Файл: В. Г. Тимирясова (иэуп) Факультет менеджмента и инженерного бизнеса Кафедра Логистика утверждаю проректор по учебной работе Камашева Ю. Л. " " 20 г. Программа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16. Приведите состав общих логистических издержек фирмы. Расчет учет каких составляющих издержек ведется, а каких нет и почему. Какие, на Ваш взгляд, проблемы имеются в системе учета, расчета мониторинга составляющих логистических затрат?
17. Каковы должны быть оперативные цели логистики в фирме? Увяжите их выполнение с корпоративной и логистической стратегией?
18. Какие ресурсы могут быть оптимизированы службой логистик (обоснуйте конкретно по функциональным подразделениям или сферам бизнеса)? Каким образом должны ставиться и решаться оптимизационные задачи в соответствии с выбранной оргструктуре службы логистики?
19. Имеется ли необходимость и возможность перехода от выполнения отдельных логистических функций к управлению логистическими бизнес-процессами в Вашей компании?
Какие цели и задачи Вы ставите при построении бизнес-процессов? Какими, укрупнено, должны быть эти бизнес-процессы?
20. Какова должна быть система контроля и мониторинга выполнения логистического плана на стратегическом, тактическом и оперативном уровне управления в службе логистики?
Сформулируйте основные разделы и вопросы (анкету) экспертизы общей логистики компании и проведения функционального логистического аудита.
21. Сформулируйте требования к информационно-компьютерной поддержке логистики в
Вашей фирме. Какие из известных Вам информационно-управляющих систем и программно- технических средств Вы бы выбрали для организации такой поддержки и почему?
22. Провести анализ деятельности структурного подразделения (склад, отдел снабжения, сбыта, транспортная служба и т п. на выбор) К работе приложить аналитические таблицы, замеры, расчеты. Указать «узкие места» и предложить рекомендации по их устранению.
Составить прогноз по имеющимся результатам и перспективный по предложенным, дать экономическое обоснование мероприятий, направленных на достижение прогнозируемых показателей.
23. Провести анализ запасов по состоянию на текущий период и оборачиваемости оборотных средств за 1 квартал текущего периода в целом по предприятию (и по товарным группам). К работе приложить аналитические таблицы. Указать возможную экономию средств предприятия.
24. Провести анализ эффективности использования материально-технической базы на предприятии за отчетный год. Привести данные по динамике материально-технической базы за предшествующий и отчетный годы (автопарк, здания магазинов и сооружения, весовое и холодильное оборудование, др.). Рассчитать необходимые показатели. Сформулировать предложения по повышению эффективности использования материально-технической базы.
25. Изучить формы организации и оплаты труда, применяемые предприятии Оценить зависимость доходов работников от количественных и качественных показателей их работы, а также от работы всего предприятия. В приложении привести положения об оплате труда и о премировании, действующие на предприятии.
26. Провести анализ показателей по труду за отчетный год. В отчете показать динамику исследуемых показателей за предшествующий и отчетный годы, дать объяснение происходящим изменениям.
27.
Проанализировать формирование и использование доходов предприятия в отчетном году. Провести сравнение с предшествующим годом, назвать на факторы, повлиявшие на изменения.
28. Провести анализ рентабельности деятельности за отчетный год.
29. Предложить направления диверсификации деятельности предприятия.
30. Изучить систему управления запасами в каждом подразделении (с фиксированной величиной заказа или с фиксированной периодичностью заказа). Указать периодичность завоза товаров и их объем в каждую торговую точку и обосновать их (для торговых предприятий).
31. Привести схему расположения торговых точек и складов на карте местности, указать расстояние, которое необходимо преодолевать автотранспорту для развозки товаров по складам

и по торговым точкам.
32. Изучить маршруты доставки товаров автотранспортом, отметить наиболее длительный маршрут на схеме, указав его продолжительность, пункты разгрузки, время разгрузки, необходимые документы для движения по маршруту, возможные варианты оптимизации маршрута.
Примечание: в каждом пункте должны быть раскрыты причины, повлиявшие на показатели работы торгового предприятия, и предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности.
33. Выявить инновации, внедрённые в деятельность предприятия торговли или общественного питания за отчетный год и 1 квартал текущего года, а также порядок внесения изменений в деятельность предприятия в плане: а) выпуска новых товаров; б) технологии товародвижения, продажи новых товаров; в) реорганизации структуры управления предприятием; г) выхода на новые рынки; д) изменения организационно-правовой формы предприятия; е) изменения системы контроля за различными статьями затрат предприятия; ж) изменения порядка планирования деятельности; з) внедрения новой системы оплаты труда, механизмов организации заработной платы; и) методов морального стимулирования персонала; к) внедрения нового оборудования, приобретения техники; л) повышения квалификации работников.
По каждому из подпунктов указать (в случае наличия внесенных изменений) как это повлияло на конкурентоспособность предприятия. В случае же отсутствия инноваций в указанных направлениях деятельности изложить свое видение возможного роста конкурентоспособности предприятия при появлении инноваций.
34. Дать оценку логистической деятельности на предприятии.
35.
Оценить деятельность предприятия, направленную на повышение конкурентоспособности, увеличения прибыли снижения издержек предприятия.
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание выдается студенту-практиканту с целью более глубоко теоретического и практического изучения отдельных тем и зависит от выполняемых функций студентами практикантами.
В индивидуальное задание необходимо включить описание функций, осуществляемых практикантом. Необходимо описать все виды деятельности, осуществляемые студентом- практикантом за время прохождения практики, описать структурные подразделения и отделы прохождения практики, описать их особенности.
На предприятии процесс прохождения практики управляется руководителем практики от этого предприятия. На основе данной программы он, совместно с практикантом, составляет индивидуальный план его работы, организует руководство отдельными разделами программы соответствующими специалистами предприятия.
9. Формы отчетности по практике
По окончании преддипломной практики студент прошедший практику, не позднее 3 дней после завершения практики, сдает отчет руководителю практики, назначенному кафедрой, получить оценку, а затем должен сдать отчет по практике на кафедру.
Аттестация по итогам преддипломной практики проводится на выпускающей кафедре и по итогам аттестации студента выставляется зачёт с оценкой /незачет.


