Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СУБЪЕКТЫ


Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто- рого столбца.


15
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ


ПОЛНОМОЧИЯ
А) назначает выборы Президента РФ Б) издаёт указы и распоряжения

В) решает вопрос о доверии Правительству

Г) возглавляет государство

Д) представляет государство в международных отношениях

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ


  1. Президент РФ

  2. Совет Федерации РФ

  3. Государственная Дума РФ

ФУНКЦИИ


А) оказание юридической помощи гражданам и организациям

Б) осуществление надзора за деятельностью правоохранительных органов

В) составление проектов сделок, заявлений и других документов

Г) надзор за исполнением законов органами государственной власти

ОРГАНЫ


  1. прокуратура

  2. адвокатура

  3. нотариат


А

Б

В

Г

Д


















Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

14
Выберите верные суждения о семейном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.

    2. Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.

    3. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

    4. Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.

    5. Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.

Ответ:.

Д) изготовление копий документов и выписок из них


А

Б

В

Г

Д


















Ответ:


16
В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. ответчик

  2. арбитраж

  3. истец

  4. гражданский процесс

  5. обвиняемый

  6. Трудовой кодекс РФ

Ответ:.







1   2   3   4   5   6   7   8   9

Часть 2






Главное противоречие, с которым столкнулся современный человек, это резкое несоответствие между биологическими и социальными возможностями человека и цивилизационными возможностями, которые даёт ему мир, построенный по последним достижениям науки и техники. В силу чего возникает проблема: к какому состоянию идёт мир? Первый вариант: это может быть более развитый, прогрессирующий в экономическом, политическом, нравственном и ином отношении мир. Но может быть и иной вариант: мир, деградирующий по некоторым из этих отношений или по всем сразу. Но пока ясно только одно: человечество... получило к началу XXI в. в своё распоряжение очень мощные средства влияния как на природу, так и на общество...

Человек как социально-биологическое существо функционирует на стыке двух противоположных типов необходимостей. Необходимости первого типа - это совокупность биологических, социальных и иных потребностей. Среди них ведущими являются потребности, идущие от человеческого тела. Человеку необходимо есть, пить, отдыхать, нужен какой-то минимальный уровень комфорта, какой-то личностный круг общения и т.п. Всё это в определённом контексте может послужить основой

для эгоистических стратегий человеческого существования. Так, в центр таких стратегий может быть поставлено благополучие одной конкретной личности, одной семьи, (какого-то круга людей, связанных между собой кровнородственными или деловыми связями, и
т.п.) ...

Необходимости второго типа связаны с социально-духовным содержанием человеческого сознания и, в первую очередь, с морально- этическими нормами, среди которых на первое место выходит человеческая совесть, понимаемая различными философскими школами по-разному. Но все эти школы сходятся в одном: именно совесть является неотъемлемым компонентом таких переживаний, как сострадание, альтруизм, героизм и т.п. Совесть также является одним из компонентов духовности... Ситуация современной жизни такова, что... бездуховность начинает пронизывать всё общество, и одним из наиболее опасных его следствий является понижение чувства ответственности личности. Такое понижение ответственности личности может осуществляться в некоем «коридоре» - от невнимания к объекту общения или управления и т.п. до полного игнорирования его потребностей и интересов. Если же бездуховная личность окажется в жизненно важных точках государственного, экономического, политического и т.д. механизма, то её неадекватные действия могут привести к различного рода катаклизмам.

(Т.Д.Стерледева,Р.К.Стерледев)

17
Какие два типа необходимостей человеческого существования отмечены авторами? Как определяет человека сам автор? С каким главным противоречием, по мнению авторов, столкнулся современный человек?

18
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,

  • укажите не менее трёх основных признаков понятия «общество»;

  • объясните, как названная автором бездуховность личности влияет на развитие общества. (Объяснениеможетбытьдановодномилинесколькихраспространённыхпредложениях.)




19
Авторы утверждают, что человечество получило к началу XXI в. очень мощные средства влияния на природу и общество. Используя факты общественной жизни России и личный социальный опыт, проиллюстрируйте примерами любые три таких средства. (В каждом случае сначала назовите средство влияния, а затемприведитепример. Каждыйпримердолженбытьсформулированразвёрнуто.




20
Авторы предложили два варианта состояния, к которому идёт мир: прогрессивному или деградирующему. Какой из этих вариантов ответа представляется Вам более обоснованным? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три подтверждения своего мнения.

(Каждоеподтверждениедолжнобытьсформулированокакраспространённоепредложение.)

21
На графике изображено изменение ситуации на рынке тёплой детской одежды в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P

цена товара; Q количество товара). Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса? Укажите

любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному втекстезадания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если снизится стоимость факторов производства тёплой детской одежды при прочих равных условиях?

22
Благодаря информатизации в стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам.

Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду

- для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек.

К какому типу относится общество страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования. Приведите любые три качества работника, необходимые в условиях перехода общества к описанному типу общества.

Конституция Российской Федерации провозглашает страну социальным государством.


23
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(КаждоеподтверждениедолжнобытьсформулированокакраспространённоепредложениесопоройнаконкретноеположениеКонституцииРоссийскойФедерации.Обратитевниманиенато,чтоправильноевыполнениезаданиянетребуетуказаниявответеномеровсоответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения ихсодержания.)


Представьте,чтоВамнеобходимоподготовитьдокладпоопределённойтеме.Выполнитезадания24и25.




Вам необходимо подготовить доклад по теме «Наука в современном обществе».

24
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука в современном обществе». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть неменее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных науквозможнотолько два подпункта.)

25
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

  1. Обоснуйте необходимость международной интеграции в сфере науки. (Обоснованиеможетбытьданосопоройнаобществоведческиезнаниявнесколькихсвязанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)

  2. Какие научные организации действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три организации.)


  3. Проверьте,чтобыкаждыйответбылзаписанрядомсномеромсоответствующегозадания.
    Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции науки. (Каждыйпримердолженбытьсформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрироватьтриразличныефункции.)