Файл: Конспект урока физической культуры для 1 класса Подвижные игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

«Подвижные игры»

Цели урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательные : познакомить с подвижных игр: «Рыбачок», «Совушка», «Ловишка», «Карлики-великаны», «Съедобно-несъедобно».способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу во время проведения подвижных игр с мячом.

Оздоровительные: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Подготовительная часть -10 мин.

  2. Основная часть - 30 мин.

  3. Заключительная часть - 5 мин.



  1. Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.

2) Сообщение задач урока.

-Сегодня на уроке мы выполним чередование бега с ходьбой. И проведём учебные игры

3) Ходьба по залу с заданиями на осанку:

  1. на носках (руки на поясе)

  2. на пятках руки на поясе)

  3. перекат с пятки на носок (руки на поясе)

  4. спортивная ходьба с переходом на лёгкий бег.

-Дыхание свободное, осанка прямая.

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

4) Беговые задания:

  1. с приставными шагами вправо (влево);

- смотрим через правое (левое) плечё.

  1. высоко поднимая колени;

- вдох носом выдох ртом.

  1. с захлестывание голени.

-пятки касаются ягодиц.

5) ОРУ.
И.п. – о.с. Наклоны головы в правую (в левую) сторону, вперёд (назад). 6раз.

И.п. – о.с. Вращение головой вправо (влево). 4 раза

И.п. – о.с. Рывки руками со сменой рук. 10 раз

И.п. – о.с. Вращение руками вперёд (назад). 6-8 раз

И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо (влево), вперёд(назад).6 раз


И.п. – о.с. Повороты туловища в правую сторону (в левую). 4 раза

И. п.- о.с. Наклоны к левой ноге, по середине и к правой ноге.10 раз

И.п. – о.с. Приседание.10 раз

И.п. – о.с. Прыжки (крест накрест).10-12 раз

  1. Основная часть.

Подвижные игры.

Игра «Рыбачок».

Построение в одну шеренгу. Объяснение правил игры «Рыбачок».

Выбирается рыбачка, остальные дети выполняют роль рыбок. Дети произносят слова:

 Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!

После этого дети разбегаются
Игра «Съедобно - несъедобно»

Условия игры: учитель называет любой предмет. Если он съедобен, то ученики поднимают руки вперёд, если несъедобен – то вверх.
Игра «Совушка».

Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки.

По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.
Игра «Карлики или великаны».

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед.
Игра «Ловишка».

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой». 

  1. Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

- Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?

-Понравились ли вам игры?

Список литературы.

  1. https://multiurok.ru/blog/sbornik-obshchierazvivaiushchikh-uprazhnienii.html

  2. Коротков И. М. Подвижные игры: для детей — М. Сов. Россия, 1987. — 154 с

  3. https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-rybaki-i-rybki.html

  4. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с

  5. https://studfiles.net/preview/1728277/page