • наличие квалифицированных сотрудников, привлекаемых к руководству практикой обучающихся.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: дошкольные образовательные учреждения.

Базами производственной практики для направления подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата) могут выступать дошкольные организации.

Руководителем практики от профильной организации должен быть педагог-психолог. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при реализации учебной практики должны учитываться состояние здоровья и требования по доступности мест прохождения практики и аудиторий для получения консультаций у руководителя. Академия и профильная организация должны соответствовать условиям организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяющегося адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов понимаются условия, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа к зданиям организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.