Файл: В. Г. Тимирясова (иэуп) Факультет менеджмента и инженерного бизнеса Кафедра Логистика утверждаю проректор по учебной работе Камашева Ю. Л. " " 20 г. Программа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
онных и распорядит ельных документов необходим ых для создания новых предприни мательских структур распорядительных документов для осуществления логистической деятельности новых предпринимательс ких структур
Уметь:
Уметь разрабатывать организационные и распорядительные документации в рамках логистической деятельности при создании новых предпринимательс ких структур
Владеть:
Владение опытом применения организационных и распорядительных документов в рамках логистической деятельности тельная работа операционной и финансовой частей бизнес-плана,
- технологию анализа рынка;
- основные риски проекта;
- законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- основные требования в отношении оформления документации;
- технологию создания управленческого документа;
- состав документальной базы предприятия.
Уметь:
- анализировать рынок и находить рыночные возможности;
- выявлять тенденции развития рынков;
- идентифицировать и анализировать конкурентов;
- формировать проектную идею в структурированный бизнес-план;
- составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлять выбор методики ценообразования);
- рассчитывать показатели эффективности проекта;
- конструировать основные виды организационно- распорядительных документов;
- конструировать основные виды организационно- распорядительные документы.
Владеть:
- технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана;
- методами расчета показателей эффективности проекта;
- принципами организации документооборота предприятия;
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать:
- основы логистическо-структурного подхода к целенаправленному выбору проектных идей;
- пути привлечения инвестиций к проекту;
- технологию управления рисками проекта
(идентификация рисков, анализ, действие и контроль).
Уметь:
- проводить анализ чувствительности проекта;
- составлять прогнозную финансовую отчетность.
Владеть:
- навыками подготовки документов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- навыками оформления организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур.
5. Место производственной (преддипломной) практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная (преддипломная) практика относится в ООП к разделу требований к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника по направлению «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок». В ходе прохождения производственная (преддипломная) практики студенты закрепляют, углубляют и систематизируют полученные теоретические знания по всем дисциплинам, изученным в процессе обучения.
Практика базируется на знаниях, полученных в ходе изучения следующих дисциплин:
«Логистика и управление цепями поставок», «Логистика запасов», «Логистика снабжения»,
«Логистика распределения», «Логистика производства», «Логистика складирования»,
«Логистика транспортировки», и т.д.


6. Места проведения производственной (преддипломной) практики формируются
согласно договорам с организациями на период проведения практики. Преддипломная практика проводится в подразделениях снабжения, сбыта, склада, транспортных службах, планово- экономических подразделениях различных отраслей и сфер деятельности. Договора хранятся на кафедре «Логистика» в папке «Договора с организациями и предприятиями». Договора заключаются на период проведения практики также имеются договора и на долгосрочный период с прологацией.
7. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в
академических или астрономических часах
Объем производственной (преддипломной) практики составляет 3 зачетных единиц.
Продолжительность производственной (преддипломной) практики составляет 108 академических/астрономических часов.
8. Содержание производственной (преддипломной) практики
№ п/п
Разделы практики
Виды работы на учебной практике, включая самостоятельную работу студентов
Трудоемкос ть (в акад. часах)
Формы текущего контроля
1.
Предварительный
Получение и согласование задания и содержания на преддипломную практику, составление плана работ.
Ознакомление с программой практики и методическими указаниями разработка индивидуального задания на практику руководителем от
Университета согласование его с руководителем практики от профильной организации Прибытие на прохождение практики в организацию (предприятие) - знакомство с организацией
(предприятием) и его руководителем.
Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
8 2.
Основной
Практика на рабочем месте, получение перечня обязанностей, выполнение заданий и поручений, анализ информации сбор и обработка полученной информации, получение навыков работы, внедрение в рабочий процесс. Сбор материала для написания дипломной работы.
52
Контроль по результатам прохождения практики
3.
Аналитический
Анализ полученной информации, оформление и интерпретация результатов работы выявление проблемных и узких мест по
36
Контроль по результатам практики

результатам анализа. Оформление результатов преддипломной практики
4.
Отчетный
Сдача отчета по практике, устранение замечаний руководителя, защита отчета по практике
12
Сдача итоговой версии отчета
Итого
108
Зачет с оценкой
1   2   3   4   5   6   7

Содержание производственной (преддипломной) практики
Во время прохождения преддипломной практики на предприятии необходимо:
1. Ознакомиться с предприятием и дать общую характеристику ее деятельности и место на рынке.
2. Ознакомится со стратегией развития предприятия. Используется ли на предприятии, в настоящее время какая-либо логистическая стратегия? Если да, то кратко охарактеризуйте эту стратегию. Имеются ли какие-либо проблемы при ее реализации и в чем они заключаются?
Использовались ли фирмой ранее логистические стратегии?
3. Ознакомиться со структурой управления предприятием, выделить логистические виды деятельности и указать соподчиненность и место логистики в этой структуре.
4. Ознакомиться с функциональными обязанностями работников предприятия, изложить в работе функциональные обязанности некоторых работников относящихся к логистическому виду деятельности.
5. Исследовать организацию работы на предприятии. Изложить порядок изучения на предприятии товарооборота, запасов, доходов, расходов, прибыли, показателей по труду и заработной плате, прогнозирования и планирования экономических показателей деятельности.
Указать, в чьи должностные обязанности входят отдельные этапы этой работы. Дать оценку организации этой работы и наметить пути ее совершенствования.
Какой отдел (служба) выполняет функцию закупок продукции? Его место в организационной структуре фирмы. Какие функциональные обязанности закреплены за персоналом службы закупок (снабжения) Какими показателями оценивается эффективность работы службы закупок в фирме? Осуществляются ли закупки непосредственно у производителей продукции или через посредников? Укажите количество основных поставщиков и по возможности дайте их краткую характеристику (объемы поставок по видам продукции, дислокация, складские мощности, условия доставки и т.п.). Каковы функции посредников в закупках? В чем, на Ваш взгляд, основные проблем выполнении функций закупок? Как необходимо их решать в соответствии с выбранной логистической стратегией?
Как организовано (или необходимо организовать) взаимодействие службы закупок со службой логистики компании?
6. Какой отдел (служба) выполняет функцию сбыта (распределения/дистрибьюции) продукции? Его место в организационной структуре фирмы. Какие функциональные обязанности закреплены за персоналом службы сбыта (продаж)? Осуществляется ли сбыт

