ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы для детей были следующими:
1. Знаете ли вы, что такое пионерия?
2. Хотели бы вы, чтобы существовали в школе какие-либо организации, объединяющие ребят?
Вопросы для взрослых:
1. Нравилось ли вам быть пионером?
2. Добровольно ли вы вступали в пионерскую организацию?
3. Какие чувства вы испытывали, когда впервые надели красный галстук?
4. Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки были пионерами?
Результат опроса показал, что большая часть опрошенных детей не знает, что такое пионерия (25 чел. из 40). На вопрос анкеты о существовании какой-либо организации, объединяющие ребят, ответили положительно 30 чел. из 40, а10 - затруднились ответить.
Результаты опроса среди взрослого населения были очевидны: на 1, 2 и 4 вопросы все 22 человека ответили положительно, и ответ на 3 вопрос практически у всех был один и тот же: «Несомненно, когда мы впервые надевали пионерский галстук, чувства переполняли, очень гордились этим, чувствовали себя частью одного целого…»
Из этих данных можно сделать следующие выводы:
- взрослым очень нравилось быть пионерами, вступали они в эту организацию добровольно, испытывали при этом самые замечательные чувства и были бы рады существованию подобной организации сейчас;
- дети в большинстве своем не знают о пионерии, но хотят существования подобной организации сейчас.
После подведения итогов анкетирования, я поняла, что ребятам необходимо рассказать о пионерской организации и что это такое. Я с помощью своего учителя истории Фалалеевой Ксении Владимировны, на классном часе рассказала о пионерской организации, ее законах, показала символы пионерии, рассказала о пионервожатых нашей школы, познакомила с воспоминаниями бывших пионеров. Их очень заинтересовал мой рассказ, и все вместе мы пришли к выводу, чтоб было бы интересно, если бы такая организация существовала в нашей школе.
Для того чтобы школьники села Кордюково знали, что такое пионерия, как развивалась пионерская жизнь в нашей школе, кто был пионервожатым и чем занимались пионеры, я оформила стенд «Страна пионерия».
Заключение
Подводя итоги своих исследований, я пришла к выводу, что пионерия – это очень сильная организация, объединявшая миллионы детей по всей стране. Пионеры внесли немалый вклад в развитие страны. Я считаю, что пионерское движение – это светлая страница истории нашей страны, которую ни в коем случае не нужно забывать.
Из рассказов пионервожатых, односельчан и бывших пионеров я для себя сделала вывод: пионерия научила многих ребят того времени дружить, сплачиваться в делах, быть ответственными, дисциплинированными, отвечать за свои поступки. Много полезных дел на счету у пионерии: тимуровская работа, походы по местам боевой славы, помощь в уборке урожая, интернациональная дружба, спортивные соревнования, пионерские слёты и многое другое.
Вся работа пионерской организации была направлена на гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения.
Хочется, чтобы и мои сверстники выросли патриотами своей Родины, учась у старшего поколения всем тем ценностям, которые прививала пионерия.
В своей работе я рассмотрела историю пионерской организации на примере Кордюковской школы, выявила отношение к пионерии людей разного возраста, сделала выводы о возможности данной организации в современное время и оформила стенд про пионерию.
Пока нас ещё окружают педагоги, которые активно работали в те годы, наш долг – больше узнать об истории школы, в том числе об истории пионерского движения, отдать дань уважения тем людям, которые творили, учили правильно жить, воспитывали достойных граждан своего Отечества.
Список литературы и источников
1.Богданов Н.В. «Гори, пионерский костер!» //издательство «Малыш»,1982г.
2.Воспоминания учителей и выпускников школы.
3.Материалы из архива школы (фотографии, альбомы, грамоты, приказы).
6. Интернет ресурсы - http://statesymbol.ru/
Приложение