Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СУБЪЕКТЫ
Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто- рого столбца.
15
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ
А) назначает выборы Президента РФ Б) издаёт указы и распоряжения
В) решает вопрос о доверии Правительству
Г) возглавляет государство
Д) представляет государство в международных отношениях
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
-
Президент РФ -
Совет Федерации РФ -
Государственная Дума РФ
ФУНКЦИИ
А) оказание юридической помощи гражданам и организациям
Б) осуществление надзора за деятельностью правоохранительных органов
В) составление проектов сделок, заявлений и других документов
Г) надзор за исполнением законов органами государственной власти
ОРГАНЫ
-
прокуратура -
адвокатура -
нотариат
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
14
Выберите верные суждения о семейном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.
-
Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи. -
Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим. -
Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). -
Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором. -
Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.
Ответ:.
Д) изготовление копий документов и выписок из них
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Ответ:
16
В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
-
ответчик -
арбитраж -
истец -
гражданский процесс -
обвиняемый -
Трудовой кодекс РФ
Ответ:.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Часть 2
Главное противоречие, с которым столкнулся современный человек, это резкое несоответствие между биологическими и социальными возможностями человека и цивилизационными возможностями, которые даёт ему мир, построенный по последним достижениям науки и техники. В силу чего возникает проблема: к какому состоянию идёт мир? Первый вариант: это может быть более развитый, прогрессирующий в экономическом, политическом, нравственном и ином отношении мир. Но может быть и иной вариант: мир, деградирующий по некоторым из этих отношений или по всем сразу. Но пока ясно только одно: человечество... получило к началу XXI в. в своё распоряжение очень мощные средства влияния как на природу, так и на общество...
Человек как социально-биологическое существо функционирует на стыке двух противоположных типов необходимостей. Необходимости первого типа - это совокупность биологических, социальных и иных потребностей. Среди них ведущими являются потребности, идущие от человеческого тела. Человеку необходимо есть, пить, отдыхать, нужен какой-то минимальный уровень комфорта, какой-то личностный круг общения и т.п. Всё это в определённом контексте может послужить основой
для эгоистических стратегий человеческого существования. Так, в центр таких стратегий может быть поставлено благополучие одной конкретной личности, одной семьи, (какого-то круга людей, связанных между собой кровнородственными или деловыми связями, и
т.п.) ...
Необходимости второго типа связаны с социально-духовным содержанием человеческого сознания и, в первую очередь, с морально- этическими нормами, среди которых на первое место выходит человеческая совесть, понимаемая различными философскими школами по-разному. Но все эти школы сходятся в одном: именно совесть является неотъемлемым компонентом таких переживаний, как сострадание, альтруизм, героизм и т.п. Совесть также является одним из компонентов духовности... Ситуация современной жизни такова, что... бездуховность начинает пронизывать всё общество, и одним из наиболее опасных его следствий является понижение чувства ответственности личности. Такое понижение ответственности личности может осуществляться в некоем «коридоре» - от невнимания к объекту общения или управления и т.п. до полного игнорирования его потребностей и интересов. Если же бездуховная личность окажется в жизненно важных точках государственного, экономического, политического и т.д. механизма, то её неадекватные действия могут привести к различного рода катаклизмам.
(Т.Д.Стерледева,Р.К.Стерледев)
17
Какие два типа необходимостей человеческого существования отмечены авторами? Как определяет человека сам автор? С каким главным противоречием, по мнению авторов, столкнулся современный человек?
18
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
-
укажите не менее трёх основных признаков понятия «общество»; -
объясните, как названная автором бездуховность личности влияет на развитие общества. (Объяснениеможетбытьдановодномилинесколькихраспространённыхпредложениях.)
19
Авторы утверждают, что человечество получило к началу XXI в. очень мощные средства влияния на природу и общество. Используя факты общественной жизни России и личный социальный опыт, проиллюстрируйте примерами любые три таких средства. (В каждом случае сначала назовите средство влияния, а затемприведитепример. Каждыйпримердолженбытьсформулированразвёрнуто.
20
Авторы предложили два варианта состояния, к которому идёт мир: прогрессивному или деградирующему. Какой из этих вариантов ответа представляется Вам более обоснованным? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три подтверждения своего мнения.
(Каждоеподтверждениедолжнобытьсформулированокакраспространённоепредложение.)
21
На графике изображено изменение ситуации на рынке тёплой детской одежды в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P
– цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение спроса? Укажите
любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному втекстезадания.)
Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если снизится стоимость факторов производства тёплой детской одежды при прочих равных условиях?
22
Благодаря информатизации в стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам.
Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду
- для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек.
К какому типу относится общество страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования. Приведите любые три качества работника, необходимые в условиях перехода общества к описанному типу общества.
Конституция Российской Федерации провозглашает страну социальным государством.
23
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.
(КаждоеподтверждениедолжнобытьсформулированокакраспространённоепредложениесопоройнаконкретноеположениеКонституцииРоссийскойФедерации.Обратитевниманиенато,чтоправильноевыполнениезаданиянетребуетуказаниявответеномеровсоответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения ихсодержания.)
Представьте,чтоВамнеобходимоподготовитьдокладпоопределённойтеме.Выполнитезадания24и25.
Вам необходимо подготовить доклад по теме «Наука в современном обществе».
24
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука в современном обществе». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть неменее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных науквозможнотолько два подпункта.)
25
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
-
Обоснуйте необходимость международной интеграции в сфере науки. (Обоснованиеможетбытьданосопоройнаобществоведческиезнаниявнесколькихсвязанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.) -
Какие научные организации действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три организации.) -
Проверьте,чтобыкаждыйответбылзаписанрядомсномеромсоответствующегозадания.
Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции науки. (Каждыйпримердолженбытьсформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрироватьтриразличныефункции.)