(продажи) непосредственно фирмой или через посредников? Как построены каналы распределения (сбыта) продукции? Какими показателями оценивается эффективность работы службы сбыта в фирме? Укажите количество основных потребителей и по возможности дайте их краткую характеристику (объемы продаж по видам продукции, дислокация, условия доставки и т.п.). Каковы функции посредников в сбыте? В чем, на Ваш взгляд, основные проблемы в выполнении функций сбыта (продаж)? Как необходимо их решать в соответствии с выбранной логистической стратегией? Как организовано (или необходимо организовать) взаимодействии службы сбыта с логистикой компании?
7. Как в Вашей фирме организован производственный процесс? Каковы его особенности с позиций логистики? В чем заключаются основные проблемы при выполнении логистических функций поддержки производства? Имеется ли в Вашей фирме система управления качеств производства продукции? Сертифицирована ли система управления качеством Госстандартом

РФ или по процедуре ISO 9000/2000? Применяются ли в фирме какие-либо из имеющихся базовых
(стандартных) внутрипроизводственных логистических
(информационно- управляющих) систем и программных модулей?
8. Как фирма выполняет ключевые и поддерживающие логистические функции? Каков состав этих функций для Вашей фирмы? В чем на Ваш взгляд, состоит логистический сервис для Вашей фирмы? Перечислите основные виды услуг, оказываемых фирмой в логистике, какими показателями в настоящее время оценивается качество логистического сервиса в фирме и каков, на Ваш взгляд, должен быть состав этих показателей в соответствии с выбранной логистической стратегией? Какие измерители должны быть использованы для оценки этих показателей? Установлены ли в компании стандарты качества логистического сервиса?
9. Сформируйте перспективную (в соответствии с выбранной логистической стратегией) конфигурацию логистической сети для Baшей фирмы (объекты логистической инфраструктуры, дислокация объектов инфраструктуры (в частности, складского хозяйства), типы и количество логистических посредников). Обоснуйте, если это вытекает из логистической стратегии, необходимость реинжиниринга логистической сети компании.
10.
Выберите и обоснуйте логистические концепции, технологии и системы/программы/программные модули (из известных Вам), которые Вы бы применили для реализации логистической стратегии и тактики как в целом для компании, так и для отдельных функциональных сфер бизнеса.
11. Есть ли необходимость использовать логистических посредников для Вашей фирмы?
Укажите конкретно, каких и почему. В чем Вы считаете, можно было бы оценить эффективность использования логистических посредников? Можно ли выразить ее в денежном выражении, в относительном или процентном отношении к планируемым ключевым показателям и т.п.? Оцените перспективность использования стратегии логистического аутсорсинга для Вашей фирмы. Каковы будут преимущества и риски при использовании аутсорсинга в логистике компании?
12. Оцените наличие конфликтных ситуаций между функциональными подразделениями
Вашей фирмы (производством, маркетингом, службой продаж, службой закупок, финансами и т.д.), которые на Ваш взгляд, должны были бы разрешаться службой логистики, параметры материальных и сопутствующих (информационных; финансовых, сервисных) потоков могут явиться причиной конфликтной ситуаций?
13. Как должны быть разнесены, по Вашему мнению, функции между службой логистики и маркетинга, логистики и отдела снабжения, закупок), логистики и производства
(закрепление, перекрестные функции)? Кто и на каком уровне из персонала логистического менеджмента должен разрешать возможные конфликтные ситуации в фирмы? Как должна быть организована в перспективе межфункциональная и межорганизационная координация?
14. Какие недостатки Вы видите в организационной структуре Вашей фирмы? Имеется ли служба (отдел) логистики в Вашей фирме; ведите организационную структуру имеющегося отдела логистики, штатное расписание, закрепление функций за персоналом. Какова на Ваш взгляд должна быть организационная структура службы (отдела)' логистики в фирме
(централизованная или распределенная, функциональная, матричная, другая), отвечающая выбранной Вами логистической стратегии? Обоснуйте свой выбор. Составьте штатное расписание службы (отдела) логистики и закрепите функциональны обязанности.
15. Применяется ли при планировании логистики процедура бенчмаркинга? Составьте примерный алгоритм проведения такой процедуры и оцените возможность и трудности его реализации. Как можно оценить результативность, эффективность логистики в Вашей фирме соответствии с выбранной логистической стратегией? Каков должен быть состав показателей такой оценки? Какие отчетные и учетные формы документов должны применяться при оценке?
Приведите эти формы, состав показателей, периодичность заполнения, методик расчета отдельных показателей, ответственных за предоставлена информации и расчет показателей.