Студенты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие незачет, могут быть отчислены из КИУ (ИЭУП) как имеющие академическую задолженность.
В случае невыполнения студентом программы практики по уважительным причинам решением руководителя практики от института определяется индивидуальная программа ее прохождения.
В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается отчет. Форма контроля прохождения практики – зачтено с оценкой.
Отчет должен содержать сведения о конкретной работе, выполненной студентом в период практики, в том числе:
– предмет исследования;
– методику получения информации;
– анализ полученных результатов;
– индивидуальное задание;
– список использованных источников;
– дневник о прохождении преддипломной практики.
Выполненный и оформленный отчет по преддипломной практике подписывается студентом и представляется руководителю на проверку. Отчет, удовлетворяющий предъявляемым требованиям по содержанию и оформлению работы, после исправления замечаний руководителя (если они имеются) допускается к защите. По окончанию практики каждый студент сдает на кафедру письменный отчет по практике, надлежащего объема и пакет документов (Приложение),все документы скрепляются/прошиваются.
При успешной защите отчета студент получает отметку «зачтено с оценкой».
Студент, не выполнивший программу практики и не прошедший защиту перед кафедрой, выполняет работу повторно. Результаты защиты отчета по Преддипломной практике проставляются в ведомости и зачетной книжке студента.
10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по практике
Промежуточная аттестация по итогам преддипломной практики бакалавра проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета.
Формой промежуточной аттестации является зачет с оценкой. Выполненный и оформленный отчет по Преддипломной практике подписывается студентом и представляется руководителю на проверку.
Требования к оформлению отчета преддипломной практики
Содержание и объем отчета рекомендуется выполнять в рамках 30–60 страниц и они должны соответствовать программе преддипломной практики.
Текстовая часть отчета выполняется на стандартных листах бумаги А4 (210х297) в рукописном или машинописном варианте с полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1,5.
Все страницы должны быть пронумерованы. Номера проставляются начиная с третьей страницы. На титульном листе и листе «СОДЕРЖАНИЕ» номер не проставляется. Номер страницы проставляется по сверху справа. Рисунки, таблицы и список использованных источников нумеруются по согласно параграфам 1.1.1. и 1.1.2.
Все главы и параграфы должны иметь заголовки и номера. Между заголовком и началом текста остается чистой одна строка. Номера глав и параграфов обозначаются цифрами. Каждую главу следует начинать с новой страницы (листа). Названия глав и параграфов не выделять жирным.


Требования к оформлению таблиц, графиков, схем, диаграмм,
рисунков
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, что обеспечивает лучшую наглядность и удобство сравнения показателей. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Если таблица не размещается в конце страницы, то она помещается на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей. Если размер таблицы превышает одну страницу, то таблицу следует размещать в Приложении.
Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание.
Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по центру. Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится. Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее в конце заголовка должна быть оформлена ссылка.
В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы, интервал шрифта – разреженный. Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим абзацем должно составлять два полуторных междустрочных интервала, а расстояние между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах параграфов. В этом случае номер таблицы состоит из номера параграфа и порядкового номера таблицы. Между цифрами, формирующими номер таблицы, ставится точка. После номера таблицы точку не ставят. Знак
«№» перед номером таблицы не ставят.
В таблицах допускается применять меньший размер шрифта, чем в тексте, и одинарный междустрочный интервал. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков граф и строк таблиц, а также самих табличных данных. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят.
К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в соответствующих заголовках (подзаголовках) граф или строк таблицы. Если все табличные данные имеют одну и ту же единицу измерения, то данную единицу, начиная с предлога «в», приводят над таблицей справа (например, в тыс. руб., в га, в кв. м, в процентах и т.п.).
Цифровые значения в графах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим. В одной графе следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.
При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк. Если данные графы (строки) таблицы не требуют заполнения, то следует ставить знак «Х». Для облегчения пользования таблицей допускается проводить горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы. Ширина таблицы должна соответствовать ширине основного текста. При превышении ширины таблицу следует размещать в альбомном формате по тексту или в
Приложении.
Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы проводят нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу. При переносе таблицы ее заголовок не повторяют, а пишут в левом верхнем углу над таблицей слова «Продолжение таблицы …» и указывают ее номер. При этом в переносимой части повторяют нумерацию граф «шапки» таблицы. Не допускается при переносе отделять заголовок таблицы от самой таблицы, оставлять на странице только «шапку» таблицы без записи хотя бы одной строки табличных данных. Итоговая строка также не должна быть отделена от таблицы.


1   2   3   4   5   6